Для автосалонов: Войти | Регистрация

Land Rover: обновленный Freelander 2

30, Апрель 2010
Freelander 2 – это обновленная модель с системой полного привода, премиум класса. Для своего класса он обладает незаменимыми качествами, такими как маневренность, управляемость и комфорт на дороге, даже в условиях бездорожья этот автомобиль обладает высокой проходимостью.
Модель выпускается с двумя вариантами двигателя: дизельный двигатель (TD4 - 2,2 л) и бензиновый (объем которого - 3,2 л). Это довольно мощные двигатели с экономичным расходом топлива. Однако сейчас мы подробно рассмотрим именно дизельный вариант. Интересно то, что с 09 года модель Freelander 2 с МКП оснащена системой “Stop/Start”. Оснащение подобной системой, так утверждают в компании, позволит снизить топливный расход до 20%!
Выпуск нового автомобиля с двигателем TD4 и оснащенного системой “Stop/Start” это начало пути к созданию экологически чистого внедорожника. Компанией планируется потратить на экологически приемлемые технологии в течение пяти лет более одного млрд. евро. Потратить эти деньги планируется на оснащение автомобилей гибридным приводом ERAD, где электромотор объединяется с редуктором задней оси, а также включать в механизм интегрированный стартер-генератор ISG. Потом очередь дойдет до гибридного автомобиля, где будет использоваться литиевая или металл-гидридная батарея, которая заряжается от электричества и позволяет проехать без дополнительной необходимости подзаряжаться от 30 до 60 км. следующим в планах создание “кинетического гибрида”, который должен стать еще экономичнее где типом накопителя будет выступать “супермаховик”. Ну, а самой высшей точкой экологически чистых технологий компании станет полностью электрический внедорожник, у которого будет приличный запас хода между подзарядками и плюс бортовой дизель-генератор (на всякий случай).
К слову сказать, системы, которые похожи на “Stop/Start” уже успешно применяются на серийных легковых автомобилях, таких как Mini и BMW. Однако на внедорожнике была применена в первый раз. Ее принцип работы довольно прост: в то время когда автомобиль прекращает движение, а сидящий за рулем переводит рычаг трансмиссии в нейтраль и отпускает сцепление - электроника заглушает мотор. Для того, чтобы запустить двигатель достаточно просто выжать сцепление. Таким образом, мы можем снизить расход топлива и количества вредных выбросов (чем остановки дольше - тем эффект лучше), и при этом в конструкции автомобиля не происходит каких-либо значительных изменений.
Однако будет ошибочным предполагать, что эта система слишком проста. Для того, чтобы самому понять это, достаточно будет просто посмотреть на списки доработки, которым была подвергнута модель Freelander 2. Внедорожник оснащен стартером на два киловатта который усилен шестерней зацепления с маховиком, стабилизатором напряжения (он сглаживает нагрузку на электросеть) и “гелевым” аккумулятором с повышенной мощностью (срок службы у него увеличился и он стал более легко переносить глубокие разряды). Еще у модели помпа системы охлаждения оснащена электроприводом, а вакуумный усилитель тормозов получил дополнительный ресивер, что позволило тормозам и «печке» работать при заглушенном двигателе. Более того автомобиль “обут” в шины, в которых уменьшено сопротивление качению, а на приборной панели поставлен индикатор, который сигнализирует о том, что необходимо включить повышенную передачу (для того, чтобы сэкономить топливо во время движения, а не только при остановках).
Именно из-за таких нововведений средний расход топлива упал на 8% , то есть с 7,5 литров на 100 км до 6,7 литров. При движении по городу такая экономия может достигать и 20%. Но вот только достигаются такие высокие показатели не просто. Из-за того что в системе “Stop/Start” есть свои ограничения. К примеру, использование системы возможно только если температура на улице составляет не ниже 4 градусов по Цельсию, правда когда сильно жарко работать она тоже не в состоянии, оттого что необходимо чтобы постоянно работал кондиционер. Также системой принудительно будет запущен двигатель, если упадет напряжение в сети и появится необходимость для подпитки ресивера вакуумного усилителя тормозов. Также работа системы будет заблокирована в том случае когда регулятор полного привода Terrain Response будет переведен в положение “бездорожье” или будет активирована система контроля спуска с горы.
Собственно и отключить ее можно самостоятельно. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопочку. Но собственно это и не зачем к езде с этой системой довольно быстро начинаешь привыкать, и даже можно найти в этом новшестве свои плюсы. Если случайно на старте машина заглохла, больше нет необходимости притрагиваться к ключу зажигания, достаточно просто нажать на сцепление. Но для людей, которые считают подобные опции слишком дорогими, компания сделала подарок: эта система устанавливается на новую модель совершенно бесплатно. Так что стоимость автомобиля не меняется при установке “Stop/Start” системы.
Единственный минус в том, что Freelander 2 TD4 выпущен только с механической системой передач. Скооперировать работу системы стоп-старт с автоматической коробкой оказалось совсем не просто. С автоматикой после привязки функции запуска к педали газа, между моментом самого нажатия на педаль и стартом движения авто возникнет пауза. Помочь в решении этой проблемы может установка мощного стартер-генератора, который поможет начать разгон сразу после нажатия на педаль. Эта система, которая получила название ISG (Integrated Starter Generator), должна будет поставленана серийных моделях Land Rover в будущем году.
По качеству сборки салон, конечно, ничего, но вот весь вид портить обилие жесткого пластика.
Также салон хорошо изолирован от шума, так что работу двигателя практически и не слышно. А это делает систему “Stop/Start” совершенно ненавязчивой.

Рубрика: Выбор автомобиля
Кол-во просмотров: 3251
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей