Для автосалонов: Войти | Регистрация

Уход за системой охлаждения в автомобиле

07, Декабрь 2013
Как правило, начинающие автомобилисты считают систему охлаждения автомобиля простой и не требующей особого обслуживания. Но это далеко не так. Необходимость ухаживать за ней существует, не стоит этим пренебрегать.
Напомним, что практически четверть всей энергии двигателя затрачивается на приведение автомобиля в движение, все остальное поглощается системой охлаждения. Причиной выхода из строя системы охлаждения зачастую является поломка двигателя. Более того, низкий уровень свойств охлаждающей жидкости, несоблюдение рекомендаций по ее замене могут привести к образованию отложений в этой системе, которые в разы ухудшают эффективность ее работы. Как результат – перегрев, а так же ускоренное старение системы охлаждения авто.
Поэтому система охлаждения в обязательном порядке нуждается в тщательном уходе, как один из жизненно важных элементов в машине.
Чтобы предотвратить все эти процессы, нужно периодически промывать и полностью заменять охлаждающую жидкость в системе. Занимаясь этим, следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя а так же изготовителей этих жидкостей. Однако, не все жидкости отвечают всем требованиям качества. Следите за цветом жидкости, она должна быть зеленой или розовой.
Принимая решение о смене охлаждающей жидкости, следует обратить внимание на отличительные признаки, которые укажут на некорректную работу всей системы охлаждения. Это:
- на указателе видна высокая температура;
- вентилятор радиатора функционирует чаще обычного;
- отопление салона работает не в полной мере;
- пенится охлаждающая жидкость.
Если эти признаки имеются, то замена жидкости неизбежна. Менять жидкость следует только на остывшем двигателе! После окончания работ, не забудьте плотно завернуть пробку в расширительном бачке. Учитывайте тот факт, что эта жидкость является достаточно токсичной, поэтому старайтесь не вдыхать ее.
Для того, чтобы слить оставшуюся жидкость, нужно поставить машину на ровное место так, чтобы задняя часть находилась ниже передней. В таком положении жидкость сможет вылиться полностью. Чтобы избежать нарушений в работе электронных датчиков системы, нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе.
Для слива охлаждающей жидкости вам помогут точки слива на радиаторе и двигателе. Под место для слива, предварительно стоит подставить емкость, которая бы соответствовала объему системы охлаждения. Ни в коем случае не используйте повторно отработанную жидкость!
Далее заполняете систему через расширительный бачок до отметки «максимум». Учитывайте, что могут образоваться воздушные пробки, поэтому, после того, как жидкость будет налита, следует пустить двигатель и дать ему немного поработать до тех пор, пока вентилятор не включится. После этого, двигатель останавливается и по необходимости добавляется охлаждающая жидкость.
Иногда, необходима промывка системы охлаждения, к примеру, из-за грязи. Тогда можно использовать обычную лимонную кислоту. Ее разводят в воде (на 10 л воды 1 кг кислоты). Эта смесь заливается в бак, и двигатель включается, после этого, отработанный раствор выливается.

Рубрика: Ремонт автомобиля
Кол-во просмотров: 1689
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD