Для автосалонов: Войти | Регистрация

Какой антифриз выбрать

04, Октябрь 2013
Известно, что главным в автомобиле является двигатель. Насколько он будет эффективно работать, зависит как от качественного топлива и качественной смазочной системы, так и от системы охлаждения. Сколько существуют автомобили, столько конструкторы и решают вопрос, как повысить эффективность системы охлаждения. Самые первые двигатели в автомобилях охлаждались при помощи воздушного охлаждения. В 1900 году стали появляться двигатели, имеющие водяное охлаждение. В 1930 году для охлаждения начали использовать помпы и термостаты. Раньше антифризами служили: солевой раствор хлорида натрия или кальция, раствор глицерина, сахара и меда, метиловые и этиловые спирты. В начале 40-х годов этиленгликоль, а затем и специальные антикоррозионные пакеты.
Рассмотрим основные требования к антифризам, которые используются в настоящее время. Во-первых, это тепловые характеристики, которые дают возможность достаточно эффективно охлаждать двигатель, не доводя до кипения. Во-вторых, это антикоррозионная защита всех металлов и сплавов, присутствующих в системе охлаждения современных машин. В-третьих, это защита от замораживания и зависит она от выбранной концентрации. В-четвертых, это насколько совместимы антифризы с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системах охлаждениях. В-пятых, это замечательные антипенные характеристики. В-шестых, это насколько стабильны характеристики на протяжении всего срока эксплуатации. И, в-седьмых, отсутствие в антифризах нитритов, аминов и фосфатов. Вот основные национальные стандарты выпускаемых антифризов: BS 6580: 1992 страна производитель – Великобритания, AFNOR NF R15-601 страна производитель – Франция, ASTM D 3306 и SAE J 1034 страна производитель – США.
Стоит отметить, что зимой как охлаждающую жидкость используют антифризы, которые являются жидкостями, имеющими низкую точку замерзания. Как правило, в состав антифризов входит этиленгликоль. Если смешать этиленгликоль с водой, в соотношении 1часть воды к 1 части этиленгликоля, температура замерзания данной смеси составит примерно -36 градусов. Отличной характеристикой этого соотношения и более высокой концентрации считается то, что при еще более низких температурах данная смесь не становится льдом, а превращается в густую массу, при этом не вызывает повреждения блока цилиндров и радиаторов. Необходимо отметить, что только по цвету антифриза невозможно определить качество или совместимость антифризов с разными цветами. Цвет является не определителем качества, это просто краситель. Стоит отметить, что на протяжении всего срока использования антифриза, последний не должен менять цвет. Если случилось так, и антифриз приобрел коричневый оттенок, значит, появилась ржавчина, которая была вызвана отсутствием антикоррозионных свойств. Если это произошло, значит немедленно нужно поменять антифриз. При покупке антифриза, на этикетке написана вся информация, как его использовать правильно, как разбавлять концентрат.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 1610
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей