Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как ездить: без шипов или с шипами или мифы о зимних покрышках

20, Сентябрь 2013
Несомненно, все автовладельцы знают, что зимой лучше всего передвигаться на специальных зимних шинах, но многие автомобилисты также разделяют и общепринятые заблуждения, которые касаются использования шипованной резины.
Зимние покрышки способны свести к минимуму изменившиеся ощущения от прихода на дороги зимних погодных условий. Существует большое количество факторов, говорящих за использование зимних покрышек: делают авто более послушным на скользком покрытии, легче трогаться с места, торможение более привычно и под конец фактор уверенности. Но все же, насколько вы можете быть уверенны в своих знаниях касательно зимних покрышек?
1. Использование зимней резины является оправданным даже для одной оси. Среди автомобилистов именно такое утверждение считается самой распространенной ошибкой. Получается, что на Жигулях можно решить проблему троганья с места и проходимости. Но если установить зимние покрышки только на колеса задней оси, то «классика» будет плохо тормозить и поворачивать, так как передние колеса будут продолжать оставаться «скользкими», не надо забывать, что управляемость и торможение обеспечивает именно передок. Но все самое страшное случается, когда на покупке зимних покрышек решают экономить владельцы переднеприводных транспортных средств. На первый взгляд может показаться, что за счет установки таких колес на переднюю ось, можно решить все существующие проблемы – управляемости, старта, торможения и проходимости из-за того, что за все это отвечают колеса передней оси. Таким образом, возникает чувство вседозволенности и успокоенности. Тогда и может случиться все самое страшное. На скользком повороте, колеса задней оси могут сорваться в занос, причем весьма неожиданно и транспортное средство, вполне послушное до того момента вылетает из дороги, развернувшись задом. Чтобы вытащить его из заноса надо нажать на педаль газа – это единственный выход. Но с моральной точки зрения сделать это крайне сложно, ведь подобное действие будет противоестественным для нормальных реакций, водителю наоборот захочется затормозить или сбросить газ. Но как бы там ни было, а ситуация усложняется еще и тем, что зачастую для подобных маневров места на дороге не хватает.
Не стоит экономить на зимних покрышках, особенно если речь идет о переднеприводных автомобилях, подобная экономия точно вылезет вам боком. Зимнюю резину необходимо устанавливать на все колеса.
2. Шипованные покрышки являются действенными лишь на сухом и чистом льду, толщина которого составляет не более 1 мм. Это очередное заблуждение. Шипованная резина работает всегда на любом льду и снегу, даже на мокром льду с большим слоем воды поверх. Хотя надо сказать, что в последнем случае эффективность шипованных шин снижается.
3. Когда несколько шипов выпадает, это сразу приводит к дисбалансу. Частично это предположение может быть верным, но оно применимо исключительно для той резины, которая была шипованна случайными шипами. Легковые и фирменные шипы, выпускаемые в нынешнее время, весят около 1 грамма, поэтому даже если с колеса потеряется три шипа, находящихся в соседстве, то это только приведет к дисбалансу не больше чем в три грамма.
4. Шипы способны тупиться на чистом асфальте. Это тоже частично верное предположение, но относится оно исключительно к тем покрышкам, которые не предусматриваются для шиповки. Если же резина хорошая, то протектор (нарезка и рисунок), шипы и состав резины подбираются так, чтобы износ всего происходил равномерно. Что же касается величины выступа шипов над поверхностью резины, то она является неизменной.
Надо также отметить, что высказывание, в котором говорится, что на асфальтовом покрытии тормозной путь увеличивается за счет шипов, тоже не является совсем корректным. Действительно при торможении юзом тормозной путь может увеличиться, но обычно на асфальтовом покрытии потребности в таком экстренном торможении нет.
5. Давление в покрышках надо снижать при езде по скользким дорогам. Это очень даже неправильное мнение и действие, ведь это способствует увеличению пятна контакта покрышки с дорожным полотном, а это в свою очередь снижает удельное давление. В результате сцепление резины со скользким покрытием значительно ухудшается.
6. Тормозной путь можно уменьшить, используя прерывистое торможение. К огромному сожалению, в среде автолюбителей бытует подобное мнение, которое вновь является заблуждением. На скользких покрытиях тормозной путь юзом всегда уменьшается, по сравнению с прерывистым торможением. Если вы не верите этому, то можете проверить самостоятельно. К тому же у скользких покрышек тормозной путь будет намного длиннее по сравнению с хорошими зимними. В тот момент, когда тормозные силы перестают действовать на заблокированное колесо, ему надо дать возможность раскрутится, а на скользкому покрытию ему не за что зацепится для раскрутки, поэтому оно скользит.
Наиболее эффективным торможением является торможение, происходящее на гране блокировки колес, в теории – с 15-процентным проскальзыванием. Вот только водителям очень сложно овладевать подобным способом торможения. В таких ситуациях на первый план выходят понятия информативности поведения покрышки при торможении и удобство торможения. Когда одна шина резко срывается в юз, а другая обеспечивает на педали тормоза подскакивающий скачок, как раз перед блокировкой.
Надо отметить, что самые первые антиблокировочные системы тормозов способствовали существенному увеличению тормозного пути машины, ведь их основным заданием было обеспечение управляемости во время торможения. Сократить тормозной путь стараются исключительно системы АБС последних поколений. Поэтому в основном все зимние покрышки рассчитаны на торможение юзом, хотя на рынке все чаще встречаются именно такие шины, которые специально создавались для АБС.
Выводы. Шипованная резина перед нешипованной имеет преимущество – сокращение тормозного пути на снегу от 10 до 15%, а на льду от 20 до 50%, а вот на асфальте такие покрышки увеличивают на 5% тормозной путь, особенно при торможении юзом. При разгоне и старте данные шины выигрывают на снегу до 10%, а на льду до 30%.
Так что лучше предпочесть: шипованную резину или покрышки без шипов? На этот вопрос каждый автовладелец отвечает сам. К тому же не стоит забывать, что все покрышки и без шипов и с шипами могут быть хорошими и плохими. Существуют такие ситуации, в которых нешипованная резина намного лучше плохой шипованной. Также надо помнить, что даже наиболее захудалая шипованная покрышка обеспечивает меньший тормозной путь по сравнению с аналогичной нешипованной. Значит с такой резиной на дороге с льдом и снегом в критической ситуации авто остановится раньше на несколько метров, а ведь в аварийных ситуациях часто не хватает именно этих нескольких метров. С шипованной резиной можно не напрягаясь ездить везде. Вот только не стоит думать, что на наиболее хорошей шипованной резине машина будет вести себя точно так, как и летом на чистом и сухом асфальте. Нет смысла применять шипованную резину только на чистых дорогах.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 2831
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей