Для автосалонов: Войти | Регистрация

BMW M Roadster становится BMW M Coupe

02, Август 2010
Все. Никаких отходных путей больше нет, ценности были пересмотрены. Еще несколько месяцев назад сверхмощный родстер BMW Z4 M казался мне достойным восхищения. Теперь он для меня – просто игрушка, при этом довольно своенравная и временами опасная. Даже на самом безопасном повороте она может стать боком. Конечно, для неторопливых прогулок, где-нибудь на набережной Майами, раскованный родстер подойдет идеально. Тем не менее, сочетание безумной 3,2-литровой «шестерки» от легендарного авто BMW M3 с открытым кузовом сочетание по меньшей мере взрывоопасное. Приятно радоваться свежему ветру и солнцу, но управлять 343 «лошадками», да еще и с задним приводом, и все это в не особо жестком корпусе без крыши, довольно сложно. И для истинного гурмана быстрой езды родстер никогда не станет оптимальным выбором, тем более, что сейчас есть BMW Z4 M Coupe.

Для отпуска налегке

Казалось бы, что может быть проще – на ранее открытое авто одеть крышу. Но тут возникают вопросы дизайна. Кто не помнит печальную историю, когда прошлый Z3 превратился в самый мощный и быстроходный в мире…. курьерский фургон.
ВРОДЕ и дела не много – одели крышу на открытуюб раньше Z-ку. и все. Конечно, сразу же всплывает вопрос качественого дизайна. Еще не забыт довольно печальный опыт предыдущего “Z3”, который, получив крышу, смог превратился в самый быстрый из существующих в мире курьерский фургон.

Новый вариант, Z4 Coupe, оказался на много удачнее. Конечно, доступ к багажнику так и остался, как в любом хэтчбеке, через довольно большую дверь, расположенную на корме, но впечатление от автомобиля на много более естественное и гармоничное. Очень удачны пропорции купе, в которые не малый вклад внес плавный элегантный скат крыши. Только не стоит ожидать, приобретая вместо родстера модель купе, что у вас на много увеличится место в багажнике для вещей. Нет, сам багажник увеличивается, причем где-то на треть. Но это, если считать весь объем, т.е. если вещи складывать до самого верха, закрывая полностью заднее стекло. А этого ни один здравомыслящий человек делать не станет. Кроме того, автомобиль этого класса практически всегда оснащается музыкальным комплексом класса Hi-Fi, а его сабвуферы также занимают довольно большую часть места сзади салона.

В результате в багажнике оказывается место, достаточное разве что для пары обувных коробок. Так что не стоит думать, что в отпуске он будет вам в помощь. Можно, конечно, взять его на прокат, но и тогда вопрос о том, куда положить пару бутылок с водой остается открытым. В этом двухместном авто свободного места попросту нет нигде. В «бардачке» едва поместятся документы, а боковые карманы и небольшая запираемая ниша между сиденьями таковы, что в них и положить-то ничего не удается. Так что, если вы собрались купить дорожную карту, то выбирайте формат микрофильма. А питаться в дороге придется из компактных космических тюбиков.

Так какое же применение можно найти этому купе? Самое прямое, оно предназначено для езды. Причем ездить тут реально быстро, буквально «на все»! И клавишу Sport, расположенную слева от переключения скоростей, выключать не нужно. Эта кнопка служит для активации более резкой реакции на нажатие педали газа. И ваш Z4 будет мчаться с места как будто сорвавшаяся с цепи овчарка. Правда, вы сами вряд ли долго выдержите такой режим, особенно в городе, когда вокруг столько автомобилей.
Зато даже на неровной дороге купе Z4 M Coupe оказывается на много более устойчивым и послушным, чем родстер.

Триллер

Если сравнить с родстером, то багажник так и остается крохотным, он увеличился совсем чуть-чуть.
Конечно, каждый раз, выжимая довольно таки тугое сцепление, вы будете жалеть о сделанном выборе. Неторопливое «переползание» в городе, полном пробок в Z4 M Coupe можно сравнить только с употреблением безалкогольного пива. Этот автомобиль предназначен для другого.
Но к счастью, тест-драйв нового авто проходил в Португалии, а там пробки ща пределами Лиссабона все еще редкость. Уже за пару десятков километров от столицы трасса оказывается совершенно пустой, видимо, португальцы не очень любят путешествовать. Ну, а для меня это только хорошо. Под капотом – один из лучших в мире двигатель, обладатель множества автомобильных «Оскаров» - рядная «шестерка», объемом 3,2 л и мощностью 343 «лошадки». Рука сама передергивает рычаг 6-ступенчатой механической коробки передач оснащенной набалдашником с тревожной красной подсветкой, двигаясь в такт с отсечкой мотора, работающего на предельных 8 тысячах оборотов.

Все эти моменты, которые отличают обычный автомобиль BMW от авто того де концерна, но оснащенного еще и буквой М, присутствовали и в родстере. Степень дозволенных оборотов изменяется в зависимости от прогрева мотора, шкала тахометра варьируется, очень толстый обхват руля, глубокие сидения, а блок микроклимата убран в тонкое металлическое обрамление. По этим таким скромным нюансам можно сразу понять, что вы оказались не в обычном BMW.

Приборы в BMW M оснащены своим соответствующим логотипом, а зона допустимых оборотов обязательно варируется.

Но в Z4 вы не получали того чувства полного единства с авто, которое возникает за рулем купе. На открытой версии автомобиля ездить приходилось, будто балансируя на нити: один шаг вправо или влево – и вы уже над пропастью. Чуть-чуть перестараешься с газом в момент поворота и вас может закрутить волчком, а на неровном участке авто сразу же начнет скакать по всей ширине трассы. И хотя на родстере, оснащенном буквой М рулевое управление не отличалось от легендарного «МЗ» (там в отличие от Z4 стоял не экономный электроусилитель, а точный «прозрачный» гидравлический), временами я переставал совсем «ощущать» колеса. На любом перепаде на дороге руль сразу «пустел». Все это происходило потому, что кузов был открытым и не достаточно жестким. Так что во время езды на родстере я не рисковал отличать систему стабилизации. Даже с ней езда была полна неожиданностей. Особенно если асфальт мокрый, а разгон до 100 км/ч происходит всего за 5 секунд.

Совсем по другому чувствуешь себя в Z4 M Coupe, тут уже не нитка, тут – надежный корабельный канат! Благодаря тому, что Z4 получил закрытый кузов, его смело можно относить совсем к другой лиге. Это уже не любимый плейбоями и их подружками родстер. Получивший крышу Z4 стал надежным инструментом для надежной и очень быстрой езды. Получив в наследство от родстера прекрасный двигатель, восхитительную 6-ступенчатую механическую коробку передач, а также получив прекрасные тормоза от экстремального авто M3 CSL, закрытый автомобиль Z4 M изменил окончание у совсем не удачно начатого триллера. Жесткость купе превосходит открытый автомобиль больше чем в 2 раза, при этом добавив к своему весу всего лишь 10 кг! Так что и динамика, и максимально возможная скорость от Z4 ничем не отличаются. При этом усиление кузова позволило инженерам создать более качественную подвеску, убрав опасные компромиссы, вынуждено присутствовавшие у родстера. Принципиальных изменений также не много – усилии стабилизаторы поперечной устойчивости, демпферы и пружины. Причем совсем не на много. Ходовая часть по сравнению с родстером примерно на 15% жестче. Так что и плавность хода не стала хуже. А вот отношение к автомобилю в процентах не посчитаешь! Она не создана для того, чтоб ползти в пробках!
Стабильность и еще раз стабильность.

Автомобиль обладает прекрасной динамикой, разгон до 100 км-ч занимает всего 5 с.

И при это стабильность авто – просто НЕВЕРОЯТНА! При отключенной системе стабилизации авто как легко ставится в занос, так и выводится. Помнится, что на таком же родстере стоило чуть замешкаться, и возникал губительный разворот. При этом даже при включенной противозаносной системе купе может малость пощипать нервы, так как при увеличении газа корма немного соскальзывает. Ну, а отключив электронику один нажатием кнопки, можно повеселиться по полной. На купе и на родстере М-класса в отличие от обычных авто BMW, отсутствует система ограничения тяги на колесах. Вместо нее имеется самоблокирующий дифференциал, который снижает не мощность двигателя в случае проскальзывания, также, как это мог бы сделать тракшн-контроль, а просто запирает в разной степени раздачу крутящего момента, чем обеспечивает стабильный и моментальный разгон. Но, в отличие от родстера, в купе работа блокировки не растянута по времени. В открытой версии для запирания нужно было 4-5 оборотов, это было сделано для облегчения работы противозаносной системы, а в купе проходит всего 1-2 оборота. Так что из поворота купе выходит существенно быстрее, главное – смело давите на газ.

И все это происходит без подпрыгиваний на любых неровностях, как это было на родстере. Не зависимо от качества дороги, купе прекрасно слушается руля. Оно не пытается подражать теннисному мячику скачками влево - вправо на дороге. По комфорту Z4 все же существенно уступает, например Porsche, который считается эталоном баланса плавности езды и управляемости. BMW для этого слишком подробно пытается пересказать все неровности на дороге. И все же, Z4 M – прекрасный и комфортабельный спортивный автомобиль. Особенно, если не использовать его очень часто.

Рубрика: Выбор автомобиля
Кол-во просмотров: 2429
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей