Для автосалонов: Войти | Регистрация

Seat Altea XL

01, Январь 2008
Seat Altea XL Мы решили убедиться, оправданы ли притязания испанской компании на родство с Audi. Еще было важно выяснить, будет ли пользоваться SEAT популярностью в нашей стране. Чтобы узнать все это, нами был проведен тест-драйв компактвэна Altea XL, который является самым крупным из всех Сеатов.

Производителям не очень нравятся сравнения их автомобилей с моделями Volkswagen или Skoda. Они всегда стараются напомнить, что Seat принадлежит к спортивной линейке концерна VW, наряду с такими машинами, как Audi и Lamborghini. Однако стоит отметить, что пока среди моделей Seat имеются только вариации на шасси Audi A3/Volkswagen Golf V, а также на базе компактного Volkswagen Polo. А для Audi и Lamborghini это было только началом.
Машина, которую мы выбрали для испытаний, достаточно дорого стоит. Больше стоит только, пожалуй, вседорожная версия Altea 4 Freetrack, имеющая полный привод и увеличенный клиренс.
Если говорить честно, то упоминание XL особо положительных эмоций не вызывает. Но данный автомобиль мне понравился сразу. От остальных его отличает наличие рельефного капота и боковин кузова. Известно, что в странах Европы по дорогам ездит огромное количество разношерстных авто. Но даже там эта машина всегда выделяется из общей массы, особенно это относится к автомобилям, которые выкрашены в фирменный ярко-желтый цвет. Успех данной машины кроется в эффектном дизайне. Надо сказать, что дизайнер Вальтер де Сильва пришел в Volkswagen из Alfa Romeo. Многие наверное помнят разработанное им семейство Alfa 156 и хэтчбек Alfa 147. Первым делом, этот дизайнер поработал над обновлением моделей испанской марки, а затем он занялся обновлением дизайна более консервативной Audi. Это он создал TT, R8, A5 и новейшую А4.
А в нашем тесте мы использовали Altea XL бордового цвета, который отлично смотрится на крупном семейном автомобиле. Машина выглядит достаточно скромно, но не скучно, при этом. А на родство с немецкими машинами, Volkswagen Golf или Audi A3, указывают только банальные задние фонари.
Сперва кажется, что интерьер салона Сеата даже несколько интересней, чем у его немецких «родственников». О BMW или даже Audi R8 здесь напоминают слегка раздутые линии, которые создают вокруг водителя отдельный кокпит. Однако затем становится заметно, что использованный производителями пластик имеет не слишком хорошее качество. Хотя он и выглядит неплохо, напоминая карбон, но на всей передней панели он слишком жесткий. Такая отделка салона просто непозволительна, если учесть статус и совсем не низкую цену этого автомобиля. Его стоимость составляет 42 000 долларов с набором дополнительных опций. Понятно, что на эти деньги можно купить выбрать хорошо оснащенный универсал Audi A4 Avant или Volkwagen Touran, которые имеют подобную мощность и список опций.
Когда в любом из Сеатов серии Lion/Toledo/Altea садишься за руль, то сразу обращаешь внимание на спортивную ярко-красную подсветку панели проборов. Как и в любом нормальном спорткаре, здесь в центре расположен тахометр, а справа от него вы увидите спидометр. Об итальянском дизайне здесь напоминает то, что стрелки обоих приборов в нулевом положении повернуты вертикально вниз. Как в немецких машинах, в этом автомобиле перегружены подрулевые переключатели. Они отвечают за управление бортовым компьютером и круиз-контролем. Довольна неудобна в эксплуатации и магнитола, имеющая функцию навигации. Эта функция еще не адаптирована для России. Кстати, магнитола, наряду с 17-дюймовыми колесами и поворотными фарами, принадлежит к дополнительным опциям. Если вы хотите неплохо сэкономить, то просто откажитесь от них. Из позитивных моментов можно назвать диапазон регулировки водительского кресла. Здесь есть возможность выбрать между высокой посадкой, как в автобусе, или низкой, спортивной. Они обе очень удобны и не вызывают проблем во время езды.
Если сравнивать с обычным Seat Altea, то видно, что версия XL за счет заднего свеса увеличилась в длину на 187 мм. Не изменилась длина колесной базы, что означает, что не прибавилось пространства для удобства сидящих сзади пассажиров. Этот параметр машины не соответствует статусу Extra-Large. Конечно, двум пассажирам места достаточно, а вот третьему человеку неудобства будет создавать массивный центральный тоннель. Кстати, этот автомобиль может иметь и полный привод, тогда он будет называться Altea XL FreeTrack.
Зато данная машина может похвастаться очень вместительным багажным отсеком. Размеры багажника можно менять от 532 до 635 литров, благодаря тому, что задний диван сдвигается. А если его сложить, то объем багажника составит 1604 литра. Заметим, что это один из лучших показателей среди представителей класса 5-местных компактвэнов. В этой машине мог бы даже быть третий ряд сидений, как в Volkswagen Touran. Однако ее крыша не приспособлена для дополнительных пассажиров.
Можно сделать вывод, что Altea XL лучше всего подойдет тем, кто часто ездит на дачу или путешествует на машине, перевозя большое количество поклажи. А для повседневной езды в городе лучше, все-таки, выбрать более компактную Altea. Ведь салон у нее тот же самый, зато проще будет припарковаться.
Что касается поведения на дороге, то этот автомобиль проявил себя очень хорошо. Он мгновенно реагирует на повороты руля, очень хорошо работает и электроусилитель. Интересно, что руль, такой легкий на парковке, наливается реактивным усилием, когда возрастает скорость машины. Подвеска очень хорошо подходит для езды по нашим дорогам - она в меру жесткая, замечательно поглощает крены кузова, не допускает раскачки или пробоев. Именно в этом плане и наблюдается сходство Seat с Audi A3 и похожим на нее VW Golf.
Если говорить о силовом агрегате автомобиля, то он нам уже знаком. Его испытывали именно на А3. Надо сказать, что он отлично приспособлен для семейного автомобиля. Правда, автоматическая коробка передач на 6 скоростей иногда подтормаживает. Она настроена на экономичную езду, поэтому и старается как можно быстрее перейти к последней ступени. Следовательно, возникает легкая задержка при попытке ускорить движение. Данная проблема может быть решена путем активации спортивного режима. Этот режим хорошо проявляет себя при езде по городу, а вот за городом раздражает немного повышенной шумностью.
Когда мы возвращали машину в салон, было желание пожелать удачи продавцам. Машина оснащена маломощным мотором, объем которого составляет 1,6 литра, а мощность – всего102 лошадиные силы. Стоит она 26 490 долларов. А если вы захотите получить еще и легкосплавные колеса, климат-контроль, датчики дождя и света и ряд мелких опций, то нужно будет дополнительно заплатить еще 1 500. Конечно, оснащения много, но вот мотор не слишком хорош. Если брать версию с автоматической коробкой передач и 2-литровым двигателем мощностью в 150 сил, то это обойдется в 34 990 долларов. Предусмотрена производителями и 163-сильная версия 1,8 ТFSI с 6-ступечатой «механикой» по цене в 32 990 долларов. Можно ожидать, что при такой дороговизне, нельзя надеяться на большой объем продаж. Конечно, появятся автолюбители, которые будут в восторге от дизайна и захотят купить автомобиль, только их будет не так уж и много. По этой причине производители задумались о возможном снижении цен. Если машина станет дешевле хотя бы на 2000-3000 долларов, то можно будет назвать ее «народной Audi». Такой автомобиль будет пользоваться успехом, тем более, что недавно сильно подорожали машины Skoda, которые считались «народным Volkswagen».

Рубрика: Автоновинки
Кол-во просмотров: 5637
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD