Для автосалонов: Войти | Регистрация

Тест драйв Ford Focus II

01, Май 2010
Новый Форд, который собирался в России (базовая версия обойдется в 11, 700 долларов) раздобрел, острые углы немного сгладились, а также может похвалиться 4 типами кузовов (седаном, трех - и пятидверным хэтчбеком, универсалом), также у него появился дизельный двигатель, а число опций стало значительно больше. Он даже стал разговаривать на русском языке. Похоже на то, что Форд, стали наконец-таки от носиться к России как к довольно большому рынку, и даже практически цивилизованному, заинтересовать который в состоянии и хэтчбеки, дизельный мотор.
Фокус сильно поменялся, но сохранил некоторые свои черты, так что теперь он напоминает Mondeo в немного меньшем размере. Экстерьер автомобиля стал немного двойственным, модель потеряла былую индивидуальность, но стала смотреться представительнее. Он явно следует традициям сегодняшней моды, то есть изнутри всего больше, чем снаружи. Большую видимость простора в салоне добавляют комбинации темного низа и светлого верха.
Возникает впечатление, что кто–то, прихватив рашпиль, основательно подпилил острые углы и линии, тем самым придав им более округлую форму. И природа этих изменений вполне ясна, ведь квадратную модель прошлого поколения вообще первый 2 года никто покупать не хотел. Настолько она своим внешним видом шокировала публику. Только потом потребитель распробовал уникальность такого дизайна. Однако новое поколение стало немного подешевле, хотя и выглядят материалы отделки как более дорогие и добротные. Все сделано из мягкого пластика, дорогого велюра, а в дорогой версии из кожи.
Место водителя для С класса выполнено просто замечательно, прекрасные кресла и глубокая посадка, много вариантов регулировки, информация легко считывается с приборов, рулевое колесо подходящего диаметра, узел педалей расположен весьма удобно. Подрулевые рычажки вполне привычные, без всяких электронных приводов (это когда нажимаешь на рычажок, и остаешься в неведении, мигнул поворотник, или зажегся). Заднее кресло рассчитано на троих пассажиров, правда находящемуся по центру в длительных поездках будет слегка дискомфортно. Все-таки фокус не модель бизнес-класса.
Однако не обошлись и без спорных решений. В общем заблокировать центральный замок на всех дверях можно заблокировать лишь утопив "язычок" на водительской двери – но на дополнительной кнопке сэкономили в общем.. стеклоподъемники для пассажиров находятся не на привычном месте – на подлокотниках, а недалеко от дверной ручки, получается, что чтобы поднять или опустить стекло необходимо неудобно выворачивать кисть.
Ну а в других версиях стоит музыкальная система Sony. Вполне добротный магнитофон, но, правда, с не очень хорошим качеством звука. Фокус стал настолько русским, что даже фразы на его бортовом компьютере звучат вполне цивилизованно. А это нельзя не уважать. Так как все производители конкуренты считают русского покупателя настолько высокообразованным, что он сможет с легкостью разобраться в управлении на любом языке.
Самый первый, который попал в руки автомобильных журналистов, стал седан с двигателем на 100-сил и объемом 1,6 литра (больше 40% заказанных), с автоматической трансмиссией (около 14% заказанных), а еще и в самой дорогом варианте комплекции Ghia (около 30% заказов интересно, откуда есть такие деньги у наших людей?). Из количества заказов в 14 тысяч, больше 55 % приходятся именно на тип кузова седан.
Данная модель довольно быстро свела на нет попытки приписать ему предназначение исключительно для женского начала. Ни у одной барышни не хватит нервов, для удержания такого авто в потоке городских автомобилей. Пока болтаешься на ремне безопасности, начинаешь с ужасом осознавать, что педаль газа этой модели имеет только 2 позиции "вкл." и "выкл." Если движение происходит в плотном потоке, то у дуэта "двигатель-автомат" идет острая нехватка момента, мощности и "головы" если отпустить педаль газа, то модель сразу теряет скорость. "Кик-даун" сводит все к тому, что автомат "автомат" обдумывает ситуацию несколько мгновений (судя по всему, пытается дать водителю время подумать). Однако за потраченное время ситуация на дороге может довольно сильно измениться, и приходится снова нажимать на педаль.
Существует два решения подобных проблем. Первое: это вы можете переключиться на ручной режим, и не превышать третью ступень. Второе: в меню бортового компьютера переключить режим коробки передач на спортивный. Он тем хорош, что из-за того, что каждая передача заставляет двигатель крутиться до ограничителя, задумчивость коробки не так бросается в глаза. Однако тогда на первый план вылезает большой расход топлива. Согласно нашим подсчетам он составляет уже 15 литров.
Однако в версии с мотором емкостью 2 литра, автоматической коробки передач нет. Представители марки говорят, что это связано с проведенным маркетинговым исследованием, результаты которого показали, что мощный автомобиль с автоматом никто не хочет. Однако в модели Фокус на 2-литра с механикой чувствуешь себя вполне комфортно. Так как есть достаточный запас на каждой передаче. Более того, на версиях где присутствует электроусилитель руля можно задать параметры чувствительности управления руля, ранее этой детали в гольф-классе не было.
Маршрутом, который должен был служить тестом для модели, мы выбрали «дороги» Ленинградской области. Ездили по грунтовке и даже по тропинкам. Собственно именно сидя, становится возможным получить полную информацию о поведении модели на дороге, а это важнее чем просто разговоры о характеристиках. Приходится признать, что Фокус II, пусть и сообщает подробности пятой точке о рельефности трассы, но вместе с тем немного сглаживает неловкие ощущения россиян за качество дорожного покрытия. Пусть у второго Focus отсутствуют дорогие решения, типа задняя подруливающая подвеска (создан автомобиль на такой же платформе, как и Mazda 3), модель прекрасно слушается руль, а то, что жесткость кузова увеличилась, позволяет входить в поворот активно, но безопасно.
Отдавать автомобиль обратно не было никакого желания. Форд, равно как и более сотни лет назад автомобилем Т, исхитрился сделать довольно симпатичный автомобиль. Он к тому же еще стал дешевле (пусть даже и в основной комплектации, которая никем не покупается) да и ухаживать за ним стало дешевле. Очень хочется думать, что там, где находится база Ford of Europe, а это в Кельне, также горды российской версией Focus.
Руководство Форда уже выделило 30 млн. долларов для того, чтобы в следующем году начинать производство в России на 60 тысяч машин в год, а это более чем сейчас на порядок. Вложенный капитал в любом случае окупиться, хотя бы в том, что продавцам уже не нужно будет убеждать клиентов, что Фокус прекрасный автомобиль и именно поэтому его необходимо дожидаться по полгода.

Рубрика: Тест-драйвы
Кол-во просмотров: 1775
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD