Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как поменять ролик натяжителя на ремне генератора

29, Ноябрь 2013
Для обеспечения нормальной работы мотора водителям приходится следить за исправностью дополнительных узлов, считающихся навесным оборудованием. Каждый такой узел выполняет возложенную на него функцию. К примеру, основной обязанностью генератора является обеспечение всех систем транспортного средства электрической энергией и подзарядка аккумулятора. Чтобы генератор мог нормально работать, автовладельцу необходимо обеспечить оптимальное натяжение его ремня. Все современные машины имеют специальный ролик, именно он и должен отвечать за натяжение ремня. Эти приспособления имеют несколько модификаций, и наиболее простым из них считается ролик, в которого смещен центр тяжести. Натягивать ремень приходится вращением эксцентрика, а фиксировать с помощью использования болта. Но это простой вариант, а более сложный предполагает установку ролика на подвижной кронштейн. В таком случае приходится регулярно следить за натяжением ремня генератора. Основной деталью ролика является подшипник, установленный внутри. Обычно проверить состояние ролика не составляет особого труда, во время его проворачивания с помощью руки он обязан делать это без люфта и рывков, очень тихо.
Поменять натяжной ролик можно и собственноручно. В самом начале следует обездвижить коленвал. В процессе можно воспользоваться монтировкой, ее нужно вставить в диск сцепления, дальше необходимо ослабить болт на кронштейне натяжителя, что позволит снять напряжение с ремня. После этого можно будет открутить осевой болт, чтобы снять ролик и установить на его место новый. Сразу после установки нового натяжного ролика придется отрегулировать натяжение ремня. Завершающим этапом будет проверка качества работы генератора. В этом деле вашей главной задачей будет не допустить слишком сильного натяжения ремня, ведь это мероприятие может помочь избежать чрезмерно быстрого износа подшипника.
Рассматривая неисправности генератора, особое внимание нужно обратить на натяжной ремень и валик. Что касается ремня, то соединяется он через распредвал и помпу водяного насоса. Даже при незначительной неисправности генератор полностью прекращает подачу тока, а на панели приборов сразу же начинает гореть индикатор зарядки. Если зарядка отсутствует некоторое время аккумуляторная батарея разряжается очень быстро, в результате эксплуатировать авто становится невозможно. Дело в том, что дополнительные устройства, считающиеся навесным оборудованием, сильно связаны между собой и как только один элемент выходит из строя, работа всех остальных является невозможной.
Генератору нужно постоянно уделять внимания и следить за его работой. От того насколько правильно натянут ремень, а также от угла установки натяжного ролика и зависит подача электрического тока. Если ремень был натянут недостаточно, то он начнет провисать и тем самым в несколько раз снизит эффективность работы. В таких ситуациях значительно повышается вероятность быстрого износа самого ремня.
Покупая новый натяжной ролик нельзя экономить на его качестве. При работе на высоких оборотах низкокачественный натяжной ролик очень быстро выходит из строя. Основной его уязвимой частью считается подшипник, который отвечает за вращение. Если натяжной ремень натянуть слишком сильно, то в первую очередь из строя выходит именно этот подшипник.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 1802
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD