Для автосалонов: Войти | Регистрация

Газ в качестве топлива

03, Май 2010
Сжатый газ уже очень долго используется в качестве топлива для автомобилей, но широкое распространение он начал получать лишь в последнее время, когда ездить на бензине стало очень дорого. В качестве топлива можно использовать сжатый и сжиженный газы, о каждом из которых мы сейчас и поговорим.

Сжатый газ (обычно это метан или биогаз) очень удобно и практично использовать в качестве топлива для автомобилей так как его запасы практически неисчерпаемы, благодаря чему он стоит очень дешево. Но, к сожалению, возникают проблемы с его хранением. Так как никому не интересно проезжать на одной заправке менее 200-300 километров, то газа нужно возить достаточно много. Обычно его хранят в баллонах под давлением ~250 атмосфер, что предъявляет огромные требования по прочности к самим баллонам, которые будут очень много весить, а их нужно несколько штук. Средний вес всех газовых баллонов на автомобиле колеблется от 300 до 1500 килограмм, что делает невозможным их полноценное размещение на легковых автомобилях, ведь они не только много весят, но еще и занимают много места. Обычно на метане ездят только грузовики и автобусы, да и то за счет уменьшения грузоподъемности. Безусловно, что ездить на метане выгодно, но вес баллонов, их стоимость и проблемы с взрывоопасностью газа (а Вы бы рискнули возить с собой несколько бомб, которые могут взорваться при столкновении?) не дают всем людям использовать это топливо в полную силу.

Сжиженный газ, который хранится в жидком состоянии под давлением в 16 атмосфер (против 250 атмосфер для сжатого газа) получил большее распространение за счет того, что баллон на 80 литров газа весит порядка 70 килограмм вместе с газом, т.е. даже немного легче, чем аналогичный топливный бак, а его стоит он примерно на треть дешевле бензина. Сжиженный газ является смесью пропана (испаряется при -45 градусах Цельсия, октановое число 110) и бутана (испаряется при температуре -1..0 градусов по шкале Цельсия, октановое число 95) и может быть летним и зимним. Летняя смесь на 25% состоит из пропана и на 75% из бутана, а зимняя смесь наоборот состоит из 75% пропана и 25% бутана.

Запускать карбюраторный двигатель на газе можно в любую погоду, но при температуре ниже +5°C рекомендуется запускать двигатель на бензине, давать ему немного прогреваться и уже после этого переходить на газ. Но из-за того, что газ у нас очищают очень плохо, нужно давать двигателю примерно раз в неделю поработать 20-30 минут на бензине, чтобы он смыл всю сажу, которая забивает топливную систему.

В последнее время так же активно идет продвижение в массы диметилового эфира, который изготавливается из метана. Если у обыкновенного дизельного топлива цетановое число колеблется в интервале от 40 до 55, то у диметилового эфира оно колеблется от 55 до 60, а так же у него полностью отсутствует сажа в выхлопе. Использование такого топлива не требует никаких дополнительных изменений АГЗС (авто газозаправочных станций) и ГБО (газо-балонного оборудования). Сам диметиловый эфир стоит в два раза дороже, чем дизельное топливо, но, к сожалению, требуется его в два раза больше.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 2756
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей