Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как выбрать опции при покупке авто: на чем сэкономить?

19, Сентябрь 2013
При покупке нового транспортного средства покупателю приходится отдельно платить за все дополнительное оборудование, но надо знать, что далеко не все опции могут быть одинаково полезными, есть и такие, от которых можно сразу отказаться.
В минимальную программу водителя после покупки машины сразу входит установка разных опций, начиная сигнализацией и заканчивая телевизором. Автовладельцы дарят своему четырехколесному другу множество дорогих подарков наподобие легкосплавных дисков. Помимо этого многие водители стремятся в процессе езды преподносить своему автомобилю «приятные сюрпризы», чтобы улучшить его работу, добавляют в масло и горючее специальные присадки и обрабатывают автохимией кузова. Но очень часто фаршировка транспортного средства владельцам обходится довольно дорого, к тому же, удовольствие от установки подобных игрушек проходит на удивление быстро, и чаще всего новоприобретенные опции становятся ненужным функционалом. Так без каких автомобильных продуктов обычный автомобилист может свободно жить без ущерба для авто?
Колесные диски. Литые и легкосплавные диски считаются писком современной автомоды. Многие уверены, что после их установки значительно улучшается экстерьер авто и управляемость. Но данное убеждение будет верным исключительно тогда, когда диски подбирались грамотно к тому же, из списка поставщиков завода. По поводу самых продавцов такой продукции надо сказать, что они чаще всего просто умалчивают тот факт, что приобретение дешевой продукции, к примеру, турецких или китайских малоизвестных компаний, машине становится только хуже. Например, при установке кривых колес очень быстро из строя выходит ходовая часть.
Помимо всего этого, устанавливая колеса другого размера, которые не предусматриваются производителем транспортного средства, нарушается баланс, а это серьезно отражается на управляемости. Какие же преимущества получает автовладелец, приобретая дорогие колеса стоимостью 1-2 тыс. долларов за комплект? Незначительные изменения в поведении машины заметить способны исключительно профессионалы экстра-класса, а обычные водители ничего не почувствуют кроме улучшения внешнего вида. Еще надо сказать, что когда стальные диски после попадания в одну из многих ям, которые встречаются на наших дорогах можно восстановить несколько раз, то отремонтировать «крутые» диски почти невозможно. Что касается низкопрофильной резины, то при попадании в ямы, она уже не подлежит восстановлению. Эффектного внешнего вида добиться реально лишь с помощью установки качественных колпаков стоимостью до 200 долларов, многие их них хорошо имитируют диски.
Чистящие средства. В специализированных отделах и автомобильных магазинах реализуется большое количество щеток, валиков, кожаных тряпок, полиролей и шампуней, предназначенных для самостоятельной мойки автомобиля. Из собственного опыта многие автовладельцы заявляют, что приобретение таких приспособлений является неоправданным. Проблема в том, что если вы решите помыть свое транспортное средство возле реки или озера, то будете наносить ущерб природе, а во дворах многоэтажных домов делать это запрещено, получается, что горожанам остается исключительно автомойка, где подобные приспособления не нужны. Несомненно, услуги специализированных моек всегда стоят денег, но на самом деле все не так уж и дорого.
К слову надо отметить, что покупка специального автомобильного пылесоса тоже не имеет никакого смысла. Если речь идет о компактных портативных моделях, то они слишком слабы для нормальной работы, поэтому более выгодно на той же мойке заплатить дополнительно за чистку салона с помощью специального промышленного пылесоса.
Сигнализация. Почти каждый автомобилист сразу после приобретения транспортного средства планирует ставить сигнализацию. Но большая часть автовладельцев решают сэкономить на этом и ставят обычную «пищалку», она начинает вопить при любом прикосновении к авто. Такой выбор вместо хорошего противоугонного комплекса точно не спасет от профессиональных воров. Ведь им для отключения данной сирены понадобиться всего несколько секунд, причем самым легким делом является вырвать ее и все. Зато самопроизвольно срабатывающая сигнализация посреди ночи всегда дико раздражает соседей и после очередного срабатывания подобной сигнализации в автомобиль могут запустить какой-то тяжелый предмет. Отметим, что в Европе использование подобных сигнализаций уже давно запретили.
Опции, предназначенные для салона. Для салона автовладельцы зачастую приобретают настоящую коллекцию различных предметов, считая их удобными, но на деле все они оказываются бесполезными.
GPS-навигатор. На практике многие автовладельцы убеждаются, что использование такой дорогой игрушки усложняет жизнь водителя вместо того, чтобы упростить ее. Проблема в том, что как правило, он просчитывает маршруты бестолково и при получении информации о пробках из интернета сразу меняет маршрут, но зачастую автовладельцам проще проехаться 10 минут в тянучке, чем объезжать десятыми дорогами. Эксперты советуют автовладельцам использовать с мобильного телефона бесплатные сервисы Яндекс и Google, если надо найти необходимый адрес или перед выездом сориентироваться по загруженности дорог.
«Свободные руки». Правила дорожного движения запрещают водителям разговаривать по телефону во время езды за рулем, держа трубку в руках. Но те устройства громкой связи. Которые в изобилии реализуются на авторынках, чаще всего настолько непрактичны, что автомобилисты прекращают их использование уже через несколько дней. Основной их проблемой является то, что прибор нуждается в регулярной зарядке от прикуривателя, поэтому провода, протянутые по всему салону, сильно раздражают. Оптимальным выходом является приобретение специального держателя для телефона и при звонках его можно включать на громкую связь или же специально останавливаться у обочины, если надо поговорить.
DVD и ТВ. На первый взгляд это неплохая вещь, но настолько ли она нужна в транспортном средстве? Во-первых, телевизор не работает во время езды, так как появляется много помех. А во-вторых, даже если бы этих помех не было, его все равно крайне опасно смотреть в пути, практика показывает, что те автомобилисты, которые покупают данные устройства, не пользуются ими. С видеопроигрывателем ситуация аналогичная: во время езды его неудобно смотреть даже пассажирам из-за мигания картинки.
Холодильник. Этот предмет необходимым может быть разве что для дальнобойщиков, так как он стоит дорого и в легковом автомобиле занимает слишком много места, поэтому автовладельцам намного дешевле и проще покупать воду в тех киосках, которые имеют холодильники.


Внешние опции. Очень много тех функций, за которые производители транспортных средств требуют от покупателя дополнительной платы в практическом смысле не приносят никакой пользы. Но на первый взгляд все они вроде должны оказывать серьезное влияние на безопасность и комфорт.
Датчик дождя. Этот предмет призван создавать комфорт на дороге для водителя, особенно когда проезжее транспортное средство забрызгивает машину мокрой грязью или когда идет дождь. Но согласно опытам выяснилось, что чаще всего автовладельцам все равно приходится вручную включать дворники, так как автоматика хоть и срабатывает, но нечетко. Что касается стоимости самой опции, то обычно к цене автомобиля она добавляет 100-200 долларов.
Омыватели фар. Многим автовладельцам приходится отключать эту функцию на своих машинах. Для чего они вытаскивают нужный предохранитель. Обычно их работа раздражает водителей, омыватели фар мало того, что работают отвратительно, так еще и расходуют слишком много омывающей жидкости. На большинстве машин при активации омывателей вода лишь брызгает на фары, а автовладельцу после этого надо выходить из автомобиля и протирать их тряпкой. Точно с таким самым успехом водитель может просто пользоваться влажными салфетками. А в том случае, когда к фарам присыхает грязь, омыватели все равно ничего не сделают. Если подобная функция идет не в базовом исполнении транспортного средства, то заказывать ее и платить около 500 долларов можно только тогда, когда форсунки включаются не автоматически, а нажатием специальной кнопки, выведенной отдельно на панель приборов.
Передний радар. Установка парктроника сзади является очень полезной, но не понятно для чего его устанавливают еще и спереди. Возникает вопрос: неужели есть такие водители, которые не видят, что именно происходит у них под носом? Если отказаться от подобной опции, то можно сэкономить лишние 100-150 долларов, которые лучше потратить на покупку камеры заднего вида с экраном, благодаря чему решится проблема «мертвой зоны».
Автосвет. На затемненных участках дорог или в темное время суток специальный датчик должен включать внешнее освещение в автоматическом режиме, цена этой опции оставляет около 300 долларов. Но намного безопаснее и проще круглые сутки ездить с включенными фарами и все.
Противотуманные фары. Они необходимы только в том случае, когда водитель вынужден часто передвигаться по трассе или сельской местности, где ночью ничего не видно. Но если приходится эксплуатировать транспортное средство в мегаполисе, то в противотуманках нет никакого практического смысла. К тому же на 100 км пути они расходуют до трети стакана горючего, это на первый взгляд не много, но если ездить много получается существенный перерасход. К тому же и цены на их установку достаточно высокие – начиная от 200 долларов.
Автомобильная химия. Многие автомобилисты уверенны, что свойства своего транспортного средства можно улучшить благодаря применению продукции современной химической промышленности. Но действительно ли это так?
Присадки в масло. Сегодня на автомобильных рынках можно найти огромное количество разных чудодейственных средств, которые способны эффективно мыть силовой агрегат, предотвращать чудесным образом течь сальников, вместо моториста делать капитальный ремонт двигателя и обладают остальными подобными свойствами. Но в реальности получается, что если машина неисправна, то ее работа не может улучшиться, все это эффект плацебо, а если появились проблемы, связанные с потерей мощности мотора или с утечками, то их решить способен лишь автослесарь. К слову, ремонт транспортных средств, обработанных присадками, механики и мотористы оценивают дороже.
Присадки в топливо. Обычно данные средства реализуются на автозаправках или в автомагазинах и рядом с ними обязательно висит реклама, которая рассказывает, что у нас везде плохое топливо, но решить эту проблему можно неким чудо-средством, которое следует залить в топливный бак. Но на самом деле и дизельное топливо и бензин, который продается на заправках более-менее соответствует нужным стандартам, значит нет никакого смысла добавлять что-либо в горючее. Надо подчеркнуть, что чрезмерное увлечение моющими присадками только вредит старым автомобилям. Присадки вместе с бензином способны вымыть с бензобака все отложения и если они не могут полностью раствориться, то оседают на топливном фильтре. В результате тяга мотора снижается и возникает слабое давление. Система впрыска от этого также может пострадать, учитывая, что мелкие частицы после вымывания забивают ее, из-за этого возникает потребность в чистке инжектора.
Средства, предназначенные для ухода за авто зимой. В морозную погоду стекло лучше всего очищать специальным скребком, не стоит прыскать агрессивную химию. На всех современных машинах замки дверей хорошо закрыты от попадания влаги, поэтому они не замерзают, значит, нет смысла использовать разные средства типа «быстрый старт», особенно когда имеются проблемы со свечами либо с электрикой. А если никаких проблем с авто нет, то он заведется и без химии. Некоторая польза имеется лишь от обработки петель и уплотнителей дверей специальной силиконовой смазкой, благодаря этому они не будут скрипеть и примерзать. Но все же, лучше попросить мастера на сервисе провести такую процедуру при прохождении планового ТО, это стоит дешевле, чем покупка баллона смазки, который после использования будет валяться где-нибудь в гараже или багажнике, пока автовладелец его не выбросит.
Багажный хлам. Почти все автовладельцы, которые ездили когда-либо на старых иномарках или же советских машинах, с собой всегда возят много разных предметов, конечно они показываются полезными, но на самом деле лишь занимают много места.
Запчасти. Для современных авто нет никакого смысла возить целые наборы расходников. Если при плановом ТО на автомобиль устанавливались только качественные запчасти, то вероятность того, что они внезапно выйдут из строя является очень низкой. Также стоит упомянуть, что во многих транспортных средствах провести замену определенных комплектующих без использования специальных инструментов не представляется возможным. Вместо кучи запчастей лучше возить с собой трос, тогда в случае поломки у вас появится возможность добраться до сервисной станции.
Инструменты. На современных транспортных средствах также нет смысла и в перевозке сумки с гайками, ключами, изолентой, отвертками и прочим инструментом. Проблема в том, что даже если внезапно произойдет поломка, то автомобилисту будет нереально провести ремонт на обочине из-за недоступности многих агрегатов и узлов. Но даже если у вас старая машина, то вполне возможно обойтись несколькими ключами – для трамблера и клемм аккумуляторной батареи. Ну иногда еще в дороге может пригодиться домкрат с баллонным ключом, а все остальное уже ненужный балласт.
Насос. Периодически колеса транспортного средства нуждаются в подкачке. Если давление неправильное, то управляемость авто сильно ухудшается, увеличивается расход горючего и нагрузка на ходовую часть. Вот только ради этого не надо покупать электронасос, лучше несколько раз в месяц посещать шиномонтаж и заплатить копейки за подкачку всех колес. Если же колеса спускают регулярно, то необходимо заклеить прокол.

Рубрика: Выбор автомобиля
Кол-во просмотров: 2715
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей