Для автосалонов: Войти | Регистрация

Задумайтесь об автоматизации

02, Июль 2010
Приобретая новый автомобиль, вы ответственно подходите к этому делу. Конечно, ведь вам необходимо собрать деньги или предусмотреть выплату кредита, надо выбрать модель и марку автомобиля среди огромного разнообразия производителей. При этом покупатель рассчитывает на высокий сервис и уровень обслуживания, для этого продавец должен знать всю необходимую информацию.

Если автоцентр продает за месяц порядка двадцати машин, то информацию можно держать у себя в голове, либо на компьютере. Но покупая новый автомобиль, который станет «второй любимой», я б насторожился, при неуверенных ответах продавца на мои вопросы. К примеру:

- Автомобиль еще вчера был свободен. Внесите залог, и мы позвоним во все наши салоны, для того чтобы они ее повторно не продали.

- Я бы порекомендовал вам приобрести эту комплектацию. Я не могу вам обещать, что когда прибудет нужная вам машина я смогу ее зарезервировать для вас. Перезвоните через месяц.

- Приезжайте в наш салон, и мы вместе с вами посмотреть имеющиеся файлы и подберем подходящий автомобиль. По телефону это будет очень долго.

Меня как покупателя настораживают компании, где сразу не могут дать понятного ответа на легкие вопросы, и там где используются старинные методы обработки информации. Я пытаюсь их избежать. И не я один так делаю.

Другой пример.

Человек два года проездил на RAV 4 и захотел купить себе новый автомобиль, Touareg. Приехал к дилеру Volkswagen и попросил взять его машину в зачет. Покупатель был обрадован, когда ему рассказали историю ремонта его машины на двух станциях обслуживания Toyota: сказали, что бампер спереди и правое крыло перекрашивались два раза по страховке, но все это не играет большой роли, и его автомобиль возьмут в зачет. Владелец этого автомобиля регулярно проводил технический осмотр и исправно платил. Такой клиент дорог, его надо удерживать. Решение о цене машины приняли буквально за 10 минут без дополнительных проверок.

Выбрав подходящий оббьем двигателя и тип коробки передач, покупателю предложили имеющиеся на складе и в транзите варианты комплектации. Клиента они не устроили. Тогда составили заказ на производство (виртуальный контракт). Покупатель внес залог. Через неделю (после того как сток автомобилей был автоматически обновлен информацией от Генерального Импортера) было получено автоматическое подтверждение контакта. Дилер сразу же обрадовал клиента и отправил ему счет.

После того как деньги поступили на счет, и бухгалтера внесли оплату, продавец снова получил уведомление от автоматизированной программы и сразу поторопился поблагодарить покупателя за платеж, рассказал ему о состоянии дел по покупке его автомобиля и примерную дату поставки его в центр.

Какой вывод и всего, что было сказано выше? Мы замечаем, что одной из основным составляющих успеха компании является правильный менеджмент и грамотный персонал… хорошая оснащенность программным обеспечением.

Что может программа?

Зачастую бывает так, что у дилера нету той машины, которая вам понравилась. И самое обидное, когда тебе сообщают, чуть ранее именно этот автомобиль, который понравился вам, был зарезервирован. А такие случаи бывают. С одного того же стока автомобили могут продавать продавцы сразу нескольких центров, и если у них нет в наличии актуальной базы, то как бы часто они не обменивались информацией. двойная продажа может произойти.

На моем опыте были встречи с организациями, владеющими несколькими салонами в разных городах и продающими автомобили с общего стока, без общей централизованной базы. Обычная ситуация для таких компаний: когда клиент приходит вносить залог, секретарю дают задание позвонить во все салоны и предупредить что машина продана. А на пятом звонке оказывается, что машину продали в другом салоне. Таким образом, автомобиль может «уйти» у вас из рук пока вы разговариваете с клиентом по телефону.

Резюме: с помощью компьютерной программы продавец может быстро найти автомобиль и зарезервировать его, пока он разговаривает с клиентом по телефону.

Цена ошибки в этом вопросе очень высока, ведь клиент рассчитывает получить автомобиль который он хотел тогда, когда ему пообещал это продавец.

Финансовый вопрос.

Зачастую случается так, что нужного вам автомобиля нет не только в наличии, но его вообще не существует в природе. К примеру, некоторые европейские автопроизводители могу разместить заказ на производство и сделать автомобиль который захочет сам клиент. Другие фирмы высылают дилеру список машин, которые в скором времени поступят в производство; поэтому требуется, вовремя зарезервировать необходимый автомобиль за клиентом, составив контракт на поставку. При всем этом очень важно чтобы в момент, когда машина появится в рассылке или на интернет - портале производителя, происходило совмещение данного автомобиля и клиентского контракта.

Но случается такое, что некоторые клиенты ждут своего заказа по несколько месяцев, и к моменту прихода автомобиля их желания и потребности могут измениться. Иногда бывает так что клиенту приходит от банка отказ в выдаче кредита. Иногда покупатель просит подержать его средства, пока он не сможет определиться с моделью автомобиля. В любом из этих случаев необходимо чтобы компьютерная программа позволила безболезненно хранить информацию и без каких либо проблем оперировать с деньгами клиента, оставляя за сотрудниками фирмы лишь разрешенные им полномочия. Мы должны точно знать, сколько мы заработали и сколько могли заработать при той или иной сделке. Контроль доходов лучше всего доверить программе.

Какие еще плюсы у программы.

Тоже самое можно сказать и о контроле полномочий. Существует «ходовой», популярный товар. И для того чтобы продавцы не придерживали (перерезервировали и резервировали) его под себя, требуется также поручить контроль над этим автоматизированной программе.

Если за один день необходимо отдать около двадцати автомобилей, то составление документов может превратиться в проблему. Для этого очень удобно, если пакет документов распечатывается, с автоматическим заполнением ячеек «справки-счет» и ПТС. При таком раскладе легче найти ошибку в данных автомобиля. Посмотрел, перед тем как напечатать на экран, проверил все данные – и вставляй ПТС в принтер.

Владелец автосалона хочет знать все, какая у него прибыль, знать динамику оборотов, доходов, средств вложенных в оборот. Это позволит, наладит бизнес на увеличение дохода. При помощи программы можно задать плановые показатели для продавца на количество проданных автомобилей, по моделям, и в общем по автосалону и, в зависимости от этого предоставлять продавцам премии либо по системе бонусов, либо процент от дохода.

А прибыль очень важно правильно посчитать при условии колебания курса валюты, сделанных продавцом акций (к примеру, установка сигнализации) и при установке дополнительного оборудования за отдельную плату.

Где приобрести программу.

Иногда владельцы автоцентров, проанализировав, стоимость автоматизации предприятия, решают попробовать написать свою программу удовлетворяющую их потребностям. Они говорят -- программистов в нашей стране полным полно, вместе с этим и деньги сэкономим. Ну, если вы уверены что сможете правильно поставить задачу, правильно описать ее, контролировать и консультировать программистов по ходу создания программы, протестировать ее на «живом» процессе и при этом правильно распоряжаться временем и ресурсами вашей компании – тогда можете попробовать. Но вряд ли затраты на все это обойдутся дешевле 20тысяч долларов.

При этом вам необходимо решить и другие вопросы: что вы предложите вашим программистам после написания программного обеспечения? Не знаете? Тогда для чего платить огромные деньги? А что если после ухода программиста, вам потребуется что то изменить или поправить в своей программе?

Проведите оценку программных средств и файлов, которые имеются в вашем распоряжении, и если они вызывают торможение процесса торговли замените их. Процесс торговли автомобилями очень сложный и требует того чтобы его автоматизировали. Удалите все свои файлы Excel, и вместо трех установленных программ поставьте одну.

После того как автомобиль начинает ездить медленнее, чем вам хотелось бы и увеличившаяся семья в него не помещается, вы ведь смените его? Ну, так замените и все старые программные средства на новые.

Очень приятно, когда программы занимают в жизни людей мало места, когда потребители не думают о них. Это означает, что программа сделана хорошо, подстроена под особенности автосалона и целиком справляется с возложенными на нее обязанностями. А все свое время можно уделить клиентам и увеличению эффективности работы.

Рубрика: Бизнес и услуги
Кол-во просмотров: 2200
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей