Для автосалонов: Войти | Регистрация

Чтобы автомобиль не стал самолетом

22, Апрель 2010
Изначально автомобиль планировался как средство передвижения по земле, но шло время, скорости росли, водители все меньше и меньше следили за машинами, на дорогах появлялись новые ямки и вот в один прекрасный день машины тоже начали летать. К сожалению, взлетали они без явного желания водителя, в полете летели куда хотели, а приземлялись там, где придется. Конечно, это звучит достаточно весело, но то, что на хорошей кочке или ямке машина может стать самолетом уже при 50 км/ч заставляет вернуться на землю. Каким бы классным водителем Вы не были, а управлять машиной, которая колесами не касается дороги, Вы вряд ли сможете со всеми вытекающими отсюда последствиями и то, как Вы приземлитесь, будет завесить только от того, повезет Вам или нет.

Конечно, обычно большинство водителей предпочитают быть водителями машин, которые ездят по дорогам, а не пилотами машин, которые время от времени ведут себя как самолеты. Чтобы и дальше оставаться таким водителем нужно знать, когда и при каких обстоятельствах машина может взлететь, что мы сейчас и узнаем.

Любой полет начинается со сломанного амортизатора, который не справляется со своей функцией и не гасит колебания. Чтобы лучше понять то, как работает амортизатор, возьмите любой шприц без иголки, наберите в него воздуха, зажмите выходное отверстие пальцем и попытайтесь вдавить его. Если шприц исправен, то, как только Вы снимите нагрузку, он вернется в нормальное положение, а если он неисправен, то он либо не сдвинется вообще, либо его можно будет привести в состояние, в котором он был до того, как его вынули из упаковки.

Принципиальная схема амортизатора выглядит примерно так же, а его работа основана на перетекании жидкости через маленькие отверстия в поршне и преобразование этой механической энергии в тепловую, которая рассеивается через его корпус. Если амортизатор исправен, то пружины и жидкость компенсируют друг друга, и он всегда возвращается в одно и то же положение. При работе амортизаторы могут уменьшаться, благодаря чему они могут компенсировать крены кузова, неровности и, самое главное, снижать вероятность отрыва колеса от дороги.

Если амортизатор неисправен, то очень скоро Вы начнете ощущать дискомфорт при езде в виде сильной тряски. Чем сильнее трясет автомобиль, тем больше шанс того, что однажды автомобиль взлетит. Сначала колесо начнет подскакивать и падать настолько быстро, что те, что будут ехать позади Вас, будут наблюдать эффект «летящего колеса», которое не будет касаться земли. Через какое-то время тряска усилиться до предела и в один момент (обычно это бывает на повороте или во время торможения) машина станет неуправляемой. Если машина и не взлетит, то испорченный амортизатор все равно будет мешать Вам нормально ехать, разгоняться, тормозить и проходить повороты.

Чтобы всего этого не происходило нужно очень внимательно следить за тем, когда амортизатор начнет выходить из строя. Самым первым признаком поломки амортизатора является раскачивание машины вверх-вниз подобно тому, как раскачивается корабль на волнах. Так же можно обнаружить неисправность амортизатора по следам амортизационной жидкости на корпусе амортизатора или где-то рядом. При этом вовсе не обязательно, что под машиной будет лужа амортизационной жидкости, поскольку она могла вытечь по дороге или в другом месте. Если поломка амортизатора еще не заметна, но Вам начинает казаться, что один из амортизаторов сломан, то можно заехать не специальный стенд, по показаниям которого будет видно, имеются ли у Вас сломанные амортизаторы. Если Вы нашли неисправный амортизатор вне своего гаража или автосервиса, то добиться на них следует на очень маленькой скорости и постоянно готовым к тому, что машина может потерять управление.

Точно так же, как и все остальные детали, пружины подвески тоже могут выходить из строя. Обычно это бывает из-за старения, в результате которого пружина проседает. Это заметно по тому, как просаживается машина под весом груза и/или пассажиров, а так же по характерному шуршаще-дребезжащему звуку, который будет слышен в поворотах и, возможно, всю дорогу. Этот звук – результат трения колеса об колесные арки. Если у Вас нет возможности менять пружину в данный момент времени, то можно использовать дополнительные вставки - «завышки», но эффект от их присутствия будет наблюдаться недолго, а пружину все равно нужно будет менять.

В качестве превентивных мер по обнаружению неисправностей амортизаторов и пружин пробуйте время от времени раскачать машину. Толкните машину вниз над колесом и посмотрите, как долго она будет качаться. Обычно, качение пропадает через 1-2 колебания, если их больше, то нужно проверять амортизатор.

Рубрика: На заметку
Кол-во просмотров: 3093
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей