Для автосалонов: Войти | Регистрация

Компания Toyota будет изучать поведение водителей

23, Декабрь 2007
Компания Toyota будет изучать поведение водителей В японской компании Toyota существует специальный отдел, имеющий загадочное название R&D. Однако стало известно, что ничего особо загадочного в этом научно-исследовательском подразделении нет. Оно работает над крайне важной задачей повышения безопасности на дорогах. Причем, оказалось, что ради достижения этой цели, японские производители готовы на многое.

В японском городе Сусоно (Susono), где расположен технологический центр компании, совсем недавно был представлен публике компьютерный симулятор, созданный по самым последним технологиям. Кстати сказать, подобные симуляторы есть уже у некоторых компаний, таких как Mercedes и Ford. Интересно, что такая игрушка имеется и в американском управлении по безопасности дорожного движения (NHTSA). Японцы хорошенько изучили эту разработку, и именно на ее основе решили создать свой суперсовременный симулятор. Пока еще трудно сказать, удалось им это хуже или лучше. Зато японский симулятор получился точно крупнее, это заметно сразу.

Можно сказать, что размеры новой разработки просто поражают. Высота купола составляет 4,5 метра, а его диаметр - 7 метров. В него производители поместили настоящую машину. По решению инженеров из компании Toyota, был выбран автомобиль Lexus LS. Вокруг машины располагается 360-градусный экран, изображение проецируется именно на него. Новый симулятор оснащен потрясающей аудиосистемой, что помогает создать в куполе, если верить словам производителей, реалистическую имитацию окружающего мира.

Стоит рассказать и о том, как этот симулятор работает. Водитель внутри купола садится в машину и «ездит», видя перед собой имитацию улиц города. Понятно, что при этом сам автомобиль никуда не едет, а просто стоит на одном месте. Зато имитация езды осуществляется за счет движения купола по ангару. Он может имитировать повороты, торможения, дорожные кочки, канавы и тому подобные реалии. Заметим, что размеры ангара составляют 35 на 20 метров. Что касается веса всей конструкции, то он равняется 87 тонн.

Может возникнуть вопрос, зачем нужен симулятор такого большого размера. Однако японцы имеют ответ на этот вопрос. Они просто вознамерились изучить поведение за рулем самых разных водителей: мужчин и женщин, трезвых и пьяных, спящих, зевающих, укуренных и так далее. Сюда же можно включить молодых и старых водителей, ведь их логика вождения также различается. Короче говоря, японские специалисты из Toyota планируют понять все нюансы вождения разных категорий лиц. Полученные при исследовании данные они хотят использовать в создании новых систем безопасности. Между прочим, все новые системы будут проходить тестирование на том же самом симуляторе.

Можно сказать, что данная разработка представляет большую важность для производителей автомобилей. Ведь, если представить возможность подобных испытаний в реальных условиях, то это может повлечь за собой дорожную катастрофу. Однако и тут есть свои минусы. Хотя представители компании и не отвечают на вопросы о том, сколько вложений потребовала данная игрушка. Может быть, они просто еще и не подсчитали свои затраты. Они только заявили, что не собираются продавать свою разработку. По мнению экспертов, вложения смогут полностью окупиться только через 10 лет.


Именно к этому времени, или даже раньше, японская компания собирается доработать свою технологию ITS (Intelligent Transport Systems). Эта система будет давать возможность автомобилям обмениваться информацией, причем не только друг с другом, но и с окружающей средой. Например, в данное время тойотовцы завершают работу над своей новой системой. Эта технология способна замечать красный сигнал светофора и с помощью звуковых сигналов, а также индикатора, расположенного на приборной панели, информирует об этом водителя автомобиля. Стоит сказать, что похожие технологии разрабатывают и другие японские конкуренты Toyota, такие как Nissan и Honda. Интересно, что представители Toyota уже выразили свою готовность сотрудничать с ними, что делается как ради взаимной выгоды, так и ради безопасности автомобилей.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 3686
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD