Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как избежать неприятных последствий езды в темноте

12, Октябрь 2013
Зимние дни всегда очень короткие, поэтому водителям приходится выезжать затемно, но обычно вождение еще более усложняется и становится опасным из-за скользких дорог. Ночью водителю видно только освещаемую полосу проезжей части дороги, которая составляет в длину около 100 метров и в ширину до 15 метров. Вне этой полосы видимость почти полностью отсутствует. В подобных условиях езды, водитель может просто не увидеть идущих по обочине людей или припаркованные машины, это особенно вероятно когда одежда пешеходов и цвета стоящих авто имеют темные цвета.
Надо правильно разъезжаться со встречными машинами. Согласно статистике около 15% ночных происшествий случаются именно при встречных разъездах. Если транспортные средства сближаются между собой, примерно с расстояния около 100-150 метров, то видимость сразу же снижается. Это снижение видимости происходит вследствие ослепления водителей светом фар встречных транспортных средств, а также за счет отражения от дорожного полотна лучей света, что особенно актуально при мокрой дороге. Наибольшая потеря видимости случается именно на расстоянии от 25 до 30 метров, после чего чувствительность глаз водителей начинает постепенно восстанавливаться. Этот период, а именно его продолжительность напрямую зависит от того насколько быстро органы зрения способны адаптироваться и степени потери видимости после того как происходит ослепление.
Чаще всего глаза способны приспосабливаться к тому, что яркость изменяется всего за несколько секунд. Но все же, существуют такие люди, а это примерно 5%, в которых такой показатель намного ниже оптимального и достигается только по происшествие 20-30 секунд. В момент внезапного перехода с темноты на свет или наоборот водитель почти ничего не видит, причем в это время транспортное средство, может преодолеть большое расстояние, к примеру, если изначально оно перемещается со скоростью 30 км/ч, то за полминуты оно преодолеет 250 метров. Именно поэтому ослепление водителей считается крайне опасным.
Снизить или же вообще избежать ослепления водителя встречной машины можно, для этого в первую очередь следует добиться своевременного переключения света с дальнего на ближний. Лучше всего переключаться как раз тогда, когда безопасному разъезду препятствует дальний свет, такое случается за 260-300 метров до встречного транспортного средства, но это расстояние не должно быть меньше 150 метров, именно это и указано в правилах дорожного движения.
Во время разъезда со встречным автомобилем эксперты советуют смотреть немного в бок, то есть в сторону обочины, чтобы не смотреть на фары встречной машины. Прежде чем переключить фары необходимо заглянуть как можно дальше вперед, чтобы попытаться заметить любые препятствия находящиеся на пути движения, а также постараться определить расстояние к ним и то время, когда вы приблизитесь. Когда водитель встречной машины не пожелал перейти с дальнего на ближний свет и уже успел вас ослепить, нельзя отвечать ему тем самым. Возможно, такой водитель просто еще не приобрел достаточной квалификации, именно поэтому и не сумел точно определить момент когда надо переходить с дальнего света на ближний. Также следует учесть и то, что некоторые водители, особенно это относится к водителям грузовиков, вообще никогда не используют ближний свет из-за того, что кабины таких автомобилей находятся намного выше, из-за этого дальний свет фар имеет свойство лишь незначительно ослеплять водителей встречных автомобилей.
Если по каким-то причинам водитель встречного авто не переключает дальний свет, вы можете попросить его это сделать с помощью неоднократного переключения света с ближнего на дальний либо переключением на подфарники. Если же вас не послушались, в результате вы ослеплены, остается единственный выход – остановится, либо снизить скорость. При этом не допускается совершение любых маневров влево или вправо, из-за существования огромной вероятности наезда на машины, которые передвигаются в соседних рядах, а также на пешеходов, идущих по обочине или краю дороги, также существует опасность столкнуться с автомобилями, припаркованными на обочине.
Если вы передвигаетесь с включенным ближним светом фар, то должны максимально придерживаться правой кромки дороги, пытаясь просмотреть правую полосу. Таким образом, можно своевременно увидеть любые непредвиденные препятствия, которые могут возникать на полосе, по которой вы передвигаетесь: повозки, строительные автомобили, неосвещенные машины, велосипедисты и т.д.
Если встречные разъезды происходят на поворотах, то те водители, которые едут по внутренней кривой находятся в улучшенных условиях, так как их не ослепляют фары встречных машин. Но даже в таких ситуациях не надо забывать об опасности заслепить водителя того автомобиля, который передвигается по внешней кривой, ведь определенный промежуток времени правая ассиметричная часть пучка света направляется прямо ему в глаза. А значит, прежде чем проходить поворот, следует заранее учесть возможность ослепления, наблюдать за краем дороги с правой стороны. Снизить скорость, ориентироваться по зеленым насаждениям, ограждающим дорогу столбикам. Разумеется, при этом водителю следует стараться избегать смотреть на фары машины, которая подъезжает к повороту.

Обгоны. Во время обгонов водитель должен использовать следующую схему переключения фар. Как только он приближается к обгоняемой машине примерно на 150-200 метров надо сразу переключить свет с дальнего на ближний, для того, чтобы не ослепить через стекло заднего вида водителя обгоняемой машины. После того как водитель, который идет на обгон поравняется с другим автомобилем он уже может включать дальний свет, благодаря устранению опасности ослепления.
Что касается того водителя, чьей автомобиль обгоняют, то он обязан снизить скорость при приближении обгоняющей машины и принять вправо. Как только обгоняющий авто опередил обгоняемую машину, водитель последней должен переключиться на ближний свет и ехать на нем до тех пор, пока дистанция между ним и впереди идущим транспортным средством не достигнет 150-200 метров.
Как правильно выбрать скорость передвижения. Из-за ухудшения условий видимости происходит увеличении времени реакции водителя, так как специалисты утверждают, что в темноте обычно проходит 2,5-3 секунды пока водитель задействует тормоз, из-за этого удлиняется тормозной путь авто, поэтому ночная езда всегда требует от водителя правильного выбора скоростного режима. Если авто движется по ровной местности и в хороших дорожных условиях с включенным дальним светом, то ему можно передвигаться со скоростью до 80 км/ч. Если же включен ближний свет, тогда скорость езды должна составлять не больше 40-45 км/ч. Но только это при условии, что свет не теряется в темноте и укладывается на проезжей части. Когда дорога извилистая, то свет фар имеет склонность повисать в воздухе, поэтому в подобных условиях скорость следует снижать. А так в целом скорость передвижения не только ночью, но и днем, должна обеспечить машине остановку на том пути, который хорошо просматривается в свете фар или же в свете фонарей на улице.
Препятствия на дороге и пешеходы. При езде ночью огромную опасность для водителя представляют внезапно появляющиеся пешеходы на проезжей части дороги, особенно это относится к нетрезвым пешеходам. Если пешеход идет в темной одежде, то он становится видимым лишь на расстоянии 25-30 метров, так как обычно сливается с окружающей местностью. В зимнее время на снежном фоне видимость людей обычно улучшается, вот только в таких случаях опасность кроется совершенно в другом. Проблема в том, что когда водитель замечает на некотором отдалении от себя в дальнем свете фар пешехода, то в определенный момент он теряет его из вида. Как отмечают эксперты, такое происходит из-за сравнивания снежного окружающего фона и освещенности человека. Если же водитель в подобной ситуации совершает наезд, то во время расследования обстоятельств будет утверждать, что пешеход буквально вырос из-под земли. Именно поэтому когда вы замечаете идущего по обочине или по проезжей части дороги пешехода, следует сразу же снизить скорость и попытаться объехать его с большим интервалом.
Отдельную опасность представляет собой машина, которая едет в темноте с одной включенной фарой, ведь другие автомобилисты могут воспринимать ее в качестве мотоцикла. Именно поэтому с целью обеспечить безопасность встречных транспортных средств в правилах дорожного движения сказано, что свет в левой фаре машины является обязательным, в подобных обстоятельствах данное правило необходимо неукоснительно соблюдать. Когда у вас в пути перегорает левая фара, но запасной у вас нет, следует переставить из правой фары лампу в левую, только после этого можно двигаться дальше к месту стоянки или в гараж с огромной осторожностью.
В ночное время на дороге немалую опасность собой представляют разнообразные ограждения в тех местах, где ведутся ремонтные работы. Опасность заключается в том, что их не всегда обозначают соответствующими знаками или же красными фонарями. При приближении к подобным местам можно судить по кучам гравия и песка, предназначенным для ремонта и насыпанным по краям дороги.
Ночные остановки. Останавливать машину на неосвещаемой автодороге ночью опасно в любом случае, поэтому оставлять в подобных условиях транспортное средство, да еще и неосвещенное является настоящим преступлением. Для стоянки ночью самым лучшим местом считаются грунтовые дороги, примыкающие к трассам и специальные площадки.
Когда стояночные или габаритные огни у машины неисправны, то вам запрещено останавливать автомобиль на неосвещенном участке ночью даже на короткое время. В таком случае авто следует отводить за пределы дорог, а если точнее, то за пределы разделительной полосы и проезжей части «обочин». Могут быть такие ситуации, когда из-за поломки водителю приходится останавливаться в таких местах, где запрещено парковаться или останавливаться согласно правилам дорожного движения. Если уж такое произошло, то надо включить световую аварийную сигнализацию, если же такой возможности нет, то есть она отсутствует или же является неисправной, то на расстоянии 26-30 метров позади машины надо выставить треугольник из световозвращающих планок, то есть знак аварийной остановки, если его нет, то подойдет красный мигающий фонарь.

Рубрика: Эксплуатация и ремонт
Кол-во просмотров: 2934
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей