Для автосалонов: Войти | Регистрация

Что такое автомобильная муфта и для чего она предназначена?

29, Ноябрь 2013
В машине одним из самых важных конструктивных элементов считается сцепление. Для того, чтобы разобраться в вопросе автомобильной муфта, прежде всего, следует поближе познакомиться с этой темой.
Сцепление было предназначено для возможности кратковременного отсоединения мотора от трансмиссии, что позволяет оберегать его от перегрузов либо гашения колебаний, это также нужно и для плавного соединения при переключении передач. Сцепление в транспортном средстве располагается между силовым агрегатом и коробкой передач.
Сцепления могут быть разными: электромагнитными, фрикционными и гидравлическими. Так вот, автомобильной муфтой принято считать именно фрикционное сцепление. Помимо этой классификации все сцепления могут быть мокрыми и сухими. Если речь идет о сухом сцеплении, то в нем трение между дисками осуществляется без жидкости, в то время как в мокром сцеплении в процессе используется жидкость. Соответственно все те муфты, которые осуществляют передачу вращающего момента посредством вязкой жидкости, получили название вязкостных муфт. Взять, к примеру, автомобиль Форд Карго, в нем вязкостная муфта состоит из большого количества пластин, имеющих отверстия и выступы. Эти пластинки находятся очень близко друг к другу, и весь этот механизм имеет герметичный корпус. Пластины муфты могут быть двух типов: те, которые соединяются с ведомым валом и те, которые соединяются с ведущим валом. Эти пластины между собой чередуются, вращаясь вокруг одной оси. В герметическом корпусе находится специальная дилатантная жидкость с силиконовой основой. У такой жидкости частицам не свойственно перемешиваться, в то время как сама жидкость наоборот перемешивается в тот момент, когда один из валов крутится быстрее другого.
На современных машинах все более часто используют только сухое сцепление. В него входят следующие детали: маховик, картер сцепления, диафрагменная пружина, нажимной диск, подшипник включения, ведомый диск, вилка сцепления, муфта выключения.
Основным назначением муфты сцепления считается кратковременное разъединение трансмиссии у мотора на момент включения коробки передач с началом движения и плавным отсоединением. Сам по себе механизм сцепления способен работать с использованием силы трения, возникающей благодаря поверхностям, которые соприкасаются.
Все диски сцепления могут быть двух видов: ведомые как муфта или ведущие с маховиком. У муфты сцепления устройство может быть различным, зависит оно лишь от количества дисков сцепления, а их, как известно, может быть несколько, один или два.
В чем именно заключается принцип работы муфты сцепления?
Если в работу транспортного средства вмешивается муфта, то крутящий момент на ведомом вале сразу же увеличивается пропорционально той силе, которая действует на прижатие к поверхности трения, движение осуществляется поступательно. Все дальнейшие действия предоставляют возможность отсоединять валы под нагрузкой с большой разницей угловых скоростей. При включении сама муфта немного буксует, именно по этой простой причине у ведомого вала и происходит плавный разгон. Получается, что после того как водитель нажимает на педаль сцепления, перемещать вилку начинает привод, ну а вилка в свою очередь уже оказывает действие на подшипник, который в диафрагменной пружине жмет на лепестки, а они начинают прогибаться в сторону маховика. У пружины край несколько отходит от нажимного диска и тем самым освобождает его. Что касается нажимного диска, то он отжимается благодаря тангенциальным пружинам. Дальше происходит прекращение передачи момента кручения от мотора к коробке передач.

Рубрика: Автозапчасти
Кол-во просмотров: 4409
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD