Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как работает система экстренного торможения автомобиля?

06, Апрель 2014
Для всех экстренных ситуаций, когда необходимо применить более эффективные тормоза, учеными была разработана система экстренного торможения. Эксперты провели ряд наблюдений, что дало им право утверждать о способности такой системы сокращать тормозной путь авто на 15-20%. Довольно часто именно это обстоятельство и становится основным фактором способствующим предотвращению аварий и их последствий.
Система экстренного торможения предоставляет водителю возможность использовать максимально возможное давление тормозов при нажатии педали тормоза. Проще говоря, данная система дотормаживает машину вместо водителя, она автоматически (то есть без участия шофера) создает необходимое тормозное давление.
Конструкции систем помощи при экстренном торможении условно можно поделить по технологии применения ими максимального давления тормозов, на два типа: пневматическое и гидравлическое. Что касается пневматического варианта, то система реализует самую продуктивную работу вакуумного усилителя во время применения экстренного торможения. Все такие системы имеют некоторые общие свойства: блок управления, электромагнитный шток привода, датчик скорости движения штока возле вакуумного усилителя.
Как правило, транспортные средства с установленной системой АБС оборудуются системами экстренного торможения пневматического типа. На таких системах ситуация с экстренным торможением может распознаваться по скорости использования в процессе езды педали тормоза. Скорость, которая воздействовала на педаль, фиксируется датчиком штока на вакуумном усилителе и затем передает в блок управления тревожный сигнал. Дальше блок управления активирует электромагнит штока и вакуумный усилитель дожимает педаль, из-за чего экстренное торможение завершается до того момента пока не будет активирована система АБС.
Как правило, системы экстренного торможения гидравлического типа могут обеспечить наилучшее давление тормозной жидкости с помощью использования отдельных элементов курсовой устойчивости.
Системы экстренного торможения автоматического типа работают с помощью камеры и радара (или лидара, как его еще называют), они индексируют идущую впереди машину. В аварийных ситуациях (это, как правило, определяется путем слишком быстрого сокращения расстояния между машинами), установленная система активирует максимальное либо частичное (если так нужно) тормозное усилие, что позволяет замедлить либо остановить авто. В тех ситуациях, когда не удается избежать столкновений, последствия будут намного меньшими, чем при использовании тормозов без системы автоматического экстренного торможения.
Конструктивно система экстренного торможения автоматического типа создается с использованием остальных систем безопасности, довольно часто это и система круиз-контроля и система курсовой устойчивости.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 1602
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Renault Duster, 2017
11 355 USD
Ford Focus, 2006
350 000 USD
ВАЗ 21101, 2017
1 300 USD