Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как сэкономить на дальней поездке, отправляясь в отпуск на автомобиле

19, Сентябрь 2013
Даже для опытных водителей проводить за рулем своего автомобиля по 8-14 часов считается серьезным стрессом и если в аналогичную поездку вы отправлялись последний раз только прошлым летом, то существует большой риск попасть в аварию. Особенно это относится к тем водителям, которые считаются новичками или же которые едут в уставшем состоянии. С наступлением летней жары на трассах аварийность повышается на 30-40%.
Опыт показывает, что разные водители один и тот же участок дороги проезжают с разными результатами (в отношении затрат): лихач доезжает до пункта назначения на несколько часов раньше спокойного водителя, но при этом дорога обходится ему на треть дороже. Поэтому если в дальней поездке изменить свой стиль движения, то можно значительно сократить свои расходы на дизтопливе и бензине.
На штрафах за нарушение правил дорожного движения также можно значительно сэкономить, так как длительные выходные являются наиболее «хлебным» временем для инспекторов ГИБДД. Впрочем, не только для гаишников, ведь на трассы часто выходят и мошенники, одевающие форму очень похожую на гаишную.
Так как же нужно ездить по шоссе, чтобы не попасть в аварию и сэкономить на горючем? Начать следует с проверки исправности транспортного средства, особенно если у вас во владении находится не новый автомобиль. Если время прохождения следующего ТО как раз совпадает со временем поездки, лучше всего поехать на обслуживание как раз перед выездом.
1.Надо соблюдать оптимальную скорость. Чтобы добиться максимальной экономичности от своей машины надо использовать следующий прием: следует очень плавно набрать разгон до 110 км/ч (это разрешено на большинстве трассах), затем педаль газа нужно отпустить, пока авто не замедлится до скорости 90 км/ч. После этого скорость следует поддерживать на заданном уровне, для чего время от времени придется немного нажимать на педаль акселератора. На практике известно, что транспортное средство, оснащенное 1,8-литровым мотором расходует на 100 км от 5,5 до 5,8 литров и это при том, что в обычном режиме езды его расход повышается до 8 литров. Но от подобного режима езды можно быстро устать, поэтому специалисты советуют делать небольшие остановки возле придорожных кафе на 20 минут через каждые 2 часа.
2. Маневры на дороге должны быть безопасными. Если вы отправляетесь в отпуск в длительную поездку, то путь может проходить извилистыми и узкими дорогами. В таком случае надо регулярно отслеживать по зеркалам ситуацию и соблюдать особую осторожность.
Не забывайте, что при езде на трассах часто возникает потребность обгона тихоходного грузовика. Данный маневр следует выполнять на скорости, только заранее необходимо определить, после какого встречного автомобиля следует его совершать. Набирать разгон желательно начинать заблаговременно, причем на своей полосе, все движения надо выполнить в один прием. Многие водители совершают одну распространенную ошибку – они вплотную подъезжают к впереди идущей легковой машине и грузовику, после чего висят у последнего на хвосте, затем переходят на полосу встречного движения и только затем начинают разгоняться. Надо сказать, что опасность в данном случае состоит в том, что нескольких секунд для разгона может и не хватить, особенно если вы ездите не на спортивном автомобиле.
Если вы передвигаетесь на высокой скорости, должны понимать, что любая машина, припаркованная у обочины, собой представляет большую опасность. Если на дороге стоит грузовик или автобус, то в частности данная опасность может состоять в том, что из него на проезжую часть может выбежать пешеход. Обязательно обращайте внимание на тот просвет, который находится между проезжей частью и днищем кузова машины, ведь иногда именно там можно заметить ноги прохожего или его тень, поэтому вы сможете заблаговременно предпринять меры предосторожности. Еще одну опасность собой представляют велосипедисты, из-за чего правилами дорожного движения в населенных пунктах максимальная скорость ограничена 60-70 км/ч.

3. Правильно разъезжайтесь с встречным транспортом. На шоссе в условиях плохой видимости при разъезде с другими автомобилями необходимо придерживаться правого края проезжей части. Практика показывает, что некоторые встречные машины могут транспортировать почти невидимый из-за плохого обозначения крупногабаритный груз, который сильно выступает по бокам. Если вам на встречу идет транспортное средство с одной горящей фарой, не надо сразу считать, что это мотоцикл, ведь на самом деле он может оказаться автомобилем с одной неработающей фарой.
4. Думайте о гаишниках. Если вам приходится монотонно двигаться скоростной трассой время от времени необходимо смотреть на показания спидометра, ведь обычно при такой езде человеку свойственно сильно приуменьшать свою настоящую скорость. К примеру вам может казаться, что авто движется со скоростью 90 км/ч, но на самом деле спидометр показывает 120 км/ч. Если по дороге вам встретятся гаишники, то они точно укажут цену ошибки в виде штрафа за превышение скоростного режима.
Если прямая дорога в некоторых местах сменяется горной, надо учесть, что на спусках недопустимо выключать передачу, следует постоянно передвигаться на 4-й или 5-й передаче, а при движении на подъем – включать вторую передачу, она позволит не только быстро набрать разгон. Но и поспособствует уверенному уходу от столкновения при возникновении аварийной ситуации. Следует учесть, что спуск на тормозах способен привести к их отказу из-за перегрева.
5. Где следует заправляться. При нынешних высоких ценах на топливо у многих автомобилистов возникает соблазн заправится на какой-нибудь левой АЗС и сэкономить. Но на самом деле заправка слишком дешевым топливом непонятного качества обязательно ухудшит работу силового агрегата, так как низкая стоимость является признаком продажи некачественного горючего. Подчеркнем, что машина, скорее всего не остановится сразу после заправки, даже если вместо бензина будут залиты отходы коксохимии. Но уже через 100 км пути начнутся перебои в работе двигателя, и вы можете не доехать до пункта назначения из-за выхода из строя инжектора, каталитического нейтрализатора или лямбда-зонда. В такой ситуации вы даже забудете, что надо ехать на заправку и требовать компенсацию, так как возникнет проблема поиска ближайшего сервиса.
6. Нельзя садиться за руль в уставшем состоянии. Вроде бы все автомобилисты знают, что за рулем сонный водитель в десятки раз опаснее выпившего, но на практике каждая третья авария с тяжелыми последствиями напрямую связана с переутомлением водителя.
Опасность такого состояния лежит на поверхности: если длительное время передвигаться на большой скорости загородной трассой, то появляется ощущение монотонности – это сочетание шума дороги, усталости глаз, покачиваний от неровной дороги, высокой скорости и музыки из магнитолы (особенно при звучании одной «пластинки»). Все это вводит человека, сидящего за рулем, в состояние, похожее на транс, в нем ощущение реальности может сменяться сном с открытыми глазами, то есть с боку может показаться, что водитель управляет машиной, так как у него открыты глаза, но на самом деле он не воспринимает все, что происходит. Подобный сон почти нельзя контролировать, он всегда наступает внезапно. Учитывая все это при появлении первых признаков усталости (слипаются глаза, неуютно сидеть, снижается внимание) необходимо срочно остановится и хорошо отдохнуть, закрыв глаза хотя бы 30 минут. Одним из верных признаков утомления от монотонного движения является появления различных миражей, к примеру, водителю может казаться, что ему перебегает дорогу столб.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1597
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей