Для автосалонов: Войти | Регистрация

Что такое крутящий момент мотора?

20, Сентябрь 2013
Больше века «сердцем» транспортных средств является мотор внутреннего сгорания. Хотя конечно с момента своего изобретения он не раз изменялся, но его основным критерием всегда являлся крутящий момент, так как именно он оценивает мощность любого силового агрегата. С помощью таких данных любой человек может оценить возможности всех моторов. Наверное, поэтому рано или поздно каждый владелец транспортного средства начинает задумываться об увеличении крутящего момента своего авто. Но чтобы сделать это, сначала нужно понять, что собой представляет крутящий момент и как именно он связывается с мощностью силового агрегата. Для этой цели сначала придется познакомиться или вспомнить с простым устройством паровоза, где колесо не только преобразовывает одну энергию в другую при помощи силы трения, но также и создает силовую тягу, именно она и способна отталкивать машину от дороги и тем самым заставляет ее передвигаться вперед. Еще в те далекие времена изобретения паровоза, конструкторы начали задумываться над увеличением мощности мотора для того, чтобы увеличить движущую силу.
Известно, что первыми были разработаны паровые двигатели, в самых первых их устройствах поршень поворачивал колесо посредством давления пара и таким образом создавался крутящий момент. Получилось, что при вращении колесо могло преобразить силу пара в трение, происходящее между рельсом и колесом, это трение и отталкивало его, способствуя появлению силы тяги, которая передавалась на целую конструкцию транспортного средства. Наверное, всем понятно, что чем большим было давление пара, тем большая сила передавалась на шатун, а значит, крутящий момент увеличивался. При изменении давления пара, конструкции колеса или же его диаметра, эту силу можно было менять, а это значит, что менять также можно было и скорость.
Любые преобразования сегодня происходят в самом моторе. А это значит, что для увеличения крутящего момента мотора, следует не только хорошо изучить конструкцию транспортного средства, но также быть осведомленным и о дополнительных доводках мотора, причем не понаслышке. Так как в отличие от паровоза мы можем получить не ту силу, которая его толкает вперед, а движения вала (вращение), а они происходят только с оговоренным усилием крутящего момента. Мотор на автомобиле развивает такую мощность, которая способна изменить крутящий момент посредством трансмиссии именно так, как нужно водителю, после чего она передается колесам ведущей оси.
Увеличить крутящий момент можно регулировкой системы впрыска топлива, использованием наддува, изменением фаз газораспределения и целым рядом остальных мероприятий. За счет всего этого, вы сможете не снижать скорость езды в дорожной обстановке, а значит, не нужно будет снижать и обороты силового агрегата, сохраняя на ведущих колесах достаточную силу тяги. Вполне понятно, что все такие действия можно осуществить и простым переключением передач, но сделать мотор более «эластичным» позволяет именно увеличение крутящего момента, в таком случае водитель сможет изменять скорость езды нажатием на педаль газа. Если вы желаете определить «эластичные» способности своего силового агрегата, то можете попытаться разогнать его с 60 км/ч до 100 км/ч на четвертой передаче. Результат надо толковать следующим образом: чем меньше у вас ушло времени на это, тем более «эластичным» является мотор вашего автомобиля. Данные свойства наиболее характерны для транспортных средств немецких марок, которые используют двигатели меньшего объема, но их мощность никак не уступает объемистым двигателям американского производства.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 1339
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Renault Duster, 2017
11 355 USD
Ford Focus, 2006
350 000 USD
ВАЗ 21101, 2017
1 300 USD