Для автосалонов: Войти | Регистрация

Замена тормозной жидкости самостоятельно

07, Декабрь 2013
Зачем платить большие деньги за то, что можно сделать своими силами? Тем более замена тормозной жидкости – дело достаточно простое и доступно любому автомобилисту. Главное – иметь желание и запастись определенными знаниями. К замене тормозной жидкости стоит отнестись очень серьезно, так как ее отсутствие в машине может отрицательно сказаться на вашей безопасности.
Если вы владелец отечественного автомобиля, то ее замена должны быть не реже, чем через 40–60 тыс. км или же через каждые два года эксплуатации авто. У иномарки эти показатели являются меньшими, но здесь нужно обращаться к руководству по эксплуатации каждой модели отдельно.
Итак, как же менять тормозную жидкость? Изначально нужно выяснить, какая у автомобиля схема контуров – диагональная или параллельная. При параллельной, порядок замены такой: задние колеса – правое, потом левое, передние колеса – левое, правое.
При диагональной схеме, последовательность будет другой (рассмотрим его позже).
Далее, узнаем марку жидкости, которая залита в систему авто. Смешивание марок, в принципе, допустимо, однако, лучше менять тормозную жидкость той же марки, что и была.
Приобретать нужно жидкость объемом не менее 1 литра. Далее подготавливаете прозрачный шланг необходимого диаметра, чтобы он плотно надевался на штуцер прокачки воздуха, ключ на 8 (10) и емкость для слива старой тормозной жидкости. Так же желательно иметь тряпки и перчатки. Автомобиль по возможности загоняется на смотровую яму, можно так же поднять ее подъемником. Хорошо в этом деле иметь напарника, так как эту работу нужно выполнять вдвоем. Конечно, можно и в одиночку, но это будет очень проблематично и долго.
В случае, если автомобиль имеет обычные тормоза, меняем жидкость таким образом. Нужно снять крышку с поплавком, которая находится на дополнительном бачке, накрыть отверстие ветошью. Помощник должен сесть на водительское сидение, а вам нужно расположиться со стороны правого заднего колеса. Нужно снять защитный резиновый колпак, который находится на клапане выпуска воздуха, и надеть на него шланг. Конец шланга следует опустить в прозрачный сосуд, например, пластиковую бутылку. По вашей команде, напарник должен резко с усилием нажать на тормоз несколько раз, после чего ногой с усилием упереться в педаль тормоза и не отпускать. В этот момент нужно быстро открутить клапан выпуска воздуха на пол-оборота. Старая тормозная жидкость должна начать выливаться. Как только она перестанет течь, клапан закрывается, процедура повторяется еще раз, пока не польется свежая жидкость, она будет светлой.
Не стоит забывать о том, что нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости был нормальным в дополнительном бачке.
После правого заднего колеса, нужно перейти к левому переднему, потом к заднему левому, и последнее будет правое переднее колесо. Обязательно при замене старой тормозной жидкости из шланга должна выливаться свежая жидкость. После замены, нужно надевать снова резиновые колпачки. Вместе с заменой тормозной жидкости происходит прокачка тормозной системы, а это является очень полезным для автомобиля.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 875
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Renault Duster, 2017
11 355 USD
Ford Focus, 2006
350 000 USD
ВАЗ 21101, 2017
1 300 USD