Для автосалонов: Войти | Регистрация

Типы кузовов автомобилей

16, Июль 2010
На сегодняшнее время автопромышленность может похвалиться тем, что за последние 15 лет количество типов автомобильных кузовов увеличилось вдвое. При этом специалисты говорят о том, что производители пытаются все чаще объединять в одном автомобиле сразу несколько типов кузовов, поэтому сегодня отличить такие варианты один от другого становится все тяжелее. Но все же попытаться это сделать стоит. Для того чтобы это было проще сделать, следует разделить все типы кузовов на три разных группы под названием: однообъемные, двухобъемные и трехобъемные.
Консервативные автомобили характеризуются трехобъемным кузовом, который имеет выступающий капот и багажник. В данную группу автомобилей попали купе, седаны, пикапы и кабриолеты, все они относятся к наименее универсальным кузовам, это связано с тем, что они имеют достаточно ограниченную возможность трансформации багажника и салона. Самым ярким представителем трехобъемного кузова является именно седан, и именно он присутствует в модельных рядах практически всех известных мировых производителей автомобилей. На сегодняшнее время кузов типу седан считается очень престижным, но при этом данный тип также является и наиболее классическим, возможно именно поэтому на наших дорогах сейчас самими популярными и распространенными являются седаны.
Что же касается отличий купе от седана, то основное отличие полегает в двухдверном кузове. Автомобильные компании зачастую создают купе на базе седана, но все же купе отличается более спортивным характером, его отличительными чертами является мощный двигатель и более низкий кузов по сравнению с седаном. Форма купе зачастую напоминает трехдверный хэтчбек, ведь купе не всегда имеет ярко выраженные черты трехобъемного кузова, поэтому его легко спутать с хэтчбеком, но все же хэтчбек отличается вертикальной дверью багажника, а вот что касается купе, то данную дверь производители всегда пытаются сделать максимально горизонтальной.
Тип кузова кабриолет представляет собой купе, которое оснащено мягкой крышей-тентом, имеющей возможность складываться за задними сиденьями, а в случаи потребности – вновь подниматься. Так как мягкий верх такого автомобиля исключал возможность его использования в холодное время года, то в 90-х годах производители начали изготавливать новый вариант открытого кузова купе-кабриолет. Решение производителей было достаточно изобретательным, ведь данный автомобиль на первый взгляд представлял собой обычное купе, но оно превращалось в кабриолет благодаря только одному нажатию специальной кнопки, которая аккуратно складывала металлическую крышу в багажник автомобиля. Те кабриолеты, которые характеризуются отсутствием второго ряда сидений, имеют название родстеров.
Пикапом в автомобильном мире называется кузов автомобиля, который имеет открытую грузовую площадку, она является отделенной от салона автомобиля жесткой специальной перегородкой. Если говорить проще, то пикап является в точности уменьшенной копией самого обычного грузового автомобиля. Преимуществом пикапов является их повышенная проходимость, это объясняется тем, что зачастую пикапы производители создают на тех самых платформах, что и внедорожники. Но, так уже сложилось, что в Европе пикапы не пришлись по душе покупателям, поэтому особой популярностью не пользуются, но если говорить об Америке, то там ситуация обратная, и автолюбители просто без ума от пикапов.
Что же касается двухобъемного кузова, то его еще называют либеральным, его отличием является то, что крыша открывается только со стеклом и при этом считается еще одной дверью, такие кузова характеризуются отсутствием багажника. К этой группе автомобилей относятся хэтчбеки, универсалы, а также внедорожники и кроссоверы, которые созданы на их основе. Отличительными чертами двухобъемных кузовов являются компактные размеры автомобилей, а также наиболее вместительные багажники.
Такие типы кузова автомобилей как хэтчбек и универсал являются похожими между собой, и только одна черта отличает хэтчбек от универсала – это увеличенная длина багажника. Но, кроме хэтчбека следует выделить также и лифтбек, который имеет почти трехобъемный кузов, отличительными его признаками есть крышка багажника, которая имеет выступ, напоминающий собой седан. Что же касается популярности, то хэтчбеки довольно популярны в Европе и начинают пользоваться популярностью и в нас. Среди главных преимуществ хэтчбеков следует отметить их маневренность и чрезвычайную компактность, если же говорить об универсалах, то они всегда будут в выигрыше за счет вместительного багажника.
Кроссоверы и внедорожники также относятся к автомобилям, имеющим двухобъемный кузов, ведь по своей сути они являются универсалами, но все же смогли выделиться в отдельный класс, благодаря внушительным размерам и особенной внешности. Внедорожники характеризуются наличием полного привода, рамного кузова, а также большего дорожного просвета. Что же касается кроссоверов, то они пытаются выглядеть, так как внедорожники, но все же они не оборудуются рамным кузовом и достаточно большим клиренсом. Зачастую производители создают кроссоверы на платформе хэтчбеков и поэтому они отличаются всего несколькими деталями, такими как большие колеса и повышенный дорожной просвет.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 3149
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD