Для автосалонов: Войти | Регистрация

Что надо учесть при выборе колесных дисков для авто?

10, Март 2014
Когда нужно выбрать колесные диски для автомобиля следует учитывать несколько моментов:

1. Выбирать ширину обода следует меньше на 30% по сравнению с шириной профиля. Предположим, вам надо приобрести колесный диск к покрышке размером 195/70 R14. Ширина профиля в этом случае составляет 195 мм, ее необходимо поделить на 25,4, после чего отнять от результата около 30%. После всех подсчетов получается результат, который в округленном виде составляет 5,5 дюймов. Именно такой параметр ширины и должен иметь обод для покрышек указанного размера.
Использованием чрезмерно узкого или наоборот широкого диска по отношению к ширине его покрышек ничего хорошего добиться не получится. В такой ситуации нарушается профиль покрышек, и боковая их часть находится либо в растянутом, либо в сжатом виде. Все это способствует ухудшению ездовых свойств: возникает боковая жесткость, ухудшаются реакции на поворотах. Эксперты допускают отклонения от нужной ширины обода только в 1,0 дюйм рот диаметре до 14 дюймов. Разумеется, лучше выбирать те диски, которые полностью соответствуют ширине шин.

2. Колесные диски могут иметь диаметр 10 - 19 дюймов. Подавляющее большинство машин оснащаются дисками диаметром от 13 до 16 дюймов, но в последнее время намечается тенденция к увеличению монтажного диаметра, то есть если автомобиль раньше оснащался 13-дюймовыми дисками, то их меняют на 14-дюймовые и более. Объяснить такую ситуацию можно улучшением ездовых свойств таких покрышек, по сравнению с применением более высокого профиля. Получается, что если шина имеет низкую серию, то в ней используется меньше резины, а соответственно металла в ней больше. Если говорить о спортивных машинах, где используются тормозные механизмы больших размеров по сравнению с обычными, то там диск тоже будет больше, в результате тормоз упрется в обод. При применении стальных дисков, автомобилистам не удастся сильно увеличить диаметр, и все это лишь поспособствует увеличению веса колеса. При использовании легкосплавных колесных дисков можно несколько увеличить диаметр диска без утяжеления колеса.

3. Аббревиатурой PCD на колесных дисках обозначается количество отверстий, предназначенных для крепления и их диметр. Если, например, на диске имеется такое обозначение: PCD100/4, то это будет указывать на наличие четырех отверстий для крепления с диаметром по 100 мм. Надо сказать, что отверстия для крепления дисков всегда выполняются с допуском, то есть производители добавляют допуск по диаметру. В таком случае можно даже и ошибиться в указанном обозначении PCD, которое на самом деле будет отличаться на несколько миллиметров.

4. Дальше обращаем внимание на диаметр центрального отверстия. На колесах транспортных средств центральные отверстия всегда делаются точно к ступице оси. При покупке колесного диска обратите внимание на центральное отверстие, которое может быть больше нужного. Обычно производители колесных дисков специально делают центральные отверстия увеличенного диаметра, но такие диски у них считаются универсальными, так как они их обеспечивают комплектами специальных переходных колец, что позволяет использовать диск на разные машины.

5. Ну и последним важным моментом является вылет колеса, который может быть положительным и нулевым, когда ступица выступает по отношению к середине обода наружу и отрицательным, в том случае если ступица несколько заходит внутрь. Для каждого конкретного авто специалисты отдельно рассчитывают необходимый вылет, чтобы сделать устойчивость и управляемость машины оптимальной, ну а нагрузку на ступицу минимализировать. Немецкие эксперты сообщают, что ЕТ 30 мм считается положительной величиной, в то время как ЕТ -30 – это отрицательная величина.

Не стоит оборудовать транспортное средство колесом несоответствующего вылета. Если уменьшить вылет, то можно расширить колею колес, что позволяет добавить устойчивости и придать машине гоночный вид, вот только в этой ситуации на ступицы и подвеску оказывается сильная нагрузка. Надо подчеркнуть, что уменьшить колею невозможно, так как в данной ситуации диск начнет упираться в тормоз.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1401
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Ford Focus, 2006
350 000 USD
ВАЗ 21101, 2017
1 300 USD
Nissan Qashqai, 2010
11 250 USD
ГАЗ 3302, 2016
14 000 USD
Поиск новостей