Для автосалонов: Войти | Регистрация

Получение водорода

03, Май 2010
Из-за постоянного повышения цен на нефть и газ все чаще и чаще можно услышать от автопроизводителей то, что они хотят в будущем полностью перейти на водород. Их стремление в этом вполне понятно и оправдано, но на текущий момент времени они не могут предложить ничего такого, что не задирало бы цену автомобиля до небес. Не смотря на все плюсы таких двигателей ездить на машинах хотят все, а при текущем раскладе цен далеко не все смогут купить свой автомобиль, а при замене автопарка общественного транспорта цены на проезд вырастут до небес.

Сейчас разрабатывается две принципиальные схемы использования водорода в качестве топлива: использование его в топливных элементах и сжигание его в двигателях подобно бензину. Второй способ делится на два подвида по типу хранения водорода: под высоким давлением (этим путем идет Mazda) и хранением водорода в жидком состоянии (разработками в этой области занимается немецкая BMW).

Есть много вариантов того, как хранить водород для последующего его сжигания, на самым реалистичным считается его хранение в баках под давлением 300 атмосфер (Мазда) или при температуре -253 градуса по Цельсию (БМВ). Оба способа упираются в баллоны и их безопасность, ведь такое огромное давление и такая низкая температура требуют предельной осторожности при хранении и обращении с ними. Хотя, чисто теоретически, в случае взрыва баллона людям поблизости будет все равно, попадут они под осколки баллона или струю газа при температуре -253°C, поэтому специалисты Мазды выбрали первый вариант, так как при нем топливо может очень долго храниться в баллоне. Специалисты же BMW считают, что хранить топливо при низкой температуре все же более безопасно, даже несмотря на то, что при хранении неизбежны потери топлива вызванные тем, что оно начнет нагреваться и предохранительный клапан на баллоне будет стравливать лишнее топливо в атмосферу. На текущий момент времени лучшим решением, которое удалось разработать и внедрить специалистам из BMW является использование в качестве теплоизолятора жидкого воздуха, которым автомобиль запасается во время движения. Прежде чем водород начнет нагреваться, испариться большая часть жидкого кислорода, а при текущем состоянии технологии это означает то, что первые 12 дней можно будет не бояться того, что машина будет стравливать топливо. Потом, конечно, начнутся неизбежные потери топлива, но очень вероятно что к тому времени, когда машины на водороде будут повсеместно использоваться, будет разработана технология, которая будет позволять автомобилю дольше простаивать без потери топлива или, на крайний случай, цена топлива значительно снизится.

В настоящее время все те же специалисты из Баварии сделали расчет, из которого выходит то, что уже в 2025 году 25% всех автомобилей будет ездить на водороде. Правда они не стали уточнять, как именно будет храниться водород и иные подробности, поэтому в целом их прогноз выглядит достаточно реалистично.

Рубрика: На заметку
Кол-во просмотров: 3534
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей