Для автосалонов: Войти | Регистрация

Автомобильная акустика

11, Апрель 2010
С переходом от кассет к CD дискам, а от CD дисков к MP3, автоакустика получила новый виток своего развития и очень многие фирмы захотели заняться её производством, а автомагазины и автосервисы продажей и установкой. При покупке автоакустики автомобилисты очень часто имеют какие-то стереотипы, которые, в большинстве случаев, являются неверными. Взять, например, стереотип о том, что «только фирма (название) делает качественную автоакустику». У любой фирмы можно найти как качественную недорогую продукцию, так и некачественную дорогую, поэтому говорить о том, что та или иная фирма неверно в корне. Но при этом следует понимать, что практически все зависит от головного устройства (магнитолы). Тем не менее, старайтесь брать всю акустику одной фирмы (т.е. если Вы купили магнитолу фирмы А, то и колонки покупайте фирмы А, а не Б).

При выборе автоакустики нужно в первую очередь ориентироваться на то, зачем она Вам нужна, ведь, согласитесь, неразумно покупать магнитолу с колонками за 2000 рублей, чтобы пытаться получать удовольствие от звука в автомобиле, но, в то же время, отдавать 10000 рублей за акустику, которая лишь будет создавать фон в автомобиле тоже не стоит.

При установке автоакустики существуют типовые схемы, которые представляют собой самые распространенные варианты установки автозвука.

Схема 1.
Первая схема является самой распространенной и включает в себя головное устройство (обычно это простая магнитола), передний и задний рады акустики. Эта схема самая распространенная и самая дешевая, но, как следствие, у неё будет появляться хрюкание, шипение и другие искажения, которые все очень любят приписывать колонкам, хотя виноваты тут не колонки, а сама магнитола, мощности которой не будет хватать для качественной подачи звука.

Чтобы достичь оптимального соотношения цена/качество на этой схеме Вам нужно выбирать такие колонки, стоимость которых не будет превышать стоимость магнитолы, причем магнитола должна быть ненамного дороже. В остальных случаях Вы просто потратите деньги впустую. Так же не следует забывать о двух основных заблуждениях, которые присущи тем, кто выбирает такую схему подключения.

Первое заблуждение кроется в том, что всем кажется, что самые мощные колонки должны стоять сзади, а то и в багажнике. Во-первых, спинки сидений и обивка салона поглощают звук и деформируют его так, что качество звучания кажется просто ужасным. Согласитесь, что придя на концерт известного оркестра Вы сядете к ним лицом, а не спиной? Вот и тут так же. А, во-вторых, глушение звука сидениями заставит Вас делать музыку очень громко, что будет доставлять дискомфорт тем, что едет рядом и станет настоящим мучением для задних пассажиров.

Заблуждение второе основано на принципе больше мощности – громче играет. При воспроизведении звука его качество важно не меньше мощности, а тут роль играют не только магнитола и колонки, а так же провода, усилители, конденсаторы и т.п. Некоторые любители качественного звука используют компонентную акустику, которая имеет распределенное воспроизведение высоких и средних частот, за счет чего получается лучшее качество звука.

Схема 2.
Предполагает наличие головного устройства, передних колонок и задних колонок, которые подключены через двух канальный усилитель. Благодаря такой компоновке можно слушать музыку «на всю катушку», но не будет хватать басов и не получится воспроизводить весь частотный диапазон. Но для тех, кому главное чтобы играло громко, все басы частоты и не нужны.

Схема 3.
Является более развитым вариантом второй схемы и предполагает наличие головного устройства, колонок, усилителя и саббуфера. Благодаря саббуферу аудиосистема может воспроизводить практически все частоты, причем достаточно качественно, но при максимальной громкости все равно появляется хрюканье. Нужно отметить, что эта схема является очень распространенной, поскольку при её использовании весь спектр частот может воспроизводиться с приемлемым качеством звучания.

Схема 4.
Является самой распространенной и оптимальной схемой, так как при относительно небольших затратах на её приобретение она очень качественно и громко воспроизводит все частоты. Лучше неё только Hi-Fi и Hi-End, но они стоят настолько дороже, что нет смысла отдельно заострять на них свое внимание. Четвертая схема отличается от третьей тем, что в ней два ряда акустики (передний и задний), а усилитель используется четырехканальный или два двухканальных.

Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двух-канальных, либо 1-го четырех канального) переднюю компонентную автоакустику и саббуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов – для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, Ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает:

Но раз уж мы заговорили о Hi-End, то давайте мельком взглянем на то, что же это такое. К сожалению, сейчас нет единого определения, что же это такое, поэтому многие продавцы и производители лепят наклейку Hi-End на все, что им попадается в руки. Если описать Hi-End своими словами, то это отсутствие любых компромиссов в звучании. Только качественный, объемный и громкий звук, который позволит Вам расслабиться и полностью насладиться музыкой. Как Вы уже поняли, стоить такая система будет очень дорого, а, значит, она не является массовой.

И, напоследок, краткий словарь терминов, которые можно встретить, работая с автозвуком.

Автомагнитола – собственно, главная часть автомобильной аудиосистемы. Обычно читает CD диски с различными вариантами звуковых файлов на них (MP3, WMA), имеет эквалайзер, возможность приема радиосигнала и подключения к ней дополнительных устройств. В последнее время автомагнитолы работают не только с CD дисками, но и с DVD, Bluetooth, а так же картами памяти.

Коаксиальная акустика – это широкополосный динамик, в который встроен еще и высокочастотный динамик. Имеет низкую цену, но искажение звука на нем очень велико. Хорошо подходит для использования в бюджетных системах автозвука.

Компонентная автоакустика – это широкополосный динамик и высокочастотные динамики в отдельных корпусах. Стоит дороже, чем коаксиальная акустика, но так же имеет бюджетные варианты, которые достаточно хорошо воспроизводят музыку средней громкости.

Конденсатор – стабилизатор питания, который сглаживает работу всех узлов в моменты больших нагрузок на электросистему автомобиля. Его работа очень ощутима ночью, когда включено много осветительных электроприборов.

Кроссовер – катушка индуктивности с конденсатором, которые настроены на определенную частоту чтобы разделять частотный спектр в компонентной (реже коаксиальной) автоакустике. Кроссоверы бывают активные и пассивные.

Усилитель – специальное устройство, которое дублирует функции штатного усилителя в магнитоле. Благодаря лучшему охлаждению и электропитанию обеспечивает качественное звучание на большой громкости.

Саббуфер – это низкочастотный динамик, который имеет диапазон звучания от 20 до 150 Герц. Поскольку этот диапазон практически не оказывает никакого влияния на стереоэффект, то его выделили в саббуфер, который находится в большом корпусе (очень модным вариантом корпуса является «труба», которая создает хорошие басы, в у квадратных саббуферов лучше звучание).

Но не менее важной деталью, чем все вышеперечисленные является проводка. Она делится на межблочные кабели, акустические кабели и питающие кабели. Без качественных кабелей качественное звучание просто невозможно.

Питающие кабели нужны для снабжения всех компонентов системы электричеством, причем для бесперебойного снабжения.

Акустический кабель – это многожильный провод, который предназначен для передачи аудиосигнала к акустике. Акустических кабелей в любой автоакустике достаточно много.

Межблочный кабель обычно один, так как он нужен для передачи сигнала от головного устройства к усилителю. Если усилителей несколько, то, соответственно, и кабелей несколько. Из всех кабелей к межблочным предъявляются самые высокие требования по экранированию сигнала от электрических помех.

В последнее время в дополнении к колонкам в автомобили стали устанавливать еще и телевизоры, размеры которых зависят от размера машины и того, когда и как предполагается их смотреть. Обычно самые большие телевизоры не у тех, кто отдает за это больше всего денег, а у дальнобойщиков, так как для них телевизор часто является единственным развлечением во время отдыха.

Еще многие советуют делать себе хорошую звукоизоляцию, что, в принципе, оправдано, так как она снижает шум на 4-5 децибел и повышает КПД аудиосистемы на 10-20%. Но, к сожалению, она может лишить Вас возможности слышать то, что происходит вокруг автомобиля.

Заключительным штрихом является монтаж акустики. Самым худшим вариантом самостоятельного подключения автоакустики является его сгорание. Даже если с ней ничего не случилось, то, вероятнее всего, Вы потеряете гарантию, так как она начинает действовать только в том случае, если все подключают сертифицированные специалисты. Если бюджетную акустику можно попробовать подключить самостоятельно, но более дорогую стоит доверить профессионалам, поскольку они подключат её так, чтобы Вы могли получить 100%-ю отдачу от того, за что Вы отдали деньги.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 8929
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей