Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как поменять салонный фильтр

07, Декабрь 2013
Для многих автомобилистов, которые купили подержанное авто, наличие салонного фильтра зачастую становится неожиданностью. Те, кто покупает новые отечественные машины, тоже часто не догадываются о его существовании. В итоге, спустя какое-то время после нормальной эксплуатации, в салоне начинают замечать появление неприятного запаха, отмечают плохой прогрев салона, общий дискомфорт и т.д. Что же представляет собой салонный фильтр, и как осуществить его замену.
Салонный фильтр выглядит в виде прямоугольного каркаса, для изготовления которого может быть использован картон, пластик или нетканый материала. По всему периметру прокладывается уплотнитель.
В каркас вставлен фильтрующий элемент, сделанный из тонковолокнистого нетканого материала или особой бумаги. Надо сказать, что фильтрующая бумага очень быстро забивается.
Если вы заметили, что в салоне стали часто запотевать стекла, появился неприятный запах, то это может быть первыми признаками загрязненного фильтра. Забитый фильтр может препятствовать нормальной работе кондиционера в летнее время, а зимой из-за грязных фильтров будет слабо дуть теплый воздух из дефлекторов.
Затхлый запах в автосалоне появляется из-за того, что на фильтр попадает влага. Для иномарок такое явление нечастое, чего не скажешь об отечественных авто. Специалисты рекомендуют проверять наличие салонного фильтра в свежепригнанных автомобилях из Японии, так как некоторые перегонщики вместо того, что бы поменять фильтр, просто выкидывают его, чтобы не запотевали стекла, и нормально работала «печка».
Замену салонного фильтра вполне можно выполнить самостоятельно. На иномарках салонные фильтры в основном находятся за «бардачком». Поэтому, для того что бы добраться до фильтра, нужно просто вынуть «бардачок».
А для замены салонного фильтра в отечественной машине, сначала снимаются стеклоочистители и пластиковая «защита». В инжекторной «десятке» понадобится снять лишь шумоизоляцию с левой стороны, между отопителем и моторным отделением. Затем убрать крепежные скобы, отвинтить саморезы в креплении крышки воздухозаборника. После чего нужно снять крышку, передвинув её влево.
Если взглянуть на отопительное устройство спереди, то можно заметить, что посередине есть выступ для моторчика, а сверху – отверстие воздухозаборника. В машинах ранней сборки, обычно устанавливается крышка подключения рециркуляции. После снятия крышки можно вынимать фильтр, и поменять его на новый.
Как мы видим, процедура эта совсем не трудная, но и на сервисе это обойдётся не дорого. Цена самого фильтра тоже не запредельная.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 1323
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD