Российская автомобилестроительная компания имеет название ЗиЛ. Это автомобильный завод имени Лихачева. Открытое акционерное московское общество это полное название. «Завод имени И.А. Лихачева». 18 мая 1916 года был принят и утвержден устав «Товарищество на паях автомобильного Московского общества». 2 августа (20 июля по старому календарю) 1916 года был основан автомобильный завод АМО («Автомобильное московское общество»), которое основал торговый дом « Кузнецов, Рябушинские и К.) Рябушинские хотели воплотить в жизнь производство лицензионного полуторатонного грузовика под названием №ФИАТ-15Tar, образца 1915 года. Но планам, к сожалению, не суждено было сбыться, произошла Великая Октябрьская социалистическая революция. Дмитрий Дмитриевич Бондарев стал первым директором этого завода. К началу революции, строительство завода, начатое в 1915, было почти завершено, оно было выполнено на 95%. Под руководством прекрасных специалистов А.В. Кузнецова и А.Ф. Лолейта проходила постройка завода. Некоторые фасады корпусов были разработаны архитектором К.С.Мельниковым.15 августа 1918 года завод АМО был национализирован под предлогом срыва условий контракта Военного ведомства и Рябушинскими. За это время предприятие собрало из итальянских комплектов 1317 грузовых машин, из которых 432 единицы в 1917 году, 779 единиц в 1918 году и 106 единиц в 1919 году. С 1919 по 1923 годы предприятие занималось исключительно ремонтом грузовых машин иностранного производства, и налаживал производство двигателей. Наибольшей популярностью при восстановлении пользовалась модель трехтонного грузовика под названием «Уайт», который Автомобильное московское общество выпустило в количестве 131 единицы. Эту грузовую машину хотели запустить в производство, но отдали предпочтение более легкому автомобилю «ФИАТ-15 Ter», На него была готова вся технически-конструкторская документация. Предприятие за все эти годы полностью восстановило 230 машин, средний ремонт был произведен у 18 авто и текущий ремонт был произведен у 67 машин, также был произведен ремонт 137 мотоциклов. АМО принимало участие в так называемой танковой программе, с февраля по июль было выпущено 24 танковых движка для танка КС «Русский Рено». С большой скоростью предприятие восстанавливалось, и первого ноября 1924 года был собран и выпущен первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. На параде на красной площади прошла колонна из десяти машин седьмого ноября. Через семь дней несколько грузовых автомобилей с большим успехом участвовали в автопробеге через центральную Россию, это еще раз подтвердило высокий уровень качества продукции этого завода. Конструкция АМО-Ф-15 пережил за весь производственный цикл три модернизации. Конструкция новой грузовой машины под названием «Уайт» была переработана и для полного освоения была передана Ярославскому заводу, где эта грузовая машина производилась с 125 года. Этот автомобиль стал прародителем всех ЯГ-ов. Первый Государственный авто завод, такое название получил завод АМО в 1925 году. Директором стал И.А. Лихачев в 1927 году. Постепенно производство набирало обороты, к 1931 году было выпущено 6971 экземпляр АМО-Ф-15, из них 2590 единиц – в 1929/30годах. Но, к сожалению, масштабы оставались неудовлетворительными для страны, которая только разворачивала свою индустриализацию. В 1930 году была приобретена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» для выпуска АМО. Новая грузовая машина была собрана из американских комплектов и имела название АМО-2. Но после запуска конвейера, первого в Советском Союзе, в 1931 году, ему дали новое название - АМО-3. Мощность его двигателя стала больше по сравнению с предыдущей моделью: с 54 до 72 л. с. После долгой модернизации грузовую машину переименовали в ЗИС-5. После окончания реконструкции, в 1933 году, начала выпускаться массовая серия этих автомобилей, до ста тысяч единиц в год. В будущем этот грузовой автомобиль станет легендой. За одни сутки начали выходить с конвейера 60 авто. ЗИЛ был лидером в применении многих новшеств в отечественном автомобилестроении. Обязательно нужно отметить гидравлический привод тормозов, 12-вольтовая система оборудования, радиоприемник, восьмицилиндровый двигатель, стеклоподъемники, дисковые тормоза и гипоидная главная передача, кондиционер и четырехкамерный карбюратор, система освещения четырьмя фарами. Большая часть акций это 64% Автомобильного завода ЗИЛ находится под контролем правительства Москвы. В 2003 году ЗИЛ был передан столичными властями на управление Московской автомобильной компании под названием «МАК». Эта компания является дочерним предприятием Центра инвестиционных проектов и программ «ЦИПП». ЦИПП был основан в начале 90-х годов 20 века Григорием Лучанским. ЦИПП специализируется на антикризисном управлении, организации проектного финансирования, управленческом консалтинге. Этот автомобилестроительный завод специализируется на производстве грузовиков от 6,95 т и до 14, 5 т, а также автобусов малого класса, которые имеют длину 6,6 – 7,9 м. Производство выполняется только под заказ, и так же под заказ производятся легковые автомобили. По 195 – 210 тыс. грузовых авто ежегодно выпускал завод в 1975 – 1989 г.г. Во время кризиса в начале 90-х. объем очень снизился, он практически упал до 7.2 тыс. единиц (1996). После 2000 года спрос возрос до 22 тыс., но, к сожалению, опять начал снижаться. В 2009 было выпущено 2,24 тыс. авто. За промежуток с 1924 по 2009 этот завод выпустил 7 миллионов 870 тысяч автомобилей для перевозки грузов, 39 тысяч 536 автобусов и 148 легковых автомобилей. Помимо этого были изготовлены с 1951 по 2000 года пять с половиной миллиона бытовых холодильников, а в промежутке с 1951 по 1959 выпущено было 3,24 миллиона велосипедов. В пятидесяти одну страну мира было экспортировано более 630 тысяч автомобилей. В 2009 году прибыль компании составила 2,702 миллиарда руб. (74.8%) к 2008 году. За 2009 год автомобильный завод АМО предоставил потребителям 2253 грузовика (49,6% к 2008 году) и четыре автобуса (44.4% к 2008 году). Из-за кризиса не был реализован проект по производству тяжелых дизельных грузовиков марки HOWO-ZIL. АМО ЗИЛ планировал организовать его с совместной китайской компанией CNHTC. В 2009 году было принято соглашение с Беларусью на сборку на мощностях ЗИЛа грузовиков и тракторов под названием Беларусь, в полном объеме до пятисот единиц в год для нужд хозяйства для города Москвы. Была проведена оптимизация производства, и территория была сокращена до 62га (в 1916-м – 63 га).
поиск:
Автомобильный портал AutoShip.ru - предложения о покупке и продаже отечественных и иностранных автомобилей от автосалонов и частных лиц.
Copyright © 2006-2007 AutoShip.Ru - Все права защищены. Копирование и воспроизведение материалов сайта возможно при наличии активной ссылки на источник.