Для автосалонов: Войти | Регистрация

Отзыв об автомобиле ЗИЛ 130 1968 года выпуска

08, Июнь 2013
Приветствую вас уважаемые посетители данного сайта и моего отзыва! Уже давно собирался написать о своем Зиле, но все как-то не было желания, и вот сейчас оно неожиданно появилось, поэтому и пробую что-то нацарапать. Если честно, то мне глубоко наплевать на ваше отношение к этой моей писание и вообще к самому Зилу, но комментарии прочту, даже, наверное, попытаюсь ответить на них.
Если вы ожидаете, что я буду расхваливать или же наоборот ругать ЗИЛ, то ошибаетесь, просто постараюсь быть максимально объективным. Еще скажу, что в письме я не очень то большой мастак, поэтому долго писать не буду, да и что получится, то и будет.
Итак, начинаю. У меня во владении находилась машина ЗИЛ 130, выпущенная в далеком 1968 году. Она была на ходу, денег зарабатывал не очень много, мог заработать за месяц на такого же ЗИЛа. Мне очень хотелось комфорта и простора будки. Кризис. В продаже машин было очень много, но цены просто космические. Удалось мне найти два варианта с дизельным мотором, а второй с бензиновым и газовым оборудованием на пропане. С дизельными автомобилями мне никогда не приходилось иметь дело, поэтому было страшно покупать, но все же поехал на встречу с продавцом. Итак, машина у него стояла восемь месяцев, установили два аккумулятора, залили канистру соляры и это воскресило двигатель. Было очень много дыма, но ведь и 645-й мотор славится этим. Но надо сказать, что разговаривал с разными людьми насчет этого мотора и примерно 90% из них советовали не брать, но некоторых этот двигатель радовал. Я подумал и решил, что большинство победило, поехал смотреть бензиновый двигатель.
Там я тоже не смог увидеть ничего особого или впечатляющего. ЗИЗ как ЗИЛ, едет и заводится, ворота открываются нормально, будка не течет. Силовой агрегат находится на должном месте, хоть он и несколько замаслен, но ведь это же российский автомобиль, а у нас по-другому просто не бывает. Учитывая, что бензиновый мотор мне был как-то ближе по душе, решил брать именно его. В общем, пригнал и сразу же ринулся в бой, ведь деньги то я вложил в него, надо было отрабатывать. Нагрузил и понял, что груженный автомобиль ЗИЛ 130 едет весьма слабо, вообще не хочет везти. На бензине можно ехать лишь с подсосом. Начал разбираться, открыл мотор и вижу, что в карбюраторе сплошная ржавчина, начал отковыривать ее, протыкал жиклеры проволокой, после чего машина уже поехала как надо, но все равно что-то было не правильно, и я это четко ощущал. Решил еще отковырять и газовый редуктор, открыл и увидел, что там тоже ржавчина. Купил за 500 рублей рем. комплект, тем самым обеспечив ровную работу силового агрегата. После этого возникло желание поставить бесконтактное зажигание, потратил 1,5 тыс. рублей, на установку ушло полчаса, после чего новый комплект, состоящий из коммутатора и трамблера, был на месте. Запускать авто начал намного лучше, да и мотор начал работать более ровно. Его запуск зимой вообще превратился в кино, ведь если автомобиль завалить влево, то завести его уже не получится даже после нескольких дней стараний. Затем я подъезжаю к нему на автокране и немного поднимаю, цепляя за передний бампер, после того как машина выровнялась, она заводится. Наверное, о двигателе пока хватит, перехожу к кабине.
Кабину автомобиль ЗИЛ 130 имеет очень светлую, просторную и теплую. Сразу поставил кассетную магнитолу (была у меня), за сиденья две колонки, для которых специально вырезал короба из ДСП, звучание отменное. Затем сделал сам полку в верх, в нее также врезал два динамика и два пискуна. Поставил ФМ-модулятор, купленный за 500 рублей, но с ним часто случаются проблемы, ему свойственно зависать и сбиваться. Но главная фишка моего ЗИЛа в электрических стеклоподъемниках. Их я установил самостоятельно, купил от Мазды 626 1986 года, а кнопки от ВАЗа.
Очень удобной, нужной и прикольной штуковиной считаю люк в крыше. Что можно сказать о печке? Она нагревает действительно неплохо, стекла разверзаются очень быстро, стоит потратить какие-то 15 минут на разогрев и в салоне уже тепло, ноги точно не мерзнут.
Будка у меня на полу гнилая, время от времени складывалось такое впечатление, что там что-нибудь отвалится. В итоге я сам ее свалил. Из-за сильно подгнивших лонжеронов, эта будка осела до такой степени, что было невозможно открыть бак. Был вынужден поставить три двутавровые поперечные балки, крепил их стремянками, прикручивал болтами для мебели. Причем всю будку через пол, на данный момент пока все более-менее держится.
Рама. Что можно написать о ней? Вроде бы не лопнутая и целая.
Мосты. Передний мост я периодически смазываю шкворней, он никаких трудностей мне не доставляет. Что касается заднего моста, то его я вообще не трогал, там пришлось заменить лишь крестовину кардана, которая стоит 500 рублей.
А сейчас вкратце об эксплуатации. Машина ЗИЛ 130 способна перевозить груз до 6 тонн, но это дается ей весьма тяжело. На разгон авто идет тоже тяжело, радует, что хоть тормозная система что надо. Рулевое колесо крутится легко, если его ежемесячно смазывать, в таком случае можно крутить одной рукой, вот только оно сильно люфтит, намного хуже, чем того хотелось бы.
За время владения была проблема, связанная со стартером, когда температура двигателя поднималась до 80°, он начинал крутить туго, так продолжалось до той поры, пока он полностью не умер, но это не проблема, руки имеются, значит можно починить. Начал разбираться обнаружил, что со строя вышел лишь якорь, а новый стоит 1,3 тыс. рублей. Поехал на рынок приобрел, все сделал и сейчас стартер уже отлично крутит и на горячий и на холодный, в общем, совсем не так как раньше.
А теперь о расходе. Да, он действительно нереальный. У меня на трассе никогда не уходило меньше 50 литров газа. В городском режиме расход повышается до 55 литров, но если сильные пробки, много товара около 6 тонн и со 30 магазинов, в которые этот товар нужно развести, то может дорасти и до 80 литров газа. Все это чистая и горькая правда. Радует, что хоть заправляюсь не за свой счет, а за счет шефа. Масло двигатель тоже берет, хотя и не много, точное количество не засекал.
Итак, что же мы имеет в итоге? Недорогую рабочую лошадку, вот только несколько прожорливую. В эксплуатации она не прихотливая и весьма надежная. В наличии всегда можно найти необходимые запчасти, стоят они недорого. Если бы у меня были деньги, приобрел бы себе какого-нибудь японца или немца. Ну а так в принципе пока все. Всем пока.

Рубрика: Отзывы владельцев
Кол-во просмотров: 5321
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей