Для автосалонов: Войти | Регистрация

Что делать при отказе сцепления?

11, Октябрь 2013
Если постоянно эксплуатировать автомобиль, то это обязательно приведет к определенным неисправностям сцепления. Если автолюбитель считает себя заботливым и на самом деле таковым является, то он должен сразу заметить возникшие шумы и неисправности и сразу обратится на сервис. Но что же делать, если вы не такой заботливый автовладелец и не так щепетильно относитесь к своему «железному коню» и у вас неожиданно случился отказ сцепления? Сейчас мы дадим ответ на данный вопрос.
Итак, какие же причины могут приводить к поломкам сцепления? К наиболее частым и вероятным неисправностям сцепления принято относить замасливание, износ и повреждение накладок ведомого диска, а также его деформацию. Помимо этого к отказу сцепления также может приводить поломка или износ демпферных и диафрагменной пружин, маховика, нажимного диска, подшипника. Неисправность сцепления способна приводить к заеданию вилки включения сцепления.
Эксперты утверждают, что основной причиной выхода из строя сцепления является именно нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Чаще всего автолюбители начинают трогаться с места на больших оборотах, либо во время езды удерживают ногу на педали сцепления, а ведь это не разрешается. К частым причинам поломок сцепления также можно отнести небольшой срок эксплуатации деталей сцепления и плохой уровень их качества. Еще не надо снимать со счетов и существование внешних показателей неисправности сцепления, к ним относится неполное включение, выключение, рывки и вибрация в работе сцепления, а также шум.
Как устраняются неисправности сцепления? Если у вас отказывает сцепление, то вполне возможно причиной данного явления является именно ведомой диск. Для устранения этой проблемы следует снять этот ведомой диск сцепления и тщательно осмотреть его, пытаясь обнаружить любые повреждения или деформацию. При обнаружении утечки с гидравлической системы сцепления следует проверить рабочий и основной цилиндры, а также их трубопроводы. Если в гидравлическую систему попадает воздух и именно он становится причиной отказа сцепления, то его оттуда следует выпустить. Если же педаль сцепления включается не полностью, так как педаль имеет недостаточно свободный ход, то ее придется отрегулировать. Если произошла пробуксовка сцепления из-за износа, либо замасливания фрикционных накладок на ведомом диске, и ко всему этому еще и сломались пружины, следует заменить поврежденные детали, либо промыть, если речь идет только о замасливании.
Если же вы заметили отказ сцепления, то вполне вероятно такое могло случиться из-за того, что с рабочего или главного цилиндров или же из соединительных трубок подтекает тормозная жидкость. Чтобы устранить подобную проблему следует вычислить место утечки и после этого поменять вышедшую из строя деталь. После того как поломка сцепления будет устранена, не забудьте прокачать гидропривод для удаления воздуха из него.
Что делать при отказе сцепления? Если сцепление на вашем автомобиле отказало полностью, то вам необходимо четко соблюдать все меры безопасности, попеременно включая передачи с высоких на низкие добраться до ближайшего автосервиса. Если же у вашей машины произошел отказ сцепления при включенной передаче, то для его отключения следует, скинув педаль газа, перевести рычаг в нейтральное положение. Если рычаг имеет свойство западать, то ему необходимо дать немного газа, для высвобождения.
Существует еще один весьма действенный способ, с помощью которого можно безопасно добраться до ближайшего автосервиса. Он предполагает отключение мотора и включение первой передачи, затем надо включить стартер и завести силовой агрегат. Если транспортное средство не будет двигаться с места не надо пугаться, так как частота, с которой вращается мотор, не соответствует включенной передачи. Как только оба параметра сравняются, машина начнет плавно и ровно передвигаться. Только при этом не надо забывать, что двигатель еще холодный, а значит, его необходимо хорошо прогреть в самом начале, иначе он сможет заглохнуть. Когда до ближайшей СТО дорога прямая и ровная, вам свободно можно передвигаться на второй передаче, при переключениях можно переходить на вторую с первой, трогаться с места лучше всего на первой передаче, ну а затем уже немного увеличивать обороты силового агрегата. После всего этого можно отпустить педаль газа и использовать нейтральную передачу. Надо полностью отпустить газ и перейти на вторую передачу, вот только в процессе не стоит забывать о том, что переключения с первой на вторую передачи должны происходить исключительно на небольших скоростях.
При отказе сцепления существует еще один третий способ, благодаря которому можно добраться до ближайшего автосервиса. Итак, зажигание должно быть отключенным, затем вы включаете первую передачу и тщательно убеждаетесь в отсутствии любых неисправностей. Это сделать на месте, то есть транспортное средство находиться на старте. После чего можно надавить на педаль газа и только затем поворачивается ключ зажигания. Машина в этот момент должна легко рушить с места. Вместе с этим надо отпустить ключ зажигания.
При желании изменить передачу, необходимо немного набрать разгон и прижать рычаг КПП, таким образом, будто вы планируете отключить передачу. Затем рычаг сбрасывается, тогда как газ самостоятельно входит в нейтральное положение. После всего этого надо поджать его к той передаче, которая вам нужна. Рычаг КПП сам займет необходимую позицию сразу после уравнивания шестерней.
В том случае, когда вы планируете снизить передачу, но при этом не желаете использовать сцепление надо действовать согласно принципу перегазовки. Сначала сбрасывается газ, как описано выше, после этого рычаг КПП надо воткнуть в нейтральное положение, при этом делается незначительная перегазовка и он поджимается к той позиции, которая вам необходима. После уравнивания шестерен рычаг самостоятельно займет нужное положение.
Полезные рекомендации:
1.Если вы желаете, чтобы сцепление на вашем авто служило как можно дольше и исправно, чтобы с ним не случались неожиданные поломки, надо следовать нижеприведенным нехитрым советам. В самом начале необходимо отметить, что транспортное средство в любой ситуации должно эксплуатироваться крайне бережно, причем регулярно проходить ТО у квалифицированных специалистов опытных автосервисов.
2. Если сцепление эксплуатируется правильно, то его менять на машинах отечественных марок приходится на пробеге 50-70 тыс. км, а на иномарках – через 100-120 тыс. км пробега.
3. Запрещается очень быстро и часто включать сцепление, ведь это приводит к его преждевременному выходу из строя, а также к неожиданным отказам при выключении либо при включении. Также регулярно нужно проверять уровень тормозной жидкости, если есть необходимость, то доливать ее. Этим в любом случае должны заниматься специалисты, иначе сцепление может в наиболее неподходящий момент выйти из строя.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 1630
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD