Для автосалонов: Войти | Регистрация

Что взять в дальнее путешествие на автомобиле

19, Сентябрь 2013
Бывалые автотуристы, конечно же, не нуждаются в этих советах, но даже их опыт когда-то начинался с шишек и синяков. Не каждому дана способность научится на ошибках других, но все равно о них следует знать, особенно отправляясь в дальнее путешествие на исправной на первый взгляд машине. Впрочем, если вы собираетесь ехать в популярном направлении, то особых проблем возникнуть не должно, так как там обычно хорошо налажена дорожная инфраструктура: сети автомастерских, навигация, мобильная связь, эвакуаторы, поэтому если автовладелец не стеснен в средствах, то может сию минуту отправляться в такое путешествие. А вот если хоть одно из перечисленных условий организовано не так хорошо как хотелось бы, то свое легкомыслие необходимо поберечь до лучших времен, так как полученные дорожные впечатления могут стать слишком яркими.
Запомните: абсолютно надежной техники не существует! Порой новички, которые даже толком не знают свой автомобиль, отправляются в настоящие дебри, туда, куда рискнет отправиться далеко не каждый опытный путешественник. Даже когда транспортное средство находится в порядке, прежде чем проехать на нем много сотен километров будет полезно проверить матчасть в сервисе или самостоятельно.
Итак, будем считать, что автомобиль исправный, а маршрут полностью прописан, остается только решить, что взять в дорогу. Надо сказать, что в суете некоторые автомобилисты забывали права и документы на авто, доверенности, паспорта, свидетельства о рождении детей, медицинские страховки, полисы ОСАГО и КАСКО. Бывали даже такие, которые забывали дома деньги.
Минимум автомобилиста. В транспортном средстве, кроме тех предметов, которые прописываются правилами, а именно: огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки, еще должна быть монтажка, буксирный трос, фонарик, спички, пассатижи, нож, баллонный ключ, домкрат, компрессор или шинный насос, а также запасное колесо.
Практикой проверено, что все мелкие детали и запчасти хранить лучше в отдельной коробке, ведь если что-нибудь вам понадобиться в дороге, то на его поиски уйдет много времени. В эту коробку надо положить широкий скотч, изоленту, универсальный клей, небольшой запас лампочек и проводов, герметик для шин, латунные колпачки для выкручивания золотников, сами золотники, винты, шайбы, гайки и прочее. Если вы ездите на бескамерных шинах, то набор для их ремонта лучше держать внутри запаски, причем на крайний случай еще надо взять с собой традиционную камеру. Если вы отправляетесь в серьезное путешествие, то в пути может понадобиться полноценная лопата и небольшой топор.
Если авто сломается. В дороге никто не застрахован от повреждений и проколов шин. Если вам трудно посадить на обод бескамерную шину, можно воспользоваться «взрывным» методом. Для этого в покрышку следует налить немного бензина, после чего ее надо немного покатать, благодаря чему образуется горючая смесь. Учитывая всевозможные утечки, налить надо больше, чем в теории, например, если у вас 14-дюймовое колесо, то летом в него придется залить примерно 10 мл бензина. Дальше колесо необходимо уложить на бок и борт вдавить в глубину обода, после этого к щели следует поднести факел. Дальше должен произойти хлопок. После чего борта шины окажутся на полках обода. Только в процессе не следует нажимать носком ботинка на борт. Также нельзя подносить руками горящую спичку к щели, ведь можно покалечить пальцы. В том случае, когда не происходит хлопка, а бензин горит слишком вяло, вы залили его больше, чем надо. Значит, его следует погасить, шину хорошо проветрить и только затем опять повторить попытку.
В дорогу необходимо брать полноценную аптечку, а не урезанную по новым правилам с теми препаратами, которые нужны именно вам. Очень полезно постоянно возить в транспортном средстве несколько бутылок с питьевой, чистой водой и мыло.
Помните, что для ремонта на обочинах современные машины малопригодны. Владелец может поменять колесо, заправить бак, поставить новую лампочку, а все прочее - дело сервиса. Но так как вы отправляетесь в автопутешествие, будет жалко тратить отпуск на разные пустяки, значит, в дорогу все же, надо взять минимальный набор инструмента, хотя бы ходовые ключи от 8 до 19 и отвертки.

Что взять про запас? В автотуризме настоящую революцию совершили навигаторы и мобильная связь. Сегодня любую помощь можно вызвать по номеру 112. Но все же, упрямому искателю приключений все равно удастся найти их, именно тогда и пригодятся запчасти. К самым необходимым запчастям можно отнести как минимум те, без которых не работает силовой агрегат. Электроника системы впрыска способна обойти многие отказы, но далеко не все. Если не качает бензонасос, придется устанавливать новый. В дороге также доступна и замена сеточки на входе насоса, забившейся грязью. Чем грязнее вы будете заливать топливо, тем вероятнее получить такую проблему. На многих транспортных средствах сложно подбираться к насосу, так как для этого приходится снимать бензобак, ведь на них отсутствует специальный люк в полу, например как на машинах марки ВАЗ. Такой лючок можно сделать самостоятельно, и желательно до того, как в нем возникнет потребность.
При разрыве ремня ГРМ впрысковый двигатель не будет работать, это также относится к расслоению шкива привода генератора, при котором поворачивается зубчатый диск и к отказам датчика положения коленвала. Если в пути расслоится шкив привода генератора, выход имеется – находчивые автопутешественники соединяли его винтами или склеивали, после чего свободно двигались дальше. А некоторые заранее меняли шкив на цельный, который не имеет резинового демпфера.
Что касается отказов остальных датчиков, то их установленный электронный блок просто обходит, но при этом переключается на резерв. Что касается самого этого блока, то он считается весьма надежным, вот только не переносит воды, опытные путешественники старательно оберегают его от сырости, для чего обертывают пленкой.
Несколько слов надо сказать и о коробке передач. В эксплуатации механические коробки передач являются недорогими, простыми, а что касается их надежности, то она уже напрямую зависит от самого владельца, а именно от того насколько умело он переключает ее и как обслуживает. Вовремя необходимо проверять состояние масла и его уровень, регулировать механизм выбора передач и привод сцепления. Если в оболочке трос сцепления перемещается слишком туго, то это может привести к разрывам, лучше возить с собой запасной, к тому же он не займет много места. Очень часто сцепление может выключаться не полностью, особенно когда не хватает хода педали: стоит занизить на 10 мм и уже будет трудно переключать передачи. Если вы будете силой их втыкать, можете сломать синхронизаторы. В том случае, когда при разгоне сцепление проскакивает при опущенной педали, значит, пришла пора заменить его, иначе износ начнет быстро прогрессировать.
Отдельного внимания требуют редукторы, раздаточные коробки, ШРУСы, карданные валы и прочее. Если были обнаружены потеки масла, чаще всего это говорит о повреждениях сальников, чехлов, уплотнителей. Их только придется менять и все. Если в узлы попадает песок, то это сразу их губит.
Что касается автоматических коробок передач самых разных видов, то они меньше зависят от водителя, но свой недостаток тоже имеют, при любых отказах, самостоятельно их не отремонтировать, придется обращаться к механику.
Личные вещи. При сборе имущества для длительного автопутешествия необходимо следовать простому правилу: с собой брать только то, без чего невозможно обойтись, а не все то, что может пригодиться в дороге. Если вам предстоит ехать по оживленным трассам, то ни к чему брать с собой в дорогу канистры с топливом, так как по дороге будет много заправок. Чтобы полностью успокоить себя, будет вполне достаточно несколько бутылок с топливом про запас. А вот если вы решили отправиться в дебри, то опытный путешественник способен самостоятельно решить, что именно ему нужно, ну а новичку в таких местах нечего делать, об этом уже говорилось в самом начале. Чтобы вести автономную жизнь необходимы спальные мешки, газовая плитка или примус, палатка, металлическая посуда и все прочее. Но часто в таких ситуациях возникает вопрос: куда все это положить? Особенно если в автомобиле 3-4 человека. Многие не любят прицепы, поэтому остается только багажник на крышу. Если он отсутствует, тогда вещи следует упаковать в полотнище пленки или брезента и крепко прикрепить к релингам на крыше, только надо следить, чтобы не перегрузить крышу. Не стоит крепить багаж веревками, ведь им свойственно ослабевать от тряски. Более надежными являются резиновые жгуты или крепежные ремни с трещетками.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 2008
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей