Для автосалонов: Войти | Регистрация

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - ВЕРНЫЙ ПОМОЩНИК В БЕДЕ

08, Май 2010
При первом знакомстве мы видим простой конструкции гладкий мешочек, состоящий из гладкой, эластичной синтетической ткани. Но этот материал должен быть разработан тонким и прочным, сшитым таким образом, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия контакт лица пассажира со стенками транспортного средства оказался минимальным. Для того, чтобы подушка безопасности не пружинила, требуется стравить давление газа. Чтобы обеспечить расхождение швов при ударе. Многим производителям этого товара удалось достичь тканых подушек безопасности, что при столкновении является оптимальным вариантом для охраны жизни человека.
Но мало изготовление простого мешка безопасности, необходимо разработать схему для его оптимального открытия. Чтобы сработали подушки безопасности необходимо установить перед колесными арками специальные датчики направленных перегрузок, позволяющих осуществлять контроль над подушкой безопасности. Они начинают действовать при разгоне автомобильного средства скоростью более 20-25 км/ч. Исключая, тем самым, возможность ошибочного срабатывания подушек: при мелких авариях и при парковке транспортного средства. Внутренности каждого датчика заполняет небольшой маятник, который настроен на предельно допустимое ускорение, которое достигает обычно 15 g, что может быть сравнимо с ударом о кирпичную стену при скорости 15-20 км/ч. При пересечении этого лимита анкерный узел осуществляет поворот и происходит замыкание электроцепи. Ранее из-за несовершенства этих датчиков, выбросы подушки часто были ложными, что было серьезным минусом в их эксплуатации. Сейчас же в автомобиле устанавливают с десяток таких приборов, которые связаны между собой блоком управления, позволяющим осуществлять контроль и предотвращать ложные выбросы.
Компания «Сименс» разработала взамен маятниковым датчикам акустические, с помощью звуковых волн они точнее определяют степень тяжести дорожно-транспортных происшествий и реагируют в два раза быстрее ( маятниковые датчики реагируют за 25-30 метров до столкновения). Но цена значительно отличается от цены маятниковых приборов, которые гораздо экономичнее для вашего бюджета.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
С каждым годом возрастает количество встраиваемых подушек безопасности, что обеспечивает наибольшую защиту пассажиров. Совсем недавно вторую подушку безопасности считали роскошью, а сейчас и десяток не вызывает удивления. В принципе все подушки безопасности идентичны по своим функциональным возможностям, но есть и некоторые различия. К примеру, объем эйрберга водителя изменяется в пределах от 60 до 80 л., а на долю пассажира приходится в несколько десятков раз больше: от 130 до 160л. Также различны мешки и по конфигурации. Раньше популярностью пользовалась подушка грибовидной формы, сейчас – зонтичной, разработанная компанией «Аутолив». Усовершенствование заключается в том, что при небольшом столкновении подушка срабатывает не целиком, а только кольцевая часть, а при сильных дорожно-транспортных происшествиях заполняется газом полностью.
Опасность боковых ударов часто превышает опасность лобовых, и, конечно же, компании по производству и усовершенствованию автомобильных средств безопасности не оставили этот факт без внимания. В последние 10 лет в автомобилях появились боковые подушки безопасности. Их объем во много раз меньше, чем у фронтальных, в пределах от 15 до 25 литров. По конфигурации они делятся на следующие категории: грибовидные, на подушки в форме валиков, которые раскрываются в плечевой зоне. Также существуют шторки, которые оберегают голову не только водителя транспортного средства, но и пассажира, сидящего сзади.
Это стандарт, но существует и, так называемая, автомобильная экзотика. К примеру, компанией «Рено» были установлены подушки безопасности, установленные в переднюю часть сиденья водителя, что предотвращает ныряние под лямку ремня. Также все более часто встречаются подушки безопасности, встроенные в пол или под переднюю панель. Самые современные - числятся в разделе концептуальных. К ним, к вашему немалому удивлению, относят подушки безопасности для пешеходов. Сейчас проходят испытания таких подушек японской компанией « Тойода Госей». Их работа заключается в том, чтобы защитить пешехода при столкновении с ним, посредством установки двух валиков, которые выстреливают из-под радиаторов и пространства между капотом и ветровым стеклами тем самым обеспечивают минимальный вред при столкновении с пешеходом причем не только с ребенком, но и с взрослым мужчиной.
Кажется глупым, называть неодушевленный предмет товарищем, но так, как он всегда познается в несчастных случаях, то этот комплимент будет вполне оправдан.
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВОДИТЕЛЕЙ АСПЕКТЫ:
Иногда при ДТП со скоростью 50 км/ч подушки безопасности не сработали, в чем причина?
Работа подушек безопасности зависит от множества факторов: от скорости движения, от силы и угла удара, от того, пристегнут ли ремень безопасности и от исправности датчика нагрузки на сиденье.

Является ли правдивым такой фактор, как наличие на водителе очков, травмирующим в большей степени, нежели в их отсутствии?
Многолетний опыт показал, что очки слетают при авариях еще до выстреливания подушек, такая же участь ожидает и сигарету или трубку. Но все же не стоит искушать судьбу и располагать между собой мешком, какие-либо посторонние предметы.
Какова зависимость эффективности подушки от роста водителя или пассажира?
Недавно были опубликованы итоги работы американских ученых – медиков из Орегонского Университета, которые исследовали 65 тысяч ДТП в течение 11 лет. Вывод таков: максимальная защита подушки активизируется на человека со средним ростом, в пределах от 160 до 180 сантиметров. Для людей, не попавших в эту категорию, больше вероятность травмирования.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 2384
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD