Для автосалонов: Войти | Регистрация

Отзыв об автомобиле ZAZ 1105 (Дана) 1995 года выпуска

08, Июнь 2013
Доброго всем времени суток. Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор моего автомобиля ЗАЗ Дана.
Салон. Создатели отделали его тканью серого цвета, на ощупь она достаточно груба, но зато скрывает грязные пятна, которые невозможно вывести даже разрекламированным «Ванишем». Сиденья первого ряда предыдущий владелец поставил от Мерседеса 190Е и переварил направляющие, поэтому там сидеть очень даже комфортно. Сзади никогда не ездил, но однажды пришлось везти с собой трех больших парней, даже вроде не жаловались. Но и были они тогда не очень трезвые. Для ног в Дане предлагается места даже больше, чем у ВАЗе, педали здесь более легкие и находятся немного дальше. Руль крутить легко, намного легче, чем, к примеру, на классике, даже гидроусилителя не надо.
После приобретения машины ZAZ 1105 решил правильно отрегулировать руль, но так и не смог снять его с направляющей. Обратился в сервис, попробовали это сделать с помощью небольшого съемника, но у него даже лапки разогнулись, а делать это большим побоялись так и ездил. Стекло на водительской двери поднималось и опускалось с некоторым перекосом, сам разобрал дверь вместе с друзьями, но это не помогло, наверное, дефект еще с завода. Электрика машины ЗАЗ 1105 так и осталась для меня до сих пор огромной тайной, так как в авто одновременно ничего не могло работать. Вообще за время езды на этом автомобиле заметил очень много разных закономерностей, например, если включал очиститель заднего стекла (щетку) переставали работать габариты и не работало освещение, а когда работали габариты пропадала «аварийка» и дальний свет. Обычно омыватель переднего стекла работал лишь в паре с ближним светом.
Кнопки в салоне имеют огромные размеры, поэтому не попасть по ним невозможно. Под капотом не было проводки клаксона и он сам отсутствовал, а так как руль снять было невозможно пришлось возить его в багажнике, так и не поставил за время владения. Дополнительно приобрел кассетную дешевую магнитолу и подключил ее к колонкам. Это немного спасало, когда ехал на скоростях выше 60 км/ч.
Обзор. Автомобиль ЗАЗ Дана имеет хорошую обзорность вперед, стойки не мешают, они небольшие. А вот обзорность по бокам и назад весьма посредственная, исправить ситуацию удалось установкой сферического заднего зеркала, купил самое большое, которое только было на рынке. Один передний дворник не справляется со своими обязанностями, оставляет не очищенные зоны. Фары светили вполне нормально, даже дальним светом почти не пользовался.
Езда. Установленный двигатель МеМЗ-245 является ненадежным и простым, на Дане регулярно случались провалы в тяге, завести можно было лишь без газа, в противном случае переливал карбюратор. Динамику эта модель имеет весьма посредственную, хотя в качестве учебного авто в самый раз. Сильно коптила. Максимально приходилось разгоняться до 135 км/ч, причем в городе, когда сцепился с Ниссан Примерой, больше ехать не было куда, как раз заканчивалась улица, хотя запас еще был и по ходу педали газа и по оборотам (тахометра не было, поэтому судил на слух). Со светофоров регулярно соревновался с ВАЗовской классикой, даже бывало уходил первым. Однажды даже объехал машину Мазда 626, но скорее всего ее водитель попросту не понимал, что я с ним соревнуюсь. Коробку передач ЗАЗ Дана имеет намного лучше, чем у ВАЗов, в ней короткие ходы кулис. Поначалу ощущал дискомфорт из-за одной особенности: задняя передача включалась вправо вперед, а пятая – вправо назад.
В среднем авто ZAZ 1105 расходовал около 9 литров 92-го бензина, говорю примерно, так как указатель топлива был нерабочим, менял его, но это не помогло. 76-й бензин никогда не заливал, ведь сосед владелец ЗАЗ 1102 за два года пользования им поменял три мотора.
Управляемость. Управляемость Дана имеет предсказуемую, руль получил низкую чувствительность, хотя мне почти никогда и не приходилось подруливать на скорости, чего нельзя сказать о Жигулях, там приходилось входить в поворот двумя руками крутя руль. Постоянно во время езды автомобиль вело влево, а это говорило о невозможности балансировки колес (на СТО постоянно отказывались иметь дело с Тавриями). Из-за малого веса авто по снегу машинка ЗАЗ 1105 идет что надо, если его и заносит, то это легко парируется газом. Из-за заводского дефекта на моем автомобиле рулевая рейка имела большой выворот влево. А если надо было поворачивать вправо, то лишь во второй ряд и это несколько раз чуть не привело меня к ДТП.
Подвеска имеет недостаточную энергоемкость, регулярно чувствовал, что нахожусь за рулем УАЗа, однажды на скорости 50 км/ч не заметил лежачего полицейского, уже даже подумал, что там моя подвеска и останется, но ничего, выдержала нормально. Тормоза слабые, слишком мягкие, прокачал их, но это не принесло облегчения.
Преимуществ в машине ZAZ 1105 я обнаружил лишь два: возможность приобретать навыки по ремонту мотора, подвески, электрики и низкая стоимость.
Недостатки в Дане следующие: протекающий, плохой кузов с огромными зазорами, глюки электрики, ненадежный и слабый силовой агрегат, который нуждается в капитальном ремонте каждые 120 тыс. км, страшный салон, ужасное качество сборки. В общем, сплошной недостаток.

Рубрика: Отзывы владельцев
Кол-во просмотров: 2189
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей