Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как работает система круиз-контроля?

06, Апрель 2014
Самым главным предназначением системы круиз-контроля считается автоматическая поддержка нужного скоростного режима без вмешательства водителя. Данная система позволяет преодолевать километры дорог не так утомительно для водителя, уменьшает нагрузку на колени, а ведь именно эта нагрузка и способствует появлению болей в длительных поездках. Надо сказать, что круиз актуально использовать в слабом потоке машин, но в растущем потоке эта система первого поколения уже не будет такой полезной. Устаревшие комплексы были заменены системами, основывающимися на адаптационном круиз-контроле, ведь именно он позволяет транспортному средству четко следовать за идущей впереди машиной и на протяжении всей поездки регулировать скорость. К тому же постоянный контроль скоростного режима способствует обеспечению наиболее безопасной дистанции.
Попробуем более подробно рассмотреть на практике принципы работы обычной системы круиз-контроля и новомодной адаптивной. Во многих системах включить контроль скорости можно специальной кнопкой ON, а выключить ее можно кнопкой OFF или же водителю надо просто нажать на педаль тормоза. Что касается замедления и ускорения транспортного средства, тор водитель может контролировать эти процессы с помощью дроссельного узла, круиз-контроль также контролирует скорость, вот только делает это система с помощью дополнительного пневмопривода. Такой отдельный пневмопривод с помощью металлического троса активирует дроссельную заслонку, подчеркнем, что этот трос полностью дублирует металлический основной трос дроссельной заслонки, который исходит от педали газа. «Мозг» круиз-контроля определяет степень регулировки дросселя, этот «мозг» представляет собой расположенный за приборной панелью или под капотом компактный компьютер. Этот компьютер подключается к приводу, отвечающему за регулировку дроссельного узла, а затем еще к некоторым датчикам. Контроллер системы круиза, использует информацию, поступающую с датчиков и на ее основании разгоняет машину до нужной скорости (без ее превышения), затем набранная скорость удерживается в пределах того числа, которое было задано, при этом допускается только незначительное отклонение, связанное с наличием неровностей на дороге и с загрузкой транспортного средства. Пытаясь упрощенно описать систему работы круиз-контроля, можно сказать, что с датчиков поступает информация о скорости, ее обрабатывает компьютерный «мозг», именно он и приводит в нужное положение дроссель, чтобы тот отвечал заданному режиму скорости. Говоря о контроллере надо отметить, что он еще и следит за нажатием кнопок, участвующих в процессе управления его работой. Чтобы правильно выставить дроссельную заслонку система использует три коэффициента: пропорциональный, производный и интегральный. Все указанные коэффициенты предоставляют возможность довольно точно рассчитать необходимое ускорение и замедление машины.
Ну а теперь рассмотрим конструктивные особенности и отличия системы адаптивного круиз-контроля. В первую очередь такая система отличается наличием в ней радара, который устанавливается сразу за радиаторной решеткой. Самой главной функцией данного радара стала возможность определять дистанцию до идущей впереди машины. Как только дистанция сокращается, автомобиль сразу же замедляет свой ход.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 1366
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Renault Duster, 2017
11 355 USD
Ford Focus, 2006
350 000 USD
ВАЗ 21101, 2017
1 300 USD