Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как выбрать низкопрофильные шины

19, Сентябрь 2013
Каждый раз при замене резины всякий автомобилист выбирает модель и марку новых покрышек в зависимости от собственной платежеспособности, а вот дело с выбором «профильности» шин обстоит совсем иначе.
Наверное, всем известно, что автомобильная шина имеет много классификаций, обозначений и индексов по разным параметрам. Что касается профиля покрышки, то о нем сообщают следующие надписи: high performance, performance, standard, что в переводе значит следующее: спортивные, низкопрофильные и стандартные шины.
Если ваш выбор пал на низкопрофильные шины, то вы должны знать, что по сравнению со стандартной автомобильной «обувкой» низкопрофильная в первую очередь отличается большей шириной и меньшей высотой профиля, это отражается в размерах данной покрышки. К примеру, если вы обнаружите значение 45 в размере резины 235/45 R17, то это будет означать отношение высоты к ширине (первое обозначение) профиля, в народе его еще называют «серия». Чаще всего, все шины, которые идут ниже 55-й серии автомобилисты считают низкопрофильными покрышками.
Отличить низкопрофильные шины от остальных также можно за скоростным индексом V (240 км/ч) или H (210 км/ч). Что касается спортивной резины, то она обычно имеет еще больший индекс – Y, Z, W (больше 240 км/ч). А вот стандартные покрышки, имеющие скоростной индекс Т (до 190 км/ч) автовладельцы должны использовать для установки на большинство малолитражных машин. Главное преимущество такой покрышки заключается в большом ресурсе и выносливости, что объясняется применением более жесткого каркаса.
Преимущества низкопрофильных шин. Производители придумали низкопрофильную резину потому, что современные транспортные средства стали еще более мощными и быстрыми. Именно из-за повышения мощности таким автомобилям понадобилось лучшее сцепление с дорожным полотном, а также более эффективная тормозная система, но тормозной диск имеет размеры, четко ограниченные размерами обода колеса, поэтому нельзя взять и просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра покрышки, потому что в ней тогда окажется мало воздуха. Данная проблема и нашла решение в уменьшении профиля, за счет чего увеличилась ширина покрышки, а это уже само собой позволило значительно увеличить пятно контакта с дорожным полотном.
Обычно низкопрофильную резину создатели устанавливают на быстроходные машины. Такие покрышки очень часто имеют даже специальные рисунки протектора, которые в точности повторяют рисунок протектора гоночных авто. От стандартных шин «тонкие» покрышки можно отличить не только благодаря показательным скоростным свойствам, но также и за лучшей сцепкой с дорожным покрытием, особенно это относится к активному прохождению виражей и поворотов за счет установленного мягкого каркаса шины. Низкопрофильная резина имеет меньшую раскачку, а также высокую степень сопротивления уводу в сторону, из-за этого такие шины дарят лучшую управляемость и устойчивость автомобиля – это и есть главные плюсы низкого профиля. К тому же такой тип покрышек предпочтителен и при торможениях.
Недостатки низкопрофильных шин. В первую очередь к минусам следует отнести небольшой срок службы такой резины, особенно при эксплуатации по нашим дорогам. Во вторых автомобилисту, который устанавливает такие покрышки, придется принести в жертву ресурс некоторых деталей ходовой части, подвески и комфорт езды. В любом случае машина начнет намного жестче реагировать на любые изъяны дорожного полотна, вне зависимости от своего состава. На неровностях такое колесо будет намного меньше амортизировать удар. От того насколько низкий профиль имеет покрышка будет зависеть то насколько плохо она обрабатывает неровности дороги, получается, что чем меньший профиль имеют шины, тем сильнее страдают элементы подвески, так как идет сильная отдача. Помимо этого не стоит забывать, что широкие низкопрофильные колеса способны издавать при езде больше шума из-за большего пятная контакта между дорожным полотном и шиной по сравнению со стандартной резиной. Если на вашем транспортном средстве нет гидроусилителя, то для вращения рулевого колеса придется приложить много усилий, так как он станет намного тяжелее.
При выборе новой резины покупатель должен учитывать условия, в которых она будет эксплуатироваться. Если вы вынуждены часто ездить по разбитым трассам за город, то лучше присмотреться к высокопрофильным покрышкам. Их выносливость и надежность в данном случае будет цениться выше эффектной внешности и высокой скорости. Надо подчеркнуть, что низкопрофильную шину проще простого пробить в небольшой яме, при этом даже можно расколоть литый диск. Не надо также забывать и об особенностях шиномонтажа, если в больших городах мастерские имеют современное оснащение, то на областных трассах не каждый автосервис может отремонтировать колесо, ведь старые станки не способны справиться со скоростными современными шинами.
Если вы твердо намерены установить низкопрофильную резину, то следует учесть, что она уменьшит высоту профиля, а значит, придется покупать более высокие диски (говорится о посадочном диаметре). Но эксперты не советуют слепо следовать моде, надо трезво оценить ситуацию и расставить себе приоритеты. Но самое главное надо прочесть руководство по эксплуатации вашей модели машины, чаще всего в нем можно найти рекомендации завода-изготовителя насчет установки подходящего типоразмера покрышек.

Рубрика: Автозапчасти
Кол-во просмотров: 3403
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD