Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как водить автомобиль в мороз – отвечаем на самые популярные вопросы

19, Сентябрь 2013
Зима всегда является большим испытанием для автолюбителей. Перед владельцами транспортных средств стоит выбор: жертвовать ресурсом агрегатов и узлов машины или своим комфортом. Вот только водителям не надо забывать, что во всех ситуациях можно отыскать компромиссы.
Обязательно ли прогревать мотор?
Прогревать силовой агрегат авто на холостом ходу всегда дорого, так как зря расходуется горючее, долго и к тому же вредно для окружающей среды, так как при долгом прогреве увеличивается количество выброса в воздух токсических соединений и СО2. Но как бы там ни было, а некоторые специалисты не рекомендуют ездить «на холодную», так как они уверены, что так сокращается ресурс двигателя из-за высокой вязкости моторной смазки.
Выход имеется следующий: в двигатель на зиму нужно лить масло, имеющее минимальную вязкость для низкой температуры, которую рекомендует производитель. Холодный силовой агрегат по возможности надо прогревать минимум 5 минут. Во время движения следует поддерживать небольшие обороты от 1,5 до 2 тыс. об/мин, так как низкие и высокие обороты для холодного силового агрегата являются вредными. Во время езды силовой агрегат прогревается более быстро.
Стоит ли пользоваться ручником в мороз?
В транспортных средствах, пробежавших под 100 тыс. км и более привод на стояночном тормозе, который автомобилисты зовут ручником, может замерзать из-за скопления в кожухе троса влаги и из-за появления ржавчины. Тормозные колодки тоже могут примерзать к барабанам или дискам, причиной этого считается повышенная влажность воздуха.
Выход такой: если нужно оставить транспортное средство на длительную стоянку, то лучше всего не использовать для этой цели стояночные тормоза, при этом необходимо подставить под одно из колес упор. Яркими симптомами примерзания троса считается довольно тугой ход рычага ручника, если такое случилось, то ручной тормоз лучше не затягивать, в противном случае придется отбивать от диска колодки дисковых тормозов. Для этой цели чаще всего применяется какая-либо насадка или же молоток, а в случае с барабанными тормозами автовладельцам иногда даже приходилось откусывать трос.
Нужно ли мыть машину зимой?
Многие считают, что если мыть транспортное средство зимой, то после этой процедуры не оберешься беды: примерзнут уплотнители дверей, замки замерзнут, к тому же на ЛКП кузова наверняка увеличится количество микротрещин из-за «контрастного душа». Но если посмотреть на такую ситуацию с другой стороны, то ведь пыль, абразивный песок и соляные ванны точно не приносят пользы кузову.
Выход: мыть авто нужно только в теплые дни, когда существует наименьшая вероятность замерзания замков. Сразу после мойки надо хорошо просушить все уплотнители и замки с помощью сжатого воздуха, причем после данной процедуры, их следует хорошо смазать защитными составами, с помощью которых они смогут надолго сохранить свои свойства (для замков лучше всего подойдет любое техническое масло, а вот для уплотнителей можно использовать силиконовую смазку). Надо отметить, что при морозе начиная от -7 -8 градусов коррозионные процессы замедляются.
Как можно предотвратить разрядку АКБ?
Разрядке аккумуляторной батареи в наибольшей степени способствуют запуски мотора, замерзшего на морозе. Но зимой к данному «явлению» также добавляется потребность частого использования сразу нескольких мощных потребителей энергии, таких как подогрев стекол, сидений, отопителя, зеркал, фар, стеклоочистителей. И если водитель передвигается на короткие дистанции, то в таких поездках аккумуляторная батарея не успевает восстановить свою емкость, то есть подзарядиться, значит, каким-нибудь утром оставшейся энергии водителю может не хватить для запуска мотора.
Выход: опасность заключается именно во включении нескольких потребителей одновременно, значит, следует определить их последовательность включения. К примеру активировать обогрев стекол можно сразу после того как нагреются сиденья, ну а фары можно включить уже после начала движения. Находясь в пробках желательно переводить стеклоочиститель в прерывистый режим работы. Если вы останавливаетесь на несколько минут, то авто можно удерживать ручником вместо рабочего тормоза, который включает мощные стоп-сигналы. Механики советуют, время от времени подзаряжать АКБ от стационарного источника.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1673
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей