Для автосалонов: Войти | Регистрация

Основные потребительские характеристики для двигателей автомобилей

12, Июль 2010
Сегодня большинство автомобилей производители оснащают двигателями внутреннего сгорания, устройство которых является достаточно сложным даже для специалистов, что уже говорить о водителях-непрофесионалах? Но, не смотря на это, при покупке любого автомобиля речь обязательно идет о характеристиках двигателя, которым он оборудован и тогда не специалист теряется перед широчайшим выбором автомобилей, а именно их различных версий с разными двигателями. Поэтому следует знать некоторые особенности и основные технические характеристики двигателей внутреннего сгорания, для того, чтобы правильно выбрать автомобиль.
Первым вопросом, который задают при выборе автомобилей, является количество цилиндров двигателя, которых в современных машинах бывает от двух до шестнадцати. Это действительно серьезный показатель, ведь двигатели, которые имеют одинаковые данные объема, и мощности могут, достаточно серьезно отличатся по другим параметрам.
Вторым важным показателем для двигателя является расположение цилиндров. Цилиндры могут располагаться только двумя типами, это: V-образное (двухрядное) расположение, и рядное, как его еще называют - последовательное. Что же касается двухрядного расположения, то оно предусматривает расположение цилиндров на одном коленчатом валу с обеих сторон, при этом огромную роль играет сам угол развала цилиндров. Ведь если угол большой, то он понижает центр тяжести, что ведет к облегчению охлаждения, а также подачи масла, но все же при этом увеличивается инертность, а динамические характеристики наоборот снижаются. В тех случаях, когда угол развала цилиндров наоборот малый – вес и инертность снижаются, но все же это напрямую ведет к перегреву, причем быстрому. Радикальной разновидностью является оппозитный двигатель, в котором угол развала составляет 180 градусов, а это говорит, что все его недостатки и преимущества являются максимальными. Можно привести пример еще одной разновидности, это W-образный четырехрядный двигатель, который характеризуется двумя включенными в общую систему и синхронизированными приводами V-образных двигателя. Очень редким типом двигателя является рядно-V-образный, который представляет собой синтез двух этих разновидностей. Данный двигатель характеризуется последовательным расположением цилиндров, а для того, что бы способствовать лучшему охлаждению, они имеют отклонения по обе стороны.
Следующим показателем для двигателя является его объем, который имеет прямое отношение ко всем без исключения остальным характеристикам двигателей внутреннего сгорания. В большинстве случаев производители пытаются увеличить объем двигателя, что ведет к увеличению его мощности, но и одновременно – большего расхода топлива.
Материал, с которого изготовлен двигатель, также играет немаловажную роль, зачастую применяется три основных варианты: магниевые сплавы – такие двигатели характеризуются наименьшим весом, высочайшей прочностью, но вместе с этим и высокой ценой; алюминиевые двигатели имеют небольшой вес и среднюю прочность; ферросплавные или чугунные двигатели характеризуются наибольшей массой, но и при этом наибольшей прочностью.
Все описанные характеристики, конечно важны для двигателей, но на практике большее внимание уделяется все же выходным характеристикам. Первой такой характеристикой является мощность, которую производители автомобилей измеряют в лошадиных силах, или киловаттах, она показывает такие данные как время и скорость разгона. Второй выходной характеристикой является крутящий момент, который помогает двигателю создавать максимальное тяговое усилие. Третьим показателем есть максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в одну минуту, который показывает количество оборотов, которое способен выдержать двигатель, не потеряв при этом ресурсной прочности. Именно это число и показывает резкость и динамичность присущую автомобилю, чем данное число больше, тем динамичнее автомобиль.
Для двигателя также важным моментом являются его расходные характеристики. Первой такой характеристикой является расход бензина, который измеряется в литрах для ста километров пути, и тип топлива, представляющий собой ту марку дизельного топлива или бензина, которая нужна двигателю для работы. Важным также является и расход масла, который измеряется в литрах на 1000 километров, если автомобиль исправный, то максимальным показателем масла должна быть 1 литр на 1000 километров. Кроме расхода масла, важным элементом является и его марка, которая обозначается определенным числом. Расшифровывается оно так: первая цифра – это густота масла, вторая – его вязкость, так густые масла способны улучшать прочность и надежность двигателя, а менее густые – способны повышать динамические выходные способности двигателя. Последней расходной характеристикой для двигателя является ресурсная прочность, которая показывает, как часто автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Данная характеристика зачастую колеблется в пределах 5000 - 30000 километров пробега.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 2247
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD