Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как собственноручно устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

11, Октябрь 2013
Попадая в незначительные ДТП автовладелец может обнаруживать на кузове своей машины мелкие вмятины, но хоть они и мелкие, но все равно сильно портят экстерьер любого транспортного средства, что же касается стоимости ремонтных работ кузова, то она всегда влетает в копеечку. Но эксперты утверждают, что все мелкие вмятины на кузове можно устранить и своими силами, если конечно руководствоваться советам, приведенным здесь.
Первый способ. Если вмятина является не очень сильно заметной (обычно такие дефекты можно наблюдать на дверях машины и на ее капоте), то ее можно без особого труда устранить, причем довольно быстро, для чего используется фен со сжатым воздухом и баллончик. Сначала вам придется тщательно нагреть поврежденный участок кузова с помощью фена, затем баллончик со сжатым воздухом направляется на повреждение. Только учтите, что прежде чем приступать непосредственно к самой работе следует тщательно очистить поверхность повреждения. Надо обязательно снять шумоизоляцию вместе с внутренней обшивкой, а вместе с этим еще и до упора поднять стекло.
В том случае, когда вмятина более значительная, автовладельцу придется разбирать еще и дверную обшивку, а в некоторых ситуациях приходится вообще снимать всю дверь. В процессе придется использовать простой и резиновый молотки, чистую ветошь и древесный брусок небольшого размера примерно 10х20 см. Вмятину следует начинать выправлять аккуратными постукиваниями изнутри по ней. Если же повреждение не удается выправить, то следует взять ветошь обернуть ею брусок и повторить процедуру, пока поверхность полностью не выровняется. После этого ремонтную поверхность кузова придется тщательно отполировать.
Если вам нужно устранить более глубокую вмятину, тогда следует наносить удары бруску, в то время как сам брусок должен быть направлен в центр вмятины, причем вам необходимо наносить удары и простым и резиновым молотком поочередно. Когда процедуру можно будет считать завершенной, придется проверить, насколько металл вогнулся. После завершения надо отремонтированный участок кузова заштукатурить и зашпаклевать, а затем загрунтовать и тщательно отполировать.
Второй способ. Прежде чем приступить устранять вмятину вам нужно определить ее тип. Данный способ можно применять исключительно к тем вмятинам, на которых нет острых краев, а также которые не задевают ребер жесткости кузова. Если вмятина незначительная и размещена на крыле транспортного средства вам придется найти баскетбольный либо футбольный мяч с камерой, а также обязательно велосипедный насос.
Чтобы обнаружить вмятину надо тщательно осмотреть внутреннюю сторону двери. Мяч вместе со спущенной камерой следует положить между самой вмятиной и рамой, затем можно начинать его понемногу накачивать. Данный способ имеет простой принцип действия, который заключается в том, что при наполнении воздухом мяч постепенно должен выпрямить вмятину. Как только дефект будет устранен, воздух из мяча придется выпустить, для того, чтобы вытащить его.
Рихтовка. Для устранения незначительной вмятины на кузове либо на крыле транспортного средства можно использовать и третий способ. Он заключается в использовании гидравлического либо же реечного домкрата, хорошей поддержки, рихтовочного молотка, нескольких хороших древесных брусков и удлинителей разнообразной длины наподобие двух уголков сваренных в квадрат либо отрезков толстостенной трубы (все зависит от типа домкрата).
После того как все необходимые детали будут собраны можно приступать к устранению дефекта. Для этой цели следует тщательно подготовить к ремонту дефектную поверхность, чтобы это сделать надо с соответствующего крыла машины снять колесо. После этого под гнездо домкрата подлаживается хорошая поддержка, дальше один брусок располагается в задней части крыла, в то время как другой на ребре жесткости под крылом. Дальше придется надеть на домкрат самый подходящий удлинитель и дальше эту конструкцию придется засунуть между брусками. Надо начать работать примерно так же, как и во время подъема авто, говоря другими словами распирать крыло и растягивать вмятину изнутри. После всего этого, надо тщательно подрихтовать вмятину, удерживая домкрат в этом же положении, рихтовку надо осуществлять легкими постукиваниями молотком, подкладывая с внешней стороны крыла поддержку (сами постукивания осуществляются с внутренней стороны крыла).
Если же под ребром жесткости осталось незначительное вздутие вам придется использовать древесный брусок, который оборачивается ветошью, его надо приложить к вмятине и попытаться устранить ее несильными ударами молотком. Для идеального устранения дефекта надо понимать, что если в зону рихтовки попадает ребро жесткости, то ремонт следует начинать именно с него. В самом начале придется выправить ребро жесткости, придав ему его обычное состояние, а уже затем приступать к устранению остальных поврежденных участков. Когда ремонт будет окончен нельзя сразу же ослаблять домкрат, наоборот его нужно поднять еще на несколько оборотов для того, это нужно чтобы не подвергать деформации крыло. После всего этого домкрат можно будет убрать.
Во время рихтовки кузова не надо забывать одно очень важное правило: начинать устранять дефект необходимо именно с краев вмятины и круговыми движениями перемещаться к центру вмятины. Для правильного осуществления данного процесса вам в первую очередь придется вычислить границы вмятины.
Полезные рекомендации. Во время устранения незначительных вмятин не стоит оставлять транспортное средство на домкрате, лучше всего вместо него поставить надежные подставки. Прежде чем начинать работать, необходимо обязательно удостовериться в исправности и надежности полностью всех инструментов. На ручках молотков не должно быть никаких трещин и неровностей, они должны быть ровными. Приступать к ремонтным работам следует в нитяных перчатках либо рукавицах.
После проведения рихтовочных работ металл нуждается в зашпаклевывании. Прежде чем начинать процесс шпатлевки надо обезжирить поверхность кузова и дать ей время, чтобы хорошо просохнуть. Поверхность не должна иметь ни капли влаги. Что касается самой шпатлевки, то ее обязательно следует наносить узкими слоями с помощью шпателя. Дайте ей время на просыхание и только после этого подровняйте ремонтируемый участок кузова наждачной бумагой. Прежде чем нанести на кузов следующий слой шпатлевки необходимо поверхность тщательно обезжирить. После этого процедура повторяется.
На заключительной стадии устранения небольших вмятин нужно провести покраску того участка кузова, который поддался ремонту. Надо сказать, что красить следует баллончиком или же пульверизатором. Вместе с этим можно и не красить полностью все крыло, а только поверхность имеющую повреждение. Окрашенный и высушенный участок кузова необходимо покрыть грунтом.
Прежде чем начать грунтовать повреждение надо обезжирить поверхность и дать ей некоторое время, чтобы высохнуть. Дальше баллончик, в котором находится грунт необходимо тщательно встряхнуть и задуть им поверхность, тщательно следя, чтобы грунт не растекался. Грунт должен равномерным слоем распыляться по поверхности повреждения, при этом равномерно ее покрывая. Отремонтированный участок кузова надо два раза покрыть грунтом, причем между каждым покрытием должно пройти как минимум 15-20 минут, это время нужно для высыхания. Затем все это сверху три раза покрывается лаком, а спустя месяц после проведения всех данных работ можно покрыть участок, где ранее была вмятина, автомобильной полиролью.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 2701
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD