Для автосалонов: Войти | Регистрация

В какую автошколу пойти учиться

22, Апрель 2010
Каждый год количество автомобилей на дорогах значительно увеличивается и все больше и больше людей начинают думать о том, что им тоже пора приобрести стального коня. Приобрести машину – это не проблема, самый дешевый вариант, на котором какое-то время можно спокойно ездить стоит в районе 10000 рублей, что является для многих вполне приемлемой суммой. Куда дороже стоит само обучение вождению, ведь люди не рождаются с правами, а получают их. Если не считать Москву и Санкт-Петербург, то средняя цена по России за обучение вождению транспортных средств категории «B» - 20000 рублей, т.е. в два раза дороже самой машины. Но тут есть одна, казалось бы, малюсенькая загвоздка: машину можно осмотреть до покупки, а саму автошколу – нет. Автошколу нельзя осмотреть не в том смысле, что Вас не пустят посмотреть оснащение, а в том, что Вы не знаете, как будут преподавать правила дорожного движения (ПДД) и само вождение. За свои кровные 20 тысяч Вы можете получить огромную головную боль, неумение водить машину и, как следствие, проблемы при сдачи экзамена в ГИБДД. К сожалению, Вы не можете застраховать себя от всех непредвиденных ситуаций, но многих можно избежать еще на этапе выбора автошколы, в которой Вы будете обучаться.

Большинство автошкол обещает качественное обучение в короткий срок, при этом Вы очень мало заплатите. Нужно сказать, что сегодняшние реалии таковы, что это следует понимать как «Жалкие попытки научиться водить машину за время, меньшее чем положено с вытекающей отсюда заниженной стоимостью обучения». Автошкола не может обещать Вам «качественное обучение» - она может обещать Вам то, что обучать Вас будут квалифицированные специалисты на хорошем оборудовании. Автошкола не может обещать «обучение в короткий срок» - она может предложить Вам отъездить положенные 50 часов не за 3 месяца, а, например за 1. И, конечно же, автошкола продает не воздух, а вполне реальные услуги, поэтому она не может «взять недорого», она может не взвинчивать цену до потолка, а взять столько, сколько нужно для качественного обучения.

Теперь давайте перейдем к конкретике. Во-первых, не нужно приходить обучаться в первую попавшеюся под руку автошколу. Конечно, если многие Ваши знакомые и родственники сдавали на права в одной и то же автошколе, то можно пойти в неё, а так нужно изучить все предложения по городу. Во-вторых, при выборе автошколы уточняйте полную стоимость обучения. Идеальный вопрос звучит как «сколько всего я заплачу за обучение вождению». Тут Вы прямо даете понять, что Вас интересует не сумма за теоретический и практический курс, к которой прибавится какая-то сумма за ГСМ, аренду машины для сдачи экзамена и т.п., а полная сумма. В-третьих, не поленитесь сходить в ГИББД и найти там стенд, на котором находится актуальная информация о том, какой процент обучающихся в автошколе, в которую Вы собираетесь идти, сдает на права (актуальная и верная информация только в ГИББД).

Теперь, когда Вы уже выбрали автошколу, не спешите подписывать договоры, а узнайте абсолютно все об этой автошколе. Хотя по закону нужно отъездить не менее 50 часов, это следует уточнить отдельно, так как в автошколе могут придумать все, что угодно. Например, под словами «50 часов» они могут подразумевать не 50 часов вождения автомобиля, а x часов теоретического курса, y часов управления тренажером и z часов самого вождения, где x+y+z=50. Когда Вы узнали про практический курс, можно узнавать все более детально. Считается, что теоретический курс преподают где-то месяц, но в зависимости от конкретной автошколы этот срок может варьироваться. Например, в автошколе, где учился я, занятия шли месяц, пять раз в неделю по 1,5 или 2 часа (точно не помню). Сначала мы подробно изучили все пункты правил, после чего подробно изучали каждый билет с разбором ситуации на нем, подробным пояснением того, на основании каких пунктов правил необходимо выбрать вариант ответа и примером из города (как проехать перекресток на пересечении таких то улиц, где припарковаться у Цирка и центрального рынка и т.п.). А знакомые, которые учились в других городах и других автошколах рассказывали о том, что у них «ходить на занятия не обязательно», можно «все выучить по книжке». Действительно выучить-то как раз и можно, но ПДД нужно не выучить, а понять. Поняли ПДД – ответите на любой вопрос, выучили – не факт, что вспомните нужный вариант ответа, если картинка будет другая. Знание правил очень пригодиться Вам как на экзамене, так и в жизни. Немаловажно то, преподает Вам курс человек с высшим образованием (а, иногда, и кандидат наук), а не дядя Вася, который две недели назад закончил ПТУ и неделю назад купил себе права, так как сам сдать не смог.

Не стесняйтесь попросить себе экскурсию по кабинетам, посмотреть на тренажеры. Из учета того, сколько Вы отдадите за обучение, Вам с удовольствием все расскажут и покажут, а если нет, то встает вполне закономерный вопрос о том, есть ли они у них вообще.

Что касается практических занятий, то их проводят водители первого класса, а средний преподаватель выглядит как человек лет 40, который работал в автобусном автопарке, потом перешел работать в грузовой автопарк и ездил на своей фуре по всей стране, а потом немного поработал в такси и пришел в автошколу. Конечно, этого всего может не быть, да и не это главное, просто человек должен быть не только хорошим, но еще и учить должен хорошо. Но ведь ездите Вы не на инструкторе, а на машине, собственно ради чего Вы и шли в автошколу, значит нужно посмотреть на автопарк.

Стандартный автопарк – это машины разных марок, размеров, с разным приводом и разными типами коробок переключения передач (КПП). В идеале все машины принадлежат автошколе, равно как и гаражи с кучей профессионального оборудования, в которых они быстро и качественно ремонтируются. Не в идеале машины принадлежат инструкторам и это хуже. Когда Вы въедете в поребрик на машине, принадлежащей автошколе, инструктор выдаст какую-нибудь шутку насчет Ваших рук и манеры езды, над которой вы оба посмеетесь, а если то же самое проделать на машине инструктора, то у Вас просто повянут уши и при малейшем приближении к другому бордюрному камню он будет дико орать и брать управление в свои руки.

Так же узнайте о том, где именно Вы будете ездить. Не сомневайтесь в том, что Вам дадут покататься по городу и в час пик, и тогда, когда на дороге только Вы и трактор, который неспешно подметает улицу. Сомневайтесь в том, дадут ли Вам поездить на автодроме или все это будет проходить на каком-нибудь пустыре. Ведь автодром со всеми необходимыми приспособлениями стоит денег и не все автошколы могут его себе позволить.

Когда Вы собрали всю информацию по автошколе, то в последний раз спросите у своих знакомых и знакомых их знакомых о том, что же они все таки думают о ней и если их мнения остаются положительными, идите учиться.

Напоследок хочется сказать пару слов о том, как инструкторы могут экономить время. Я полагаю, что ни в одной автошколе нет инструктора, который бы не экономил время, поскольку это просто необходимо хотя бы для того, чтобы не ломать график занятий. Время экономят все, просто кто-то больше, а кто-то меньше. Например, мой инструктор обычно экономил 10-15 минут в конце, иногда заезжал домой перекусить. Я сразу был готов к этому и ничего не говорил, так как эти 10-15 минут не стоят того, чтобы портить с ним отношения. Один раз мы даже закончили на 30 минут раньше. Зато несколько раз я с удовольствием наблюдал за тем, как он писал, что мы занимались не 2 часа, а час, не 4 часа, а 3, а в последний раз не 2 часа, а не занимались вообще. Конечно, можно было сразу сказать, мол не нужно мне тут время срезать, но я сомневаюсь в том, что тогда отношения с инструктором были бы хорошими и доверительными. Часто маршрут составлял не инструктор, а я сам, т.е. иногда диалог звучал так «Куда едем? – По городу. – А куда именно? – Куда хочешь, туда и едем», таким образом, я мог сам пробовать ездить там, где хочу. Так же было очень приятно отвезти телевизор на дачу к инструктору, ведь 3 часа по трассе это намного приятнее, чем 3 часа в городе. Более того, в конце обучения сложилась очень неприятная ситуация, когда сотрудники ГИББД не давали примерно полгода сдавать на права (завершилось все после того, как каждый день на них стало поступать 20-50 жалоб) и за каждую пересдачу нужно было платить в районе 500 рублей (а иногда и больше), мы «договорились» с инструктором.

Хорошие отношения в автошколе – это дополнительный шанс того, что на экзамене инструктор скажет гаишнику (которые, часто, сами учились у него) «да уж поставь ему(ей), нормально ездит».

Рубрика: Бизнес и услуги
Кол-во просмотров: 5985
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Renault Duster, 2017
11 355 USD
Ford Focus, 2006
350 000 USD
ВАЗ 21101, 2017
1 300 USD
Поиск новостей