Для автосалонов: Войти | Регистрация

Тернистый путь к созданию первого дизельного двигателя

23, Июль 2010
На сегодняшнее время дизельные двигатели являются достаточно распространенными в мире, без них практически невозможно представить существование автомобильной промышленности. И ныне можно только в редкостных случаях встретить модель автомобиля, который бы не был представлен на автомобильном рынке без дизельной модификации. Что же касается создателя данного популярного и незаменимого агрегата, то ним стал Рудольф Дизель, который преодолел огромное количество препятствий и неудач, прежде чем сделать такое сенсационное изобретение.
После того, как известного изобретателя посетила идея о создании одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей, ему был выдан патент на его работу, который датируется 28 февраля 1892 года. И уже буквально спустя год после этого события под чутким руководством Дизеля в Аугсбурге был созданный опытный образец, во время испытания которого создавались и другие опытные образцы. Поэтому за три года было создано четыре двигателя, два последних показали даже не очень и плохой результат, и стабильный ход. Каждый из этих образцов работал на определенном виде топлива: первый на угольной пыли, второй на керосине, третий на сжатом воздухе, который служил для подачи топлива. Четвертый образец смог показать некие положительные результаты, которые выставили этот силовой агрегат лучшим силовым двигателем тех времен, он был создан в 1896 году.
После опытов в 1897 году в Аугсбурге был создан первый дизельный двигатель, после чего многие компании купили лицензии на его изготовление. Рудольф Дизель в свете этой славы и богатства забросил свои испытания. Но, все же первые дизельные двигатели через неправильные заводские расчеты оказались недееспособными, ведь производители не думали, что для их создания нужно изготавливать детали с жаропрочных материалов и соблюдать высочайшую точность. Это привело к разорению изобретателя и признания его проекта настоящим обманом. После этого Рудольф Дизель продает права на свое изобретение Альфреду Нобелю с России, который планировал начать выпуск и продажу дизельных двигателей.
В 1898 году на заводе в Петербурге Нобелем был создан первый двигатель с внутренним смесеобразованием, а спустя год после этого события работать начал и дизельный двигатель. Мощность первых семи двигателей выпущенных в 1899 году составила 40 и 30 лошадиных сил.
Что же касается Рудольфа Дизеля, то в 1908 году он вновь начал создавать двигатель, который смог бы работать вместе с автомобилем. После того как опытный образец такого двигателя был создан, его установили на грузовик, но все же испытаний он пройти не смог. Но, не смотря на такую неудачу, изобретателя вновь признают выдающимся ученым и вручают ему диплом доктора-инженера.
Кроме разработок дизельного двигателя изобретатель также занимался и работой с зажигательными смесями, проектировал создание огнемета и дорабатывал конструкцию реверсиверного судового четырехконтактного двигателя. Именно благодаря работе над судовым двигателем Рудольфа Дизеля в 1913 году позвали в Англию. Но в данной поездке изобретатель 29 сентября 1913 года при загадочных обстоятельствах гибнет – вечером после ужина он идет в свою каюту, а на утро его там уже не было. После десяти дней поисков, его тело было найдено, после этого с трупа были сняты кольца, и прочие мелочи, а тело было погружено в воду. По возвращению домой сын Дизеля опознал вещи отца. Версий происходившего было достаточно много, но все же на сегодня не возможно ни одну из них опровергнуть или подтвердить, поэтому смерть изобретателя осталась для истории загадкой.
Что же касается работы над дизельным двигателем, то ею занялся инженер Проспер Леранж, который уже в 1990 году смог получить патент на разработку дизельного двигателя с предкамерой. Но, на этом его изобретения не закончились, ведь им также была изобретена конусообразная предкамера, насос-форсунки и форсунки с игольчатым клапаном.
В 1923 году состоялся выпуск первого грузового автомобиля, который был оборудован дизельным двигателем. Это была модель Benz 5K3, которую производители оснастили четырехцилиндровым двигателем с предкамерой объемом 8,8 литров, данный грузовик смог развивать мощность до 50 лошадиных сил при этом он имел 1000 об/мин . Атмосферный двигатель такой же мощности был создан практически одновременно с этим событием, его разработали инженеры Daimler-Motoren-Gesellschaft, кроме этого автомобильная компания MAN смогла создать дизельный двигатель имеющий прямой впрыск.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 2371
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD