Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как работает гидроусилитель руля на авто

20, Сентябрь 2013
В современных машинах гидроусилитель рулевого управления уже считается оборудованием, которое обязано входить в стандартную комплектацию большинства моделей.
Все гидроусилителя состоят из таких основных деталей как: распределитель давления, силовой цилиндр, он размещается внутри картера рулевого управления и резервуар с насосом, в него входит блок перепускных и нагнетательных клапанов. Эти три элементы между собой соединяются посредством масляных трубопроводов. Если вы желаете понять, как работает гидроусилитель, то сначала следует понять принцип работы насоса, который создает нужное давление, работая от ременной передачи, передавая вращение от коленчатого вала.
Что касается распределителя, то он отвечает за подачу смазки в нужную часть рулевого механизма, в то время как цилиндр и силовой агрегат преобразовывают давление смазки в усилие, именно это усилие и поморгает водителю поворачивать руль. Огромным недостатком, которым наделены все простые системы гидроусилителя руля является зависимость оборотов мотора от прилагаемых усилий. К примеру, если мотор работает на холостых оборотах, то усилитель руля может не выполнять собственные функции, что же касается высоких оборотов двигателя, то на них давление в гидроусилителе увеличивается настолько, что водитель попросту теряет чувствительность к дороге.
А вот современные системы гидроусилителя позволяют подавать давление пропорционально. Добиться подобного эффекта стало возможным за счет гидронасоса, а если точнее – то его особенной конструкции. Дорогие модели гидроусилителей в электронных системах контроля получили интегральную систему, она предоставляет возможность контролировать давление с использованием блока управления. Это позволяет добиться очень плавного изменения усилий в гидроусилителе и это никак не зависит от скорости езды. А вот в отдельных моделях гидроусилителей наоборот имеется зависимость, причем она изменяется с учетом сцепления колес авто с дорожным покрытием. Наличие гидроусилителя руля в его традиционном исполнении ведет к помете мощности силового агрегата, эта потеря больше всего ощущается на компактных городских машинах. Но в конце 90-х годов прошлого века подобную неприятность инженеры смогли решить, начав применение электрических гидроусилителей, в которых гидронасос работал с помощью своего электромотора, он связывался с блоком управления машиной путем программного обеспечения. На данный момент именно такая система является самой перспективной благодаря тому, что программа движения транспортного средства заложена в едином процессоре, которым управляется рулевой механизм. Эта надежная и компактная система позволяет достаточно точно осуществить связь усиления, скорости движения и угла поворота колес. Благодаря данной системе можно гасить любые колебания рулевого колеса, вызванные неровностями дорожного покрытия.
Силовой цилиндр, а именно его рабочая часть специально были разделены на две полости, в этих полостях поршень может смещаться в две стороны, все зависит от давления. Надо сказать, что при этом силовой цилиндр имеет связку с одним колесом, в то время как с другим связан распределитель. При создании рабочего давления насос облегчает управление машиной посредством передачи с помощью ремня энергии вращения со шкива мотора. В тот момент, когда колеса автомобиля не поворачиваются, распределение давления происходит равномерно, поэтому заставляет цилиндр находиться на одном месте. В такой ситуации жидкость возвращается в бачок, если же рулевое колесо поворачивается, то одно из образовавшихся отверстий перекрывается распределителем и таким образом в нужной полости создается давление. Если руль возвратить обратно, то в полостях цилиндра рабочее давление выравнивается обратно.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 1368
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Renault Duster, 2017
11 355 USD
Ford Focus, 2006
350 000 USD
ВАЗ 21101, 2017
1 300 USD