Для автосалонов: Войти | Регистрация

Тест-драйв 7-местного внедорожника Honda Pilot

02, Июль 2010
Новый Honda Pilot – яркий пример того, что в концерне Honda большие перемены. Если вы посмотрите на невероятный дизайн решетки радиатора, то станет очевидным чрезмерное стремление компании уделять слишком много внимания украшению средств передвижения. Если говорить о машине в общем: углы более плавные, если сравнивать с Jeep Commander, многочисленные складки и загибы на кузове делают Honda Pilot похожим на фигурку оригами, которая весит 2 тонны.
Пусть и мужеподобную, мощную, в стиле абстрактного экспрессионизма, и все таки оригами. И все от того, что авторы этого полноразмерного кроссовера пытались продемонстрировать, что он стопроцентный внедорожник, который запросто поможет Вам добраться до лесного лагеря, которому по силам прицеп с размещенным в нем мотоциклом, ему не страшны снег и лед, он любит активный отдых, хотя и имеет семейный характер.
Pilot в первом поколении был похож на уменьшенный вариант модели Travellar, которую выпустила американская компания International Harvester в 1968 году. Новый автомобиль вполне подойдет на главную роль в футуристическом фильме «Зеленый сойлент», вышедшего на экраны в 1973 году. Но все таки за внешностью мачо вы найдете простоту и надежность, именно то, что и должно быть свойственно автомобилям Honda.
Еще больше, еще просторнее
Производители этого Pilot сделали колесную базу на 7,3 см больше. Это увеличивает пространство для сидящих во втором ряду и позволяет легче открывать задние двери.
Те пассажиры, которые будут сидеть на третьем ряду нового Pilot, заметят, что места стало больше по сравнению с предыдущей моделью стало больше, что, однако, не позволяет нам сказать, что его здесь много.
По-разному складывая сидения второго и третьего ряда, вы можете комбинировать возможности автомобиля в зависимости от того, используется он для перевозки пассажиров или багажа.
С самого начала Pilot, в котором на расположенных в три ряда сидениях могло поместиться восемь человек, отличался довольно большими размерами. Тем не менее, по всем позициям Honda Pilot во втором поколении стала еще больше.
Если сравнивать с первым поколением, то длина всего кузова и длина колесной базы стали больше на 7,3 см. Результатом, в частности, стал более простой доступ к сидениям третьего ряда: мы пододвинули второй ряд вперед и пожилой женщине не составило труда сесть туда, ей нужно было лишь немного согнуться. А это довольно неплохо. За счет того, что авто стало длиннее и выше, увеличилось и пространство на третьем ряду. Естественно, третий ряд не покажется вам просторным даже теперь, но благодаря тому, что место для ног пассажиров стало больше на 4,8 см, поездка там будет достаточно комфортной для взрослого человека небольшого роста.
Увеличив длину колесной базы, конструкторы смогли сделать пространство для ног пассажиров, сидящих во втором ряду, больше на 2,7 см, а задние двери теперь открываются шире. Можно говорить об исключительном комфорте посадки и высадки для авто такого размера.
В том случае, когда все сиденья второго и третьего рядов сложены (соотношение 40/60) в Pilot появляются 2,46 куб. метра для размещения багажа. С поднятыми сиденьями оставшихся 0,58 куб. метра вполне хватит, если вам нужно отвезти продукты из супермаркета – 4 пакета должно хватить подрастающим детишкам на полтора часа. Также половое покрытие в багажном отсеке скрывает дополнительное пространство для багажа: любопытные глаза соседей не увидят там то, что вы купили исключительно для себя.
Таким образом размеры нового Pilot увеличились. И, по меньшей мере, у конструкторов Honda получилось использовать дополнительные объемы по существу и именно там, где это было нужно.

Механическое оснащение

Автомобили Honda имеют двигатель SOHC 3,5 литра V6 с системой управления цилиндрами, который выдает 250 л.с.
Обертка нового Honda Pilot скрывает те же устройства, только в обновленном варианте.
Структурно это все тот же моноблок. Как и у Honda Odyssey, а также ее брат Acura MDX, автомобиль подходит для использования на небольших съездах с асфальтированных трасс. Спереди подвеску образуют все те же амортизационные стойки типа McPherson, сзади – это независимая многорычажная система. Уже хорошо известный нам двигатель V6 объемом в 3,5 литра от Honda установлен поперечно. Трансмиссия одна и она повторяет предыдущую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, которую мы видели в автомобилях первого поколения, она уже была представлена в минивэнах Odyssey современного поколения.
Компания Honda также представила систему полного привода Variable Torque Management Four Wheel Drive (VTM-4). Эта «умная» система управляется компьютером, она передает крутящийся момент на задние колеса. основываясь на показания многочисленных сенсоров, и характеризуется компактностью. Следует однако отметить, что в ней нет пониженной передачи. В том случае, если автомобиль будет использоваться для поездок за покупками и на нем не собираются штурмовать непроходимые леса, то предложенного в качестве стандартного переднего привода будет более чем достаточно.
Следует отметить, что по сравнению с первым поколением был увеличен ход подвески. Естественно, 6-цилиндровый двигатель SOHC с системой фаз газораспределения VTEC настроен не на прежние 244 л.с., а уже на 250 л.с. В тех случаях, когда нагрузка двигателя небольшая, с помощью системы Honda Variable Cylinder Management (VCM) в половину цилиндров закрывается подача топлива, благодаря чему экономия топлива становится значительной. На 1 дюйм до 17 были увеличены колесные диски, а вместе с ними и покрышки. И все таки эти нововведения не смогли нас особо ошеломить, как и то, как автомобиль ведет себя на дороге.

Прежде мы здесь ездили

Пара сумок все равно поместится в Pilot, пусть вы даже и поднимите все сиденья. Хотя это явно недостаточно, если у вас пассажиров и у каждого свой багаж.
Используйте специальный багажный отсек (он скрыт в багажнике под полом) и специальную сетку. Они помогут предотвратить попадание капель на ковровое покрытие.
Согласно результатам трековых испытаний модели Honda Pilot в топовой комплектации Touring нужно 9,7 с, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/час; за 17,2 с она преодолевает 402 метра, имея скорость на финише в 130,8 км/час. Трудно не обратить внимание на переключения трансмиссии. Их явно бодрый характер словно намек – если бы в авто имелась шестая скорость, то с меньшими передаточными числами интенсивность ускорений стала бы больше.И все таки в каждодневном использовании трансмиссия не покажется вам агрессивной.
Вместе с размерами Pilot, к сожалению, выросла и его масса. Проверив утверждения конструкторов Honda, согласно которым масса базовой комплектации Pilot LX с приводом на передние колеса составляет 1 612 кг, т.е. на 20,5 кг больше по сравнению с моделью 2008 года, мы получили другие результаты. А именно, самая полная комплектация Pilot Touring, оснащенная приводом 4х4 имеет на наших весах уже целых 1 720 кг. Такой вес можно считать предельным для покрышек Michelin LTX M/S 245/65 R17.
Во время прохождения слалома у Pilot проявилась склонность к заносу, хотя рулевое управление можно считать довольно проворным, поэтому для этого класса Pilot обладает приемлемой скоростью на слаломе (95,6 км/час), а также достаточным боковым ускорением (0,76g). Если же вы будете тормозить на скорости 100 км/час, то тормозной путь составит 45,4 м. Результат устрашающий. Нельзя не заметить, как снижается эффективность тормозов – времени на следующую остановку нужно было все больше и больше, более вялой становилась педаль, аромат, исходящий от тормозных колодок – все менее приятным. Возможно, данные недостатки можно было бы минимизировать при помощи более спортивных покрышек, предназначенных для агрессивной езды по улицам, а, может быть, для работы системы ABS в нормальном режиме только нужно будет задействовать бригаду инженеров, занимающихся тормозными системами.

Бунт

Новый Рilot имеет идеальные по форме передние сидения, которые к тому же и очень удобны. А передняя панель наоборот изобилует типами отделки и слишком нагружена в стилистическом плане.
Вы легко сможете считывать показания датчиков благодаря их серебристому фону, но при прямых солнечных лучах не избежать некоторых проблем. Удобно будет считывать информацию и с дисплея, который вмонтирован в спидометр.
За счет разделителей, которые легко двигаются и убираются, центральную консоль легко будет приспособить в зависимости от ваших задач.
Мы еще не встречали в новых автомобилях таких же удобных сидений, как в новом Honda Pilot – они обладают прекрасной формой, обтянуты хорошей кожей и легко настраиваются с учетом пожеланий любого водителя. Передняя панель, напротив, стала самой большой неудачей конструкторов Honda.
Если сосчитать материалы, которые применили для отделки панели, не хватит пальцев на руках. В центральной части подсвеченный изнутри фрагмент из пластика синего цвета, напоминающий кухонную панель IKEA, и все это в сочетании с пластиком черного, серого цветов, цвета ванили и белыми приборами. Такое изобилие стилей и какофония форм утомляет все больше и больше по мере того, чем дольше вы в салоне. Полет дизайнерской мысли, к счастью, не так ощутим в базовой комплектации LX и более дорогой ЕХ, если сравнивать с Touring, но на лицо большая стилизация, что отличает их от спокойной панели Pilot первого поколения.
Мы были обрадованы, что расположение регуляторов и переключателей все еще подчиняется понятной логике, а уровень отделки материалов – очень высок. Все вещи, которые вам необходимы в поездке, вы легко разместите в салоне – для этого здесь имеется много места; в центральную разборную консоль, кажется, поместится весь супермаркет. Интерьер этого автомобиля очень практичен, что роднит его с прежним Pilot, а также и с почти всеми моделями Honda. Плюс – его долгий срок службы, минус – довольно безумный дизайн.
Вам буде довольно просто и легко считать показания приборов, хотя их светлый фон в сочетании с ярким солнечным светом несколько затрудняет быстрое восприятие данных. Всякий раз, когда по команде компьютера цилиндры закрываются наполовину, загорается лампочка ECO зеленого цвета, словно Pilot спешит похвастаться, как он заботится об окружающей среде. В действительности эта лампочка для водителя – лишь раздражающий фактор, явно лишний. Если все в порядке, загораться лампочка не должна.

Мощность компьютера

С точки зрения развлечений система Pilot Touring хороша, у вас даже не будет проблем с iPod. К сожалению, технологии быстро устаревают. Сколько еще она останется современной? Месяцев 6?
С появлением системы GPS в простых сотовых телефонах, рентабельность установки спутниковой навигации в каком-либо автомобиле под вопросом. Несмотря на это, новый Pilot оборудован центральным компьютером, начинка которого впечатляет.
Звук стереосистемы просто превосходен, она оснащена спутниковым радиоприемником ХМ, CD-чейнджером, имеется дополнительный вход и USB-порт, обеспечивающий подключение iPod (на удивлении даже работа iPhone с аудиосистемой Honda не доставляет проблем). Вам интуитивно понятно и легко будет работать с навигационной системой вопреки ее громоздкости. Дизайн DVD-проигрывателя удачен, размещен он удобно, даже несмотря на то, что дети предпочитают теперь смотреть видео при помощи PSP и других более дешевых устройства, имеющих карманный формат. Автомобиль обладает хорошей бортовой развлекательной системой, которая, скорее всего, за три года станет морально устаревшей.
Вопреки тому, что авто компании Honda имеют репутацию экономичных лошадок с приятным дизайном, новый Pilot характеризуется большим потреблением топлива и является, пожалуй, единственным исключением. Полноприводные модели Pilot с расходуют, если верить замерам ЕРА, 14,7 литра на 100 км, если вы катаетесь по городу, и 10,7 на трассе. Показатели чуть лучше по сравнению с Pilot 2008 года, что достигается за счет использования системы VCM. Из-за такого аппетита, водители, которым не нужны 8 посадочных местах, вполне могут предпочесть Honda CR-V.
У Honda Pilot есть все, чем обладали машины первого поколения, но в придачу каждый найдет еще немного пространства. Это вполне приличный автомобиль в тех функциях, для которых он задумывался: двигатель работает плавно, не шумит, едет хорошо. Экстерьер не впечатляет новым дизайном, хотя и не противоречит практичности, которую можно считать исключительной для массивного внедорожника.
Мы бы оценили автомобиль так: хоть комплектации EX и LX и скромные, чем комплектацию Touring, но все таки более предпочтительны для большинства покупателей. Помимо прочего, модели Pilot с более простой комплектацией не напичканы множеством нелепых электронных устройств, которые морально устареют через пару лет. Но при этом легкая управляемость и более приемлемая стоимость позволяют им конкурировать с тестируемой моделью за $40 665.
Не должна ли компания Honda взять курс на простоту?

Рубрика: Тест-драйвы
Кол-во просмотров: 4180
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD