Для автосалонов: Войти | Регистрация

Все тонкости покупки машин на аукционах

27, Октябрь 2011
Сегодня на дорогах машин, импортируемых из Америки, стает все больше и больше. Такие автомобили являются довольно надежными и по сравнению с европейскими аналогами, еще и более дешевыми. Здесь все понятно, ведь что на европейском рынке реализуется за евро, в Америке предлагается в долларах. Но, все же, при покупке машины, особенно с пробегом, многие наши сограждане находят многочисленные проблемы: такую стоимость просто не заплатить, кому-то неизвестному человеку переведешь деньги, а через несколько недель получишь «утопленника», или же просто переведешь деньги, а взамен ничего не получишь, ведь и такие случаи бывают. Чтобы помочь будущему автовладельцу следует все подробно рассказать об автомобильных аукционах.
На территории США подержанные машины можно приобретать прямо с рук хозяина, но все же таких людей, которые самостоятельно занимаются продажей своего транспортного средства начитывается единицы, ведь в основном все авто приобретаются в дилеров. Что же касается самых дилеров, то они приобретают машины на аукционах, где все намного быстрее, проще и дешевле.
На североамериканском рынке насчитывается более тысячи аукционов. Самая крупная сеть этих аукционов существует уже около ста лет, называется она «Манхэйм». Согласно приведенной статистике только за прошлый год эта сеть аукционов сумела реализовать 10 миллионов машин, причем наибольшая часть этих транспортных средств была выпущена американским концерном Дженерал Моторс, а также Форд. Кроме этого аналитики сообщают, что в каждую минуту на американских и канадских аукционах на продажу выставляется около трех миллионов авто с пробегом. Такая огромная статистика объясняется тем, что большинство легковых автопарков Канады и США, которые являются довольно громадными каждые три – четыре года обновляется.
Нужно отметить, что на автомобильные аукционы не пускают людей просто желающих приобрести себе авто, ведь там с этим очень строго. Приобретать машины могут лишь дилеры, которые имеют лицензию и являются зарегистрированными клиентами аукционов.
Из всего этого напрашивается вопрос – «Как простому человеку приобрести автомобиль на аукционе?». Самостоятельно это сделать никак невозможно, ведь автомобильные аукционы доступны лишь для дилеров. Единственным доступным способом приобрести авто с аукциона может быть подача заявки официальному дилеру на приобретение машины. Для этого потенциальный покупатель заходит на специальный сайт, где и выбирает машину, после чего оформляет заявку на нее. После подачи заявления, покупатель должен заплатить задаток, процент которого определяет дилер, без такого задатка дилер просто не будет участвовать в торгах. После того как дилер успешно приобретает автомобиль на аукционе, покупатель должен оплатить его стоимость полностью, причем в эту полную стоимость входят также услуги по транспортировке, страховка и прочее. Лишь после всех этих мероприятий транспортное средство погружается на корабль и отправляется к своему новому владельцу – в порт назначения.
На вопрос – «Что такое американский аукцион?» можно ответить довольно просто – это запоминающееся и в первую очередь яркое зрелище. Можно представить себе несколько футбольных полей с асфальтовым покрытием, и они полностью устелены сверкающими машинами. С самого утра эти поля пусты наполовину, но чем ближе к торгам, тем более заполненными они становятся машинами со своими особыми номерами, а также специальной надписью «Дилер». На самом въезде на поле, возле шлагбаума специальный прибор считывает со стекла авто ее ВИН, полученная информация заносится в базу данных аукциона. В базе данных автомобиль имеет следующую информацию: год производства, марка, модель, пробег, исполнение и прочее. Каждый дилер может получить всю интересующую его информации, или будет правильнее сказать досье на машину за символическую плату – 20 долларов. В информации такого досье также перечисляются все хозяева машины, все технические обслуживания, указывается, какие детали заменялись, какие ремонты проводились, была ли эта машина в ДТП, если ли на ее кузове вмятины и царапины, а если есть то где именно.
Когда начинается аукцион, все стает выглядеть немного иначе, вниманию присутствующих открывается сверкающий и длинный амбар, в котором может быть двадцать, или даже тридцать пять специальных подиумов-выездов. На каждом таком выезде выстраивается очередь из машин. Когда продаваемая с аукциона машина выезжает в ангар, она останавливается. С правой стороны от авто размещается аукционист на небольшом возвышении и рядом с ним стоит владелец машины, напротив транспортного средства установлено электронное табло, на котором высвечиваются все электронные данные машины. Таких подиумов на аукционе, соответственно столько, сколько и въездов в ангар, а это значит, что одновременно на аукционе может продаваться количество машин соответствующее въездам. На каждый автомобиль аукционист может потратить от 10 до 40 секунд. Каждый день на таких среднестатистических аукционах реализуется от четырех до десяти тысяч авто.

Американские аукционы являются довольно надежным фильтром от разного рода мошенников, которые из двух машин могут сварить одну и криминала. На таком аукционе просто невозможно приобрести «паленую», угнанную или «утопленную» модель. То же самое касается и некачественного автомобиля, который покупателю не будет предложен также. Над каждым подиумом размещается специальная стойка, оборудована цветными лампочками именно цвет лампочек и указывает дилерам на состояние авто: если горит зеленая лампочка, это значит, что машина в хорошем состоянии, то есть беспроблемная, когда загорается желтый свет – это свидетельствует о не полностью предоставленных продавцом документах. В случае, когда загорается красная лампочка, дилерам предлагается покупать то, что они, как говорится, видят, то есть с машиной могут быть проблемы. Обычно автомобили, освечиваемые красным цветом стоят на несколько тысяч долларов дешевле зеленоцветных авто. Нужно отметить, что все авто, выставленные на аукционе можно испытать на специальных тестовых трассах с разного рода неровностями – таким образом, тестируется динамика и тормоза. Кроме всего этого за двое суток до продажи машины за небольшую сумму по интернету можно получить подробный отчет о состоянии всех систем, узлов и агрегатов интересующего авто называется такой отчет «кондишен рипорт». После приобретения автомобиля за 85 долларов предлагается «пост сейшл рипорт», в случае, когда дилер им не доволен, он может просто отказаться от авто.
Можно рассмотреть в качестве примера реализуемый с аукциона автомобиль Лексус ES 330 2003 модельного года. Автомобиль окрашенный в серебристо-серый цвет имеет пробег в 102 тыс. км, салон отделан кожей белого цвета, установлен ксенон, противотуманные фары, люк, топовая аудиосистема с чейнджером на шесть дисков, полный электропакет с электрорегулируемыми креслами и подогревом сидений. Стоимость такого авто на аукционе составляет 15 тысяч долларов, к этому добавляются расходы на транспортировку машины размером 3-5 тысяч долларов. Транспортировка включает в себя доставку машины в порт, погрузку на судно и переправка в порт Прибалтики, портовый сбор, плату при переезде границы, растаможку и все растаможенные хлопоты.
В итоге стоимость авто Лексус будет около 23 тыс. долларов. На любом популярном сайте автомобильной тематики такие машины стоят около 26 тыс. долларов, но они имеют гораздо меньший пробег, хотя покупателям известно, что специалисты отечественных автосалонов научились скручивать пробег, тем более, что отличное состояние заокеанского авто это позволяет и машина выдается за более новую.
Многие автолюбители задаются вопросом – «почему американские аукционы являются в десятки раз более надежными и безопасными с точки зрения покупки качественного авто, чем отечественные автосалоны?» и «почему наше государство отдает огромное количество «сэконд хэнда» в любые и даже нечистые руки?». В наших автосалонах очень легко вместе с автомобилем, имеющим пробег получить разыскиваемое Интерполом транспортное средство, а вместе с ним и головную боль. И здесь уже даже не говорится о сваренных лонжеронах и прочих подобных сюрпризах. Продавцы таких авто не несут никакой ответственности за машину и не дают никакой гарантии на нее. Если бы такие продавцы получали лицензии, то их бы регистрировало государство, а в случае возникновения любых проблем с них можно было бы спросить.
Делая из всего этого вывод можно сказать, что американские аукционы представляют собой хороший фильтр для разных неприятностей, связанных с покупкой подержанной машины, в отличие от отечественных автосалонов. Конечно качество выставляемых на аукцион машин может быть разным, но в случаях, когда дилер желает знать состояние того автомобиля, который приобретает, он без проблем может это сделать.
Преимущества в аукционных авто следующие:
- Стоимость. Такие машины значительно дешевле своих аналогов, которые попадают в отечественные страны другими путями.
- Эксклюзивность. На рынке США реализуются такие автомобили, которые не выпускаются для европейских рынков. Есть такая категория покупателей, которые специально приобретают «заграничные» авто, чтобы выделится из толпы.
- Более широкий выбор транспортных средств. В отечественных автосалонах и на рынках выбор ограничен тем ассортиментом, который был выставлен на продажу.
- Богатые исполнения. За ту самую стоимость аукцион предлагает машины с лучшей комплектацией.
- Приобретаемые машины имеют определенное качество, предоставляются специальные листы и полные описания авто.
- Автомобиль приобретается у дилера, поэтому покупатель не переплачивает за него.
Среди недостатков американских аукционов можно назвать то, что отечественные покупатели не могут посидеть в салоне машины, потрогать ее руками и прокатится. А ведь для некоторых покупателей, особенно тех, кто еще не определился с маркой и моделью это играет решающую роль.

Рубрика: Бизнес и услуги
Кол-во просмотров: 6290
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей