Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как хранить и водить автомобиль – открываем секреты автозимовки

19, Сентябрь 2013
Наверное, многим знакома ситуация, когда на улице зима, плохая видимость, гололед и метель, но ехать все равно надо. Возникает закономерный вопрос: как добраться до места назначения и при этом не стать участником ДТП?
Может показаться, что все довольно просто: необходимо лишь соблюдать дистанцию, и ехать с дозволенной скоростью. Но оказывается, это далеко не все.
С одной стороны наиболее простым способом для исключения любых проблем, связанных с ненадежностью машины является ее полное и своевременное техническое обслуживание. Но с другой стороны зимой залогом безопасного передвижения является именно более плавный стиль езды по сравнению с динамичным летним стилем. Другим обязательным условием принято считать правильный подбор покрышек. Следует обязательно взять во внимание тот факт, что во время изготовления автомобильной резины для зимнего и летнего пользования производители применяют разные составы, поэтому летние шины при температуре окружающей среды +7° существенно снижают собственную способность обеспечить во время езды приемлемую управляемость машины. В зимний период автовладельцы сталкиваются со многими проблемами, но наиболее острыми из них считается примерзание двери к проемам, замерзание жидкости стеклоомывателя, примерзание щеток стеклоочистителей, разряжение аккумуляторной батареи, замерзание замков. Как всего этого избежать?
Низкий заряд АКБ. Именно низкий заряд аккумулятора считается одной из главных причин отказа мотора в мороз. Прежде, чем завести силовой агрегат, специалисты советуют «согревать электролит», для этого, к примеру, подойдет следующий способ: надо повернуть в первое положение ключ зажигания, это нужно для включения панели приборов и электроприборов. После этого надо помигать дальним светом.
Неисправная топливная система. Механики рекомендуют проверять перед началом холодов топливную систему, а все засоренные детали промыть, неисправные – заменить. Чтобы не провоцировать поломку необходимо, чтобы в топливном баке всегда было более половины бака топлива, ведь известно, что чем больше в баке имеется воздуха, тем больше там паров воды. Когда водяные пары кристаллизируются, то их микрокристаллы оседают в горючем и скапливаются на дне топливного бака, негативно влияя на всю топливную систему и в частности на бензонасос.
Разнообразные замерзания. Необходимо воздержаться от мытья транспортного средства при минусовой температуре, ведь резкие перепады могут привести к повреждениям ЛКП авто. Но все же, когда вы твердо намерены посетить мойку следует предварительно обработать оконные уплотнители и дверные замки с помощью силиконовых спреев, не повредит подобная обработка и замку бензобака вместе с пробкой. Хорошим завершением мойки является обработка кузова машины горячим воском. После посещения мойки автовладельцу надо обязательно интенсивно потормозить, ведь тормозные колодки могут примерзнуть к дискам. Специалисты не советуют водителям оставлять машину на ночь на ручнике, особенно в сильные морозы.
Надо уделить внимание кондиционеру. По понятным причинам зимой никто кондиционер не использует, но все же, его надо периодически включать для профилактики лучше по несколько раз в месяц и обязательно при работающей печке. Данное мероприятие не позволит задубеть резиновым уплотнителям и спасет их от потери герметичности.

Ржавчина на кузове. Зимой к появлению коррозии на кузове могут приводить даже незначительные повреждения ЛКП. В подобных ситуациях эксперты советуют не откладывать до весны восстановление всех таких повреждений, лучше сразу обращаться к специалистам.
Помимо этого владельцы транспортных средств должны понимать, что всех описанных выше неисправностей можно легко избежать, если своевременно проходить ТО, причем лишь на специализированных сервисных станциях. Подчеркнем, что в список мероприятий по ТО, кроме замены фильтров и масла также входит комплексная проверка работоспособности всех основных систем, несущих ответственность за безопасность авто на дороге и его работу.
Автовладельцы должны следить за своей машиной и четко следовать рекомендациям, описанным в инструкции по эксплуатации авто. Таким образом, можно не только увеличить жизненный путь своего «четырехколесного друга», но и обезопасить себя и своих пассажиров от незапланированных эксцессов и стрессов на дороге.
Какие существуют советы по зимнему вождению? Помимо соблюдения скоростного режима и дистанции, о чем говорилось ранее, начинающие водители должны прислушаться к некоторым практическим советам, направленным на вождение на обледеневшей дороге.
Если вам приходится часто передвигаться по дорогам со скользким покрытием, то лучше всего подбирать те покрышки, которые имеют насыщенный и мелкий рисунок протектора. Резина радиального типа особенно хорошо подходит для зимней эксплуатации. Усилить противоскользящие способности протектора можно с помощью шипов, такие шины считаются тем важным элементом, без которого никак нельзя обойтись зимой.
Правильное торможение на льду. Во время нажатия на тормоз в гололед необходимо быть особо аккуратным и внимательным. Если вы управляете транспортным средством с антиблокировочной системой тормозов, то компьютер должен сообщить, что надо разблокировать колеса, если они заблокировались при езде по ледовому покрытию. Вот только не нужно возлагать огромных надежд на умную электронику, лучше всего все сделать своими силами.
Нажимать на педаль тормоза следует прерывисто, это поможет уверенно управлять машиной. Педалью тормоза необходимо работать очень быстро, даже на грани блокировки, но и не надо слишком увлекаться таким приемом.
При гололеде лучше использовать торможение мотором, без выключения передачи и зажигания. Это делается следующим образом:
- Не выключая сцепление необходимо сбросить подачу горючего.
- Надо выжать сцепление, после чего включить более низкую передачу.
- Дальше опять включается сцепление, после этого мотор увеличивает обороты, постепенно уменьшая скорость передвижения. При этом допускается плавное нажатие на тормоз. Подобное общее торможение считается весьма удобным.
Зимой довольно эффективным приемом является торможение в снег. Вот только существует одно важное ограничение: для торможения следует использовать снежные сугробы лишь до декабря, пока они не очень твердые, значит не повредят авто. Такая экстренная остановка происходит весьма быстро благодаря тому, что при торможении в снег инерция почти равняется нулю.
Передвигаться по глубокому снегу необходимо без переключения скоростей и остановок. Но если вам пришлось застрять в снегу, нельзя допускать, чтобы колеса буксовали длительное время.
Что касается маневрирования на льду, то оно допускается, только крайне аккуратно, без совершения резких маневров. Любые резкие движения, которые особенно происходят вне колеи, которую наездил транспорт, будут грозить кручением автомобиля.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1677
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей