Для автосалонов: Войти | Регистрация

Подводные камни покупки аукционного б/у авто из Америки

26, Октябрь 2011
Приобретая транспортное средство на американском аукционе, покупатель не имеет возможности оценить его состояние. К этому можно относится по разному, но и сотрудников и организаторов аукциона понять возможно, так как если каждый желающий купить машину начнет обследовать каждую понравившуюся модель, то и сам процесс реализации начнет «увядать», причем надолго, так как участники торгов захотели бы выбрать авто получше, что в свою очередь начало бы приводить к скандалам и путаницам.
А так аукционы предлагают покупателям максимально простые условия: либо приобретаешь на свой риск и страх авто за весьма привлекательную стоимость, либо просто отказываешься от такого способа покупки. Аукционы не предоставляют участникам торгов никаких гарантий, но, все же, они не собираются обманывать покупателей хотя бы по той простой причине, что с учетом огромных объемов торговли сделать это почти невозможно. Если, например, отмотать пробег у машины – это будут работой, которая является риском лишь для продавца, а если начать отматывать пробег в тысячи разных моделей и марок, то это как говорят американцы «impossible». В таком случае, аукциону нужно было бы «приютить» целый штат «отматывальщиков», причем профессиональных.
Если американцев все это вполне устраивает, то для отечественных покупателей такие риски доверия слишком значимые. Наших соотечественников понять можно, ведь на аукционы транспортные средства выставляются без любой диагностики, а это говорит, что с машиной может быть все, что угодно. После покупки такой авто будет ездить, заводится и останавливаться, но никто не может дать гарантий, что подвеску автомобиль имеет не изношенную, так как никто ее не слушал. Никто не знает в каком состоянии находятся основные агрегаты машины такие как двигатель и трансмиссия, вполне возможно, что авто просто не доедет до дома, при этом его покупатель не сможет никому предъявить претензий.
Еще более интересной ситуация может сложиться с аварийными машинами. Перед попаданием на аукцион, эти транспортные средства проходят тщательную проверку, где специалисты описывает все повреждения и составляет список деталей, которые требуют замены. Вместе с оценкой эксперт подсчитывает примерную стоимость ремонта, и эта стоимость обязательно указывается вместе с ценой машины и ее фото.
Теперь можно представить, как происходит данное оценивание. Главным является эксперт, поэтому никто не может указать ему как осматривать машину, как считать общую стоимость восстановления авто и как записывать повреждения. Он может отнести к повреждениям, к примеру, поцарапанное крыло и не обратить внимание на более серьезную проблему. Впрочем, это не является основной проблемой, ведь покупатель все равно не видит полного списка повреждений - вместе с машиной можно встретить лишь несколько аббревиатур, отвечающих за те или иные повреждения. Взять, например обозначение FR – это лишь две буквы, но покупатель может и не знать, что они означают «удар спереди». Даже если участник торгов будет знать расшифровку такой аббревиатуры, то все равно не будет знать наверняка, что было повреждено: фары и обвес или еще и рама.
В некоторых случаях, фотография аукционного автомобиля только привносит путаницу. Был случай, когда на аукцион выставили авто Мерседес-Бенц ML, вместе с которым было обозначение FR, но на фотографии никаких следов удара не было видно. Покупатели начали думать либо повреждения незначительные, либо фотография другой машины. Предположили первый вариант и приобрели машину. На первый взгляд ничего не обнаружили, только под капотом не было найдено ни защиты мотора, ни кожухов. Владелец предположил, что предыдущий владелец хотел восстановить машину, но передумал и продал. Дальнейшее обследование показало, что удар был очень сильным, от него даже прогнулась часть рамы спереди, этим то и объяснялся тот факт, что машина не имела пластмассы, ведь крепление сместилось, и она просто не ставала на место. Получилось, что купленная машина превратилась в глобальный инвестиционный проект, но аукцион, ни в чем не виноват, так как честно написал «удар спереди».
Впрочем, не нужно думать, что такие ситуации очень часты на аукционах, их скорее можно назвать исключением из правил. Как уже упоминалось, аукцион представляет собой большую систему, в которой реализуются транспортные средства огромными объемами, поэтому состояние каждой машины оценивается по системе общих правил и не нуждается в каких-либо дополнениях. Это значит, что на рассматриваемом примере с автомобилем марки Мерседес, и аббревиатурой FR, могло оказаться, что автомобиль просто ударился передним бампером в бак для мусора, в результате чего бампер получил трещину, отсюда и «удар спереди». Оценщики, работающие на аукционах, не занимаются оцениванием тяжести повреждений, они лишь перечисляют их. Этим и объясняется одна из нескольких причин популярности американской системы аукционов, и у американцев и у отечественных покупателей, превративших поставки авто из-за океана в бизнес.

Рубрика: Выбор автомобиля
Кол-во просмотров: 4215
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей