Для автосалонов: Войти | Регистрация

Что делать в аварийной ситуации на полном ходу

30, Март 2010
Любой водитель хотя бы один раз в жизни попадает в аварийную ситуацию на полном ходу по причине неисправности своего железного коня. На эту тему написано много инструкций, красочно все описывающих, но при попадании в такую ситуацию человек сразу же забывает обо всем, что успел прочитать на эту тему. Самыми распространенными и критическими ситуациями являются заклинивание педали газа, отказ тормозов, отказ рулевого управления, взрыв колеса, открытие капота и пожар в автомобиле или моторном отсеке. Давайте рассмотрим последовательность действий в каждой их этих ситуаций, чтобы уметь быстро и безопасно остановить автомобиль.

Если у Вас заклинило педаль газа, то сразу же выжимайте сцепление и включайте нейтральную передачу. Следом за этим включайте аварийную остановку, фары и начинайте плавно уходить на обочину. Как только машина остановится, то можно начинать искать причину поломки. Если она очевидна, то исправьте её и продолжайте движение, а если Вам только кажется, что-то или иное могло вызвать такую поломку, то договоритесь с кем-нибудь, чтобы Вас отбуксировали в автосервис. Ни в коем случае не пытайтесь продолжить движение основываясь только на мысли «вроде бы все нормально». Либо у Вас действительно все нормально, либо нет.

Отказ тормозов станет более серьезной проблемой, нежели заклинивание педали газа. Как только Вы поняли, что машина не реагирует на нажатие тормоза, то быстро нажмите на педаль несколько раз. Если машина так и не тормозит, то тут же включайте аварийную остановку и фары, попутно оценивая дорогу впереди. Если перед Вами кто-то едет, то начинайте сигналить и мигать фарами, чтобы водитель впередиидущей машины понял, что у Вас отказали тормоза. Если Вы едете по загородной трассе, где есть хорошая обочина, то лучшим вариантом будет скатывание на обочину и продолжения выката по ней до тех пор, пока машина не остановится. Если такой возможности нет, то начинайте по порядку переходить на более низкие передачи, чтобы максимально замедлить автомобиль и остановиться. При необходимости так же можно тормозить об кусты, бордюрный камень, снег, дорожное ограждение и т.п. Для быстрой остановки сразу включайте первую передачу (но не заднюю, иначе это может стать последним, что Вы сделаете в жизни!!!) и начинайте плавно тормозить ручником, не фиксируя его, чтобы в случае заноса мгновенно прекратить торможение. Так как ручной тормоз является стояночным, а не остановочным, то, соответственно, берегите его на тот момент, когда машина будет ехать очень медленно.

Не забывайте, что лучше несколько раз перевернуться, чем допустить лобовое столкновение, поэтому при невозможности остановиться уходите в кювет.

Если Вы потеряли рулевое управление, то включайте аварийную остановку, фары и начинайте сигналить, попутно переключаясь на нейтральную передачу и начиная плавное торможение. Тормозить следует только плавно, так как Вы вряд ли знаете, в каком положении находятся колеса и куда поедет машина, а повернуть Вы не сможете.

Одним из первых признаков возможной потери рулевого управления является тугое или, наоборот, легкое вращение рулевого колеса, поэтому как только Вы почувствовали это, то тут же отправляйтесь в автосервис или гараж, будучи готовым к тому, что рулевое управление откажет.

Если у Вас взорвалось колесо, то ни в коем случае не дергайтесь. Включайте аварийную остановку и как можно плавнее съезжайте на обочину. Все делайте очень плавно, так как с лопнувшим колесом машина будет очень неустойчива. Ни в коем случае не меняйте колесо на проезжей части, так как это очень опасно!

При открытии капота ни в коем случае не жмите на тормоз, иначе в Вас врежется машина, которая едет сзади. Если тут же открывайте окно, смотрите в зеркало заднего вида и, если никого нет, высовывайте голову в окно и начинайте тормозить смотря через окно. Такой способ является очень опасным, поэтому прибегайте к нему только тогда, когда через щель между кузовом и капотом ничего не видно.

Если начался пожар под капотом, то съезжайте на обочину и пытайтесь погасить пламя огнетушителем, землей, песком, снегом и т.п. Смысла лить воду туда нет, так как она не только не потушит, но еще и замкнет проводку. Когда Вы решите открыть капот то помните, что он уже очень горячий, а при открытии пламя может метнуться вверх. Если начался пожар в салоне или в багажнике, то действуйте примерно так же, но не забывайте про опасность детонирования топливного бака или газобаллонного оборудования.

Рубрика: На заметку
Кол-во просмотров: 2512
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей