Для автосалонов: Войти | Регистрация

Отзыв о автомобиле ВАЗ 21214

15, Август 2008
Всем привет!

Я решил написать отзыв о своем автомобиле, хочется поделиться впечатлениями. Должен сказать, что стаж вождения у меня довольно большой, в машинах разбираюсь неплохо. Надо отметить, что это авто я покупал для участия в разных ралли, а не просто для езды. Поэтому в процессе ее доработки было выявлено множество всяких конструктивных особенностей, недостатков и плюсов.

Машину эту я купил пару лет назад, год выпуска 98. Внешне автомобиль смотрелся не особенно хорошо, но меня это мало волновало. На машине стоял газовый баллон, что меня очень сильно обрадовало. Предыдущий владелец буквально поклялся мне, что никаких косяков у этого авто не наблюдалось. Стоимость меня вполне устраивала, решил брать.

Машину купил и загнал в гараж. После этого уже решил провести более детальную диагностику. Автомобиль был осмотрен, обнаружились некоторые косяки серьезные. Причем, даже ржавчина была наименее удручающим из найденных недостатков. Хуже дело обстояло с карбюратором Озон. Случалось, что машина просто глохла на ходу, наблюдались постоянные перебои с оборотами. Карбюратор разобрали, собрали снова, но проблем не пропала.

Тогда я решил поставить на машину новые спортивные мощные свечи. После этого сразу заметил разницу, рывок стал лучше, с оборотами тоже дело наладилось, однако на низах плавание еще оставалось. Кроме того, еще и двигатель троил. Как выяснилось позже, проблема заключалась в газовой установке. Карбюратор был отрегулирован под бензин, при переключении на газ, поэтому он нормально работать не хотел. Я долго парился с регулировками, в итоге, мне все-таки удалось добиться нормальной работы мотора. Причем, надо сказать, что на газу автомобиль стал ездить лучше, чем ездил на бензине. Возникало ощущение, что на газу машина едет гораздо ровнее. К тому же, приятно, что газовый баллон у меня на 90.

К сожалению, машина моя не была оснащена усилителем руля. Как я заметил во время езды, наблюдался сильный люфт. Этот люфт мне удалось исправить после долгих мучений. Проблема заключалась в том, что добраться до финта регулировки на этой машине было очень непросто. Однако я упорный, смог все-таки добраться. После этого руль стал несколько тяжелее, но управляемость стала лучше, люфт тоже пропал.

Затем я решил разобраться как следует с подвеской. Как показал осмотр, амортизаторы у авто почти полностью сгнили. Реактивные тяги погнулись, а сайлент-блоки вообще оказались разбитыми. Как я понял, втулки и сайленты были куплены прежним владельцем, их качество было не особенно хорошим. За время эксплуатации машины они просто истерлись и практически рассыпались. Я приобрел новые сайленты и втулки в хорошем магазине, обошлись они дорого, но, зато я об этой покупке потом не пожалел.

Амортизаторы были выбраны Плаза-Арктика Спорт. Стоили они также довольно дорого, но показали себя очень хорошо. Машина стала устойчивей в поворотах, отзывчивей на повороты руля, и превосходно проходить (вернее перескакивать через ямы на скорости). Любителям комфорта такие амортизаторы я покупать не советовал бы, при переезде через неровности будете чувствовать себя не слишком хорошо.

Судя по всему машину не берегли – шаровые были тоже разбиты. Поэтому они тоже были заменены на новые, от Воронежского завода. Оказались отличные и выносливые шаровые.

Во время ремонта ходовой стало понятно, что главные враги Нивы это а) кривые руки сборщиков б) паршивые запчасти в) ржавчина. Ржавчиной, больше или меньше, было покрыто все снизу. Кроме того ремонта просили крестовины карданов, сцепление и тормозные цилиндрики. Все это было заменено.
По состоянию машины я понял, что прежний владелец не особенно заботился о ней. Шаровые оказались тоже в плохом состоянии. Я их также заменил. Мне повезло, что купил очень надежные шаровые, с которыми потом не возникало проблем. Еще за время ремонта я заметил, что запчасти на этой машине все стоят плохого качества. Количество ржавчины меня тоже напрягало. Особенно много ее было снизу. Кроме всего прочего, нужно было еще ремонтировать сцепление, тормозные цилиндры и крестовины карданов. Честно говоря, узнав все это, я уже пожалел, что взял этот автомобиль. Но отступать уже было поздно, все заменил.

В салоне уже стояли какие-то опелевские сидения, которые не отличались особым удобством. Они были заменены на спортивные ковши, и посадка сразу стала совершенно иной. Не смотря на сдвинутый в бок рулевую колонку Нивы, с нормальными анатомическими сидениями езда в джипе стала удобной и приятной. Стандартные удушающие ремни тоже были заменены на 4-х точечные.

Было решено заменить и диски – старые совсем проржавели, поэтому был приобретен совершенно новый металл от Казанского завода. Во время балансировки новые диски били так, как не били старые! В итоге они были все обвешаны грузиками. Старые тормозные колодки, хотя они практически не были стерты, тоже оказались не очень – это было очень заметно по темной пыли на белых колесных дисках.
Не без проблем оказалась электрика, довольно слабая оптика и, конечно же, стандартные щетки.

Как внедорожник Нива показала себя отлично, на все 101%. Не было такого места, из которого бы я не мог выехать, или не мог бы проехать. Это и многокилометровые грутовые дороги, полностью залитые полметровым слоем дождевой воды, и выбоины на полигонах, и даже «пойманный» правыми колесами на скорости сто км/ч довольно большой камень на обочине (в результате погнут диск колеса – исправлено кувалдой, и разбиты втулки амортизатора). У Нивы отличный бампер, которым без труда можно ломать небольшие деревья. Правда, после такого жесткого использования Нивы на соревнованиях стали появляться всякие дребезжания и шумы, но я склонен списывать это на возраст и предыдущих хозяев машины, нежели на саму марку Нива.

Должен отметить, что для меня были важны внедорожные качества Нивы. В этом плане машина проявила себя достаточно хорошо, проходимость у Нивы нормальная. Я люблю выезжать на природу, часто приходилось ездить по бездорожью. К счастью, машина меня ни разу не подводила, я легко справлялся даже с трудными участками дорог, в дождь и слякоть. Нигде не застревал, уверенно себя чувствовал на дороге любого качества. По снегу тоже без проблем проезжал. Передний бампер у машины очень хороший, даже можно небольшое дерево сломать. Напомню, что принимал участие в разных ралли, правда, после таких трудных заездов в машине стал замечать появление разных посторонних скрипов и дребезжания. Однако это могло быть вызвано еще и возрастом авто, а не только жесткой эксплуатацией.

Что касается динамики этого авто, то, конечно, особо быстрой Ниву не назовешь. Для гонок эта машина точно не подходит, на пятой передаче она вообще очень плохо разгоняется. К тому же, по таким дорогам, по которым я езжу, на скорости свыше 120 все равно нормально не проехать. Это связано с тем, что у Нивы довольно узкая и короткая база. Конечно, Ниву настоящим внедорожником трудно назвать, в реальное бездорожье на ней лучше не залазить.

Теперь хочу поделиться своими наблюдениями над этой машиной. Попробую сформулировать их в виде коротких тезисов.

Во-первых, Нива обладает достаточно хорошими внедорожными качествами. Этот автомобиль отлично подходит для ралли. Еще хочу предупредить, что очень большое внимание нужно обращать на качество запчастей.
Конечно, у машины наблюдается изначально много разных косяков. У нее не достаточно удобные сидения, плохая оптика, и другие мелкие неприятности. Всегда можно самостоятельно заменить на новое получше, лучше всего брать импортное.

Конечно, чтобы машина прослужила долго, ей нужен хороший уход. Не стоит экономить на обслуживании и деталях.
При покупке следует помнить, что б-у Нива скорее всего будет довольно убитой. Вряд ли ее кто-то берег. Обращаем внимание на кузов, подвеску, работу коробки. Лучше всего загнать ее на подъемник, проверить все сайленты и втулки – это хороший показатель, насколько сильно на машине гоняли. Также обратите внимание на крестовины карданов.

Багажник у этого авто не достаточно вместительный. Скорее всего, нужно будет сразу приобретать и багажник на крышу, чтобы действительно можно было что-то перевозить. Задним пассажирам тоже места маловато.

Основное достоинство Нивы, на мой взгляд заключается в том, то она представляет собой джип, хоть и маленький. Машина эта стоит недорого, любой может себе позволить ее купить. Автомобиль неприхотлив и прост в эксплуатации. Обслуживание и ремонт тоже обходятся совсем недорого. Причем, о внешнем виде авто можно собо не запариваться. Хоть и поцарапаешь такую машину, или вмятина появится, но переживать особо из-за этого не будешь. Мне очень приятно, что можно не запариваться по таким вещам и не трястись над машиной.

Если хочется заняться тюнингом Нивы, то не за что не ставьте большой передний кенгурятник и заднюю калитку под запаску. Калитка очень быстро отрывается, а кенгурин делает легкую морду Нивы тяжелой, и все ее внедорожные качества на этом заканчиваются – она просто утыкается им в землю. Зато очень хороши пороги у дверей.

К сожалению, движок у Нивы явно не на высоте. Тормоза меня тоже не сильно впечатляют. Однако при желании можно поработать над ними, чтобы слегка улучшить ситуацию. Я бы всем порекомендовал сразу поставить себе нормальные спортивные свечи и хорошего качества тормозные колодки. Могу сказать, что разница будет заметна сразу.

Конечно, данную машину престижной назвать язык не поворачивается. Автомобиль явно устарел, многие могут почитать его даже убогим. Но меня это мало волнует.

Теперь пару слов о надежности Нивы. В принципе, как я уже говорил, автомобиль простой и неприхотливый в обслуживании. Эта машина мне очень нравится своей практичностью тем, что ее очень легко починить, если неполадки возникнут. Но надо следить, чтобы на машине не появлялась ржавчина, нужно вовремя менять масло и расходники и проходить ТО. В этом случае, машина эта вам может прослужить очень долго и сыпаться не будет даже при жесткой эксплуатации.

Рубрика: Отзывы владельцев
Кол-во просмотров: 24591
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей