Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как выбрать толкатели клапанов

20, Сентябрь 2013
Прежде чем автомобилист сознательно выберет распредвал, ему следует определить кое-что в главных параметрах конструкции. Дело в том, что все распредвалы обязаны быть четко предназначенными для работы с тем или другим типом толкателей клапанов, с другим типом их нельзя использовать. Нынче существует три разных типа толкателей: роликовые, гидравлические и механические. Учитывая небольшой вес механических толкателей, они разрешают мотору вращаться более стремительно перед срабатыванием клапанов. Основными недостатками всех механических толкателей принято считать шумность их работы и необходимость регулярной регулировки клапанов.
Самым популярным типом, используемым на силовых агрегатах, считаются гидравлические толкатели клапанов. Они отличаются компактными размерами внутренней камеры, в которой накапливается моторная смазка, и имеют специальный контрольный клапан, предотвращающий обратный поток масла. Данные особенности позволяют толкателю полностью компенсировать разницу в клапанных зазорах. Все стандартные гидравлические толкатели не нуждаются в сложных техобслуживаниях, но все же, они стремятся на больших оборотах «прокачиваться» из-за чего клапаны зависают. Есть особенные толкатели, способные расширять диапазон оборотов настолько, чтобы полностью удовлетворять потребностям всех моторов. На форсированных силовых агрегатах чаще всего используют именно гидравлические толкатели, они способны отменно работать в любых условиях.
Самыми лучшими, а соответственно и самыми дорогими толкателями считаются роликовые толкатели клапанов. В их способности входит улучшение топливной экономичности двигателя за счет уменьшения трения и увеличение мощности. Роликовые толкатели клапанов присутствуют и в гидравлическом и в механическом вариантах. Если вы не стеснены в средствах, то лучше конечно приобретать именно роликовые толкатели и распредвал, вычисленный для работы с ними. Дальше в списке идут гидравлические толкатели, а механические в последнюю очередь, кстати, они наиболее нежелательные для форсированных моторов.
Все толкатели клапанов имеют конкретный контакт с кулачками распредвала и способны преобразовывать перемещение вала вращением в поступательное и возвратное перемещение, именно оно и руководит клапанами. Все толкатели клапанов между собой принято разделять на две основные категории: гидравлические и твердые. Каждая категория имеет три типа, они основываются на той конфигурации, которую имеет поверхность, контактирующая с кулачком распредвала: роликовой толкатель, плоский толкатель с широкой основой и обычный простой толкатель. Все распредвалы намеренно создаются для работы только с одним типом толкателей: роликовыми, твердыми или гидравлическими, при этом они между собой не взаимодействуют. В том случае, когда распредвал конструировался специально для твердых толкателей, то в нем кулачки вала расположены таким образом, чтобы клапана раскрывались и закрывались в нужные моменты при использовании твердых толкателей. Если установить роликовые либо гидравлические толкатели клапанов на тот вал, который предназначается для использования плоских толкателей, то они не смогут обеспечить требуемые фазы газораспределения клапанам. Однообразными не являются даже роликовые толкатели клапанов, ведь некоторые из них могут иметь больший размер роликов. Нужно, чтобы распредвал всегда согласовывался с толкателями, предназначенными для него заводом-производителем.
Жесткие толкатели. Все твердые толкатели, по сути, являются цилиндрами, на одном их конце имеется плоская поверхность, способная контактировать с кулачком распредвала. Время от времени твердые толкатели еще именуются механическими. В них отсутствует система гидравлического зазора, поэтому они нуждаются в рабочем зазоре механизма привода клапанов, для возможности термического расширения подробностей. В большинстве случаев клапанный зазор является регулируемым. Если же он будет недостаточным чтобы компенсировать расширение подробностей, то при этом клапаны могут находиться в немного открытом состоянии, что ведет к преждевременным поломкам седел клапанов либо/и клапанов или же к существенным потерям мощности. Поэтому каждые 16 тыс. км следует проводить регулирование клапанного зазора, данная операция входит в периодическое техобслуживание.
Гидравлические толкатели. На некоторых силовых агрегатах, а особенно на последних версиях форсированных моторов ручная регулировка зазоров считается довольно затруднительной. Но к большому счастью автовладельцев, существует несложный альтернативный вариант: гидравлические толкатели. Они способны автоматически производить регулировку механизма привода клапанов, в их обязанности также входит поддерживание нулевого зазора плунжера в той камере, в которой находится моторное масло под давлением. Маленькая камера четко контролирует отвод смазки и разрешает плунжеру двигаться вверх и вниз, что позволяет поддерживать нулевой зазор и создавать нужную нагрузку на систему. Плунжер способен сразу компенсировать износ подробностей или тепловое расширение.
Гидравлические толкатели вместе с распредвалом могут уменьшать неприятности, напрямую связанные с регулированием зазоров клапанов и тем самым обеспечивать безотказную работу (за счет нулевого зазора), но только в том случае, когда автовладелец меняет моторное масло согласно рекомендациям производителя. Надо сказать, что многие из распредвалов, которые вы вероятнее всего можете применять, никаких особых подробностей не требуют, им вполне достаточно стандартных гидравлических толкателей. Разумеется, устанавливая новый распредвал, автовладелец также должен и устанавливать новые толкатели, это предотвратит быстрый износ во время начальной приработки. Если верно применять современные гидравлические устройства, то их общая стоимость, а также высокая надежность делают их очень привлекательными для покупки.

Все обычные гидравлические толкатели получили полунжер, он размещается в маленькой камере на уровне смазки. Они позволяют маслу, в строго контролируемом количестве выходить из камеры. Зачастую данное количество является намного меньшим по сравнению с тем объемом смазки, которая способна попадать из мотора в толкатель. В тех ситуациях, когда масло имеет большую скорость выхода, толкатель может быть «опустошен» либо сжат за тот период времени, который нужен для открытия им клапана и победы упрочнения клапанной пружины. Все это значительно снижает высоту и продолжительность подъема клапана его открывания, зачастую это становится достаточной причиной для выкидывания изношенных толкателей. Но может быть и такое, что благодаря конструкции утечка масла отчетливо контролируется, и использованы толкатели с особым распредвалом, в таком случае будет наблюдаться уменьшенный эффект «радиальной» природы распределительного вала на малых оборотах, тогда толкатели получают предостаточно времени, чтобы уменьшить продолжительность и открывание подъема клапанов. А вот на более высоких оборотах силового агрегата, по времени промежуток открывания клапанов будет очень малым из-за этого толкатель не способен уменьшить длительность открывания или подъем клапана на заметную величину, поэтому клапанам передаются профили кулачок распределительного вала в полном объеме. Данный тип толкателей характеризуется умеренной либо стремительной скоростью выхода масла (все зависит от расчетной скорости выхода смазки), поэтому их применение в форсированных моторах предоставляет много преимуществ.
Если масло имеет большие скорости утечки из толкателей, то это предотвращает возникновение у распределительного вала таких характерных особенностей, которые способствуют передачи профиля его кулачков механизму привода клапанов. В результате подобные толкатели чаще всего очень сильно ограничивают распредвал и тем самым не допускают реализовать его потенциал для более высоких оборотов, даже при том, что они способствуют значительному увеличению крутящего момента на малых оборотах. Проще говоря, применением толкателей, имеющих большую скорость утечки смазки, автовладелец может улучшать, приемистость, вакуум и крутящий момент на малых оборотах, но не надо забывать, что очень часто данные толкатели уменьшают мощность двигателя на больших оборотах.
Оптимальным подходом к полноценному использованию толкателей, имеющих большую скорость вытекания смазки, считается использование толкателей имеющих средние скорости вытекания масла, они способны смещать время открывания клапанов на низких оборотах примерно на 10 градусов в большую сторону. В любом случае у автовладельца всегда остается выбор. Можно остановить выбор на распределительном валу с большой длительностью открывания клапанов, которые позволяют толкателям на низких оборотах сглаживать работу, также можно выбрать толкатели, характеризующиеся умеренной скоростью вытекания смазки и получить преимущества в виде существенного улучшения крутящего момента на малых оборотах. Эксперты утверждают, что наиболее разумным будет именно последний выбор, особенно для тяжелых транспортных средств с автоматическими трансмиссиями, стандартными оборотами блокировки и гидротрансформаторами.
Роликовые толкатели. Этот тип толкателей чаще всего применяется на форсированных силовых агрегатах. Как видно с названия, роликовой тип толкателей имеет ролик, он заменяет плоскую поверхность в районе контакта с кулачком. Учитывая, что данные толкатели не трутся об кулачок, а катятся по нему, при высоких оборотах и нагрузках их принято считать более надежными. Их можно считать отличным выбором почти в каждом моторе, где на седло упрочнение составляет больше 63 кг.
Специальные роликовые толкатели позволяют автомобилистам использовать высокие скорости открывания и подъема клапанов. Распредвалы, подходящие для роликовых толкателей могут обеспечивать мощность, но определенно их не стоит использовать на стандартных силовых агрегатах. Есть специальные профили кулачков с большими, но не твердыми скоростями открывания, они свойственны качественным распредвалам, предназначенным для форсированных моторов. Качественные распредвалы вместе с роликовыми толкателями для обычных двигателей позволяют увеличивать мощность, при сравнении с таким самым распредвалом, но с толкателями имеющими плоский профиль, вот только есть здесь и отталкивающий момент, так как первый узел будет стоить дороже в несколько раз по сравнении со вторым.
Выбирать лучше всего распределительные валы с легкими роликовыми толкателями, это позволит снизить требования, касательно упрочнению пружины и существенно улучшит надежность, вот только прежде всего автовладелец должен убедится, что роликовые толкатели действительно подходят для конкретного выбранного распредвала. Толкатели не являются взаимозаменяемыми, ведь они имеют уникальные механизмы против вращения и используют разные диаметры роликов.
Если вы решили использовать распределительный вал, имеющий роликовые толкатели, то сперва необходимо убедится, что все меры, направленные на предотвращение «шатания» распределительного вала в блоке цилиндров вперед-назад, были вами приняты. Если не сделать этого, то возникнет большая опасность заскакивания толкателя на другие кулачки вала, находящиеся по соседству.

Рубрика: Автозапчасти
Кол-во просмотров: 2037
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD