Для автосалонов: Войти | Регистрация

Оригинальные запчасти - за и против

23, Ноябрь 2010
Оказывается, что людям, которые не имеют желания углубляться в подробности изготовления автозапчастей, идеальным вариантом будет приобретение оригинальных запасных частей. Хотя, скорее всего, такой подход абсолютно не верный: цена на аналогичную деталь между совместимыми и оригинальными запчастями может колебаться в десятикратных соотношениях. И здесь необходимо понимать, что может получить потребитель за свои деньги, и каким образом, со стороны надежности и долговечности, могут отличаться друг от друга предлагаемые запасные части.
Администрации автомобильных заводов обосновывают такую завышенную цену на свои производимые оригинальные запасные части структурой рыночных отношений: реализационная стоимость определяется местным маркетинговым отделом, на основе собранных данных о рыночной ситуации. А вот высказывание «плата за бренд» вызывает у работников автоконцернов явное недовольство. По их мнению, во-первых, снабжая деталь своим значком, производитель берет на себя бремя гарантийных обязательств, и тем самым становится полностью ответственным за качество и надежность детали. Во-вторых, каждый автопроизводитель имеет специализированное подразделение, которое следит за качеством всех производимых деталей. Контроль, конечно, производится не на 100%, но если, вдруг, обнаруживается брак, то отбраковке подвергается вся партия. И поэтому, производители это называют не переплату за логотип, а плату за гарантированное качество.
Из-за прозрачности системы реализации подделок с уклоном на «оригинал» не много, а возникновение на рынках загадочных запчастей с затертым логотипом автопроизводителя, скорее всего - нарушение договора между изготовителями автомобилей и производителями запасных частей.

По понятным соображениям, напрямую ответить на этот вопрос, возможно ли такое, чтобы поставщики отправляли на конвейер запчасти одного качества, а на авторынок - другого, вряд ли удастся. Хотя, бывали и такие случаи, когда в процессе проверок становилось явным, что детали, переправляемые на завод, были заметно лучшего качества, нежели те, которые были предназначены для магазинов. Другими словами, технологичные процессы были разными при производстве для рынка и автоконцерна.
По мнению самых крупных представителей поставщиков запасных частей - GKN, ZF и Febi Bilstain (под торговыми марками Sachs, Lemforder и Boge), покупка оригинальных деталей не имеет ни какого экономического смысла. Они утверждают, что не имеется ни какая разница между деталями, отправляющимися на конвейер и на авторынки. Все производят по единственному техно-процессу, заточенному под стандарты производителя и все подвергается одинаковому контролю, даже независимо от места расположения заводов автоконцернов. «Двигатели для автомобилей Audi собирают в Венгрии, но этот факт не препятствует считать качество истинно немецким. В связи с этим просто не имеет смысла делить амортизаторы Bilstain, как «немецкие» и «румынские» - уточнили в офисе компании Febi.

Возможность преждевременного износа «неоригинальных автозапчастей» производители относят к нарушениям технологий ремонта и правил эксплуатации, а большое количество подделок, производимые, в основном, в Китае, попадают к нам, как ни странно, непосредственно через Прибалтику.
Сайлент-блоки у нас привыкли заколачивать молотком, а штоки амортизаторов зажимать при помощи газового ключа. К тому же, нельзя рассчитывать на продолжительный срок «жизни» одной замененной запчасти, при общем износе всего агрегата. Если ремонтируется автомобиль на специализированных сервисах, то на замененные детали предоставляется соответствующая гарантия. Гарантией обеспечивают все производители, и если откроется тот факт, что поломка элемента автомобиля произошла именно по вине некачественной детали, то ее производитель обязан произвести восстановление всего агрегата или узла. Гарантийный срок детали устанавливается непосредственно дилером.

Случаи с затертыми логотипами автопроизводителей, изготовители запасных частей объясняют также и тем, что порой разместить в окончании технологической цепи штамп с эмблемой практически невозможно. (К примеру, на резиновую часть сайлентблока изображение реально сделать только до вулканизации.) А это еще раз доказывает, что затертые значки автокомпаний говорят о том, что часть этих запчастей идет непосредственно на конвейер.
Мнение о том, что детали «от упаковщика» представляют собой второй сорт абсолютно не обоснованно. В момент выбора детали, мы думаем, что отдаем предпочтение определенному изготовителю, хотя на самом-то деле выбирать приходится между торговыми марками. Запчасть, сделанная на одном станке, может поступить в продажу под совершенно различными логотипами и стоить по-разному. Хотя по сути, детали, идущие на конвейер и рынок от известных производителей, абсолютно одинаковы. Исключение могут составить случаи, когда автозавод отказывается от поставщика по причине ухудшения качества.
В такой ситуации поставщик ни в коем случае не остановит свое производство, а перекидывает реализацию своей не совсем качественной продукции с конвейеров на прилавки магазинов. Одна и та же компания может осуществлять выпуск детали разного уровня качества, если предназначаются они для разных рынков. К примеру, известные по всему миру глушители Walker, определенные производителем как «сменные» и носящее название Gillet, поставляются исключительно на конвейер. Делаются они на одном заводе, но в разных цехах.

Конечно, насильно заставить автолюбителей приобретать только оригинальные запасные части автопроизводителям не под силу, но автосервисы, имеющие дилерскую авторизацию, неоригинал ставить не будут. А чтобы владельцы автомобилей не покупали «левые» запчасти и не устанавливали их в сторонних автосервисах, мгновенно снимают машину с гарантии.

Рубрика: Автозапчасти
Кол-во просмотров: 2732
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD