Для автосалонов: Войти | Регистрация

Американский автопром завоевывает российский рынок

04, Сентябрь 2008
Ни для кого не секрет, что одна из ведущих американских автокомпаний – Chrysler – пытается расплатиться с долгами на общую сумму 2 млрд долларов, которые у нее появились еще 2 года назад. Все попытки компании можно сравнить с тем же жуком, который пытается проползти по скользкой стенке стакана. Это, конечно, жестоко, но в то же время весьма увлекательно. Несмотря на всю безысходность положения, действия Chrysler позволяют надеяться на получение хороших результатов. Взять те же General Motors и Ford, которые также пытаются исправить свое положение, например, продажей заводов, увольнением персонала, но их попытки не приносят таких результатов. Исходя из прогнозов экспертов, компания Chrysler имеет все шансы на завоевание доли европейского рынка. Этому помогла и смена руководства компании, а также новая стратегия развития.

Для американской автопромышленности наступили тяжелые времена. Эксперты считают прошедший месяц одним из тяжелых во всей этой индустрии. Причем, снижение объема продаж коснулось не только американских марок, но даже японских. Так, в июне продажи Ford Motor Co. в США упали на 28,1%, если сравнить с тем же периодом прошлого года, General Motors Corp. упали на 18,5%, Chrysler – на 19%. Возникли проблемы с продажами и у Toyota Motor, которые в США упали на 11,5% по сравнению с этим периодом прошлого года.
Несмотря на депрессию в индустрии Chrysler показала себя довольно живучей компанией. Видимо сказался распад в прошлом году германо-американского концерна Mercedes-Benz, который решил отдать в другие руки подразделение Chrysler, приобретенное американской компанией Cerberus Management. Сокращается численность работников компании, а в течение года планируется сокращение модельного ряда с 28 до 19 моделей. Несмотря на такую резкую стратегию, компании все-таки удалось как-то сдержать финансовую часть. Так, за 4 месяца 2008 года компания Chryslerпонесла всего 300 млн долларов убытков, хотя предварительные прогнозы были на сумму 700 млн долларов.

Возникает стойкое впечатление, что не все так уж и запущено в компании, к которой российские потребители имеют некоторое трепетно-ностальгическое отношение. Помимо всего прочего Chrysler продолжает преподносить приятные сюрпризы. В отличие от своих конкурентов - GM и Ford, которые пытаются разместить свои платформы более продуктивно, да мечтают наладить производство малолитражек, Chrysler предпринимает четкие шаги, направленные на завоевание европейского и азиатского рынка. Так, месяц назад Chrysler заключил соглашение с Nissan Motor Co. на совместное производство автомобилей. У Ниссан от этого объединения есть своя выгода, она получит новый пикап, построенный на основе модели Chrysler. Причем, пикап должен будет заменить не очень популярную в Америке модель Nissan Titan. Chrysler тоже получит новую модель, создаваемую на основе Nissan Versa (в России Nissan Tiida), чтобы продавать ее на территории Мексики и США.

Компания Chrysler сократила исконно американское направление в автомобилестроении – уменьшилось число минивэнов. Скоро будет закрыт такой завод в Сент-Луисе. Правда, взамен этого, появятся обновленные модели, популярные в Европе. Совсем недавно широким кругам стало известно, что скоро будет произведен рестайлинг популярного в России внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8.
Уже довольно четко чувствуется, что Chrysler стал намного увереннее на российском рынке. И все благодаря смене основной стратегии компании, которая сразу же дала результаты. Изменилась ценовая политика, установлены цены в долларах, ориентация на Восточную Европу – все это выразилось в росте продаж. Перед началом 2008 года компания объявила Россию приоритетным направлением, в результате на рынок были выведены следующие модели: Chrysler Sebring и Chrysler Voyager, Dodge Avenger, Dodge Nitro, новые Jeep Compass и Jeep Liberty. Положительно сказалось на популярности марки еще и появлении российской модели GAZ Siber, которая была сделана на основе Chrysler Sebring предыдущего поколения, а производство началось еще в марте.

Пока еще рано говорить о значительных успехах компании Chrysler, но абсолютные цифры показывают стабильный рост продаж, которые уже выше среднего уровня всех показателей рынка. Если сравнивать с прошлым годом, то за 5 месяцев 2008 года было продано 682 автомобиля Chrysler, а это на 29% больше прошлого года; 1294 автомобиля марки Jeep, что больше на 53%; 1878 автомобилей марки Dodge, показатель продаж которой составляет 151% - один из самых лучших. Предполагается, что если рост цен на сталь сильно не затронет производство автомобилей, то показатели продаж марки Chrysler к концу года могут вырасти в три раза.

Рубрика: На заметку
Кол-во просмотров: 4190
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей