Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как ухаживать за свечами

30, Март 2010
С формальной точки зрения автомобильные свечи являются расходным материалом, поэтому ухаживать за ними не нужно, но, в то же время, от того, в каком состоянии находятся свечи, зависит то, как будет работать двигатель и сколько топлива он будет расходовать, поэтому большинство водителей предпочитает следить за свечами, благо узнать о качестве их работы можно по виду теплового конуса изолятора и электродов свечи.

Черный влажный нагар на конусе свечи означает то, что используемая свеча слишком холодна для двигателя. Так же это может указывать на то, что уровень масла в картере двигателя очень высок, или же поршневые кольца и цилиндры сносились.

Такой же черный, но уже сухой нагар, говорит о том, что двигателю не хватает нагрузок, или же свеча холодна для данной модели двигателя.

Чистый сухой конус светлого или белого цвета, часто со следами оплавления, означат то, что свеча слишком горяча или установлено раннее зажигание.

Если со свечей все хорошо, от она будет без нагара и следов оплавления, а цвет будет от светло-серого до светло-коричневого

Нормальный срок службы свечей – 25-35 тысяч километров. При интенсивной эксплуатации автомобиля (более 15 тысяч километров в год) рекомендуется проводить регулярную очистку свечей и регулировку зазора, а при малой эксплуатации (менее 15.000 км в год) два раза – перед зимним и летним периодом эксплуатации соответственно.

Для чистки свечей ни в коем случае нельзя применять острые металлические предметы типа шила, отверток и ножей, поскольку они царапают изолятор свечи, вследствие чего на нем быстрее образуется нагар, который забивает электроды и свеча вообще перестает работать. Для чистки свечей можно использовать щетку из тонкой стальной проволоки, небольшие деревянные и пластмассовые пластинки, но оптимальным способом очистки свечей является химический.

Для очистки свечей химическим способом нужно обезжирить свечи путем их промывке в бензине с последующим просушиванием, после чего их нужно погрузить в 20-ти процентный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний) и в течение 25-30 минут выдерживать их в нем при слабом кипении (можно и не доводить до кипения, но тогда Вам придется как-то контролировать, чтобы температура раствора не опускалась ниже 90 градусов по шкале Цельсия). После того, как свечи достают из раствора, их прочищают капроновой или другой жесткой щеткой, тщательно промывают горячей водой и сушат. Все эти операции необходимо производить на улице (или в очень хорошо проветриваемом помещении), так как из кипящего раствора ацетата аммония выделяются вредные пары уксусной кислоты.

После того, как свеча промыта и высушена, следует отрегулировать зазор между электродами путем подгибания бокового электрода. Измерять текущий зазор нужно цилиндрическим щупом, так как из-за износа свечи в боковом электроде образуется выемка, которая не находится плоским щупом, вследствие чего Вы получаете неправильные показания и не знаете реальной величины зазора между электродами свечи.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 3621
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей