Для автосалонов: Войти | Регистрация

Зачем прогревать двигатель перед стартом

04, Октябрь 2013
Можно быть уверенными в том, что прогревание двигателя стало инстинктивным моментом для человека, жившего в советские времена. И, на самом деле, отечественные машины, которые выпускали только с карбюраторными двигателями, в холодный период времени года не могли двигаться с места, если предварительно их не «разогревали».
Зачем прогревать двигатель перед стартом?
Ясно то, что если на улице стоит сильный мороз, и стекла окон автомобиля сильно обледенели, то вообще не стоит поднимать вопрос о предварительном прогреве автомобиля. Даже сам таксометр все покажет: пока не оттают стекла на окнах и не отогреется салон, никто никуда не сможет поехать.
В холодный период времени года необходимо прогревать автомобиль еще и потому, что нужно разогреть загустившееся масло, потому что оно не сможет выполнять свое предназначение. Например, холодное, густое масло не сможет должным образом смазывать внутренности двигателя, что будет со временем вызывать «масляное голодание» колец, необходимых вкладышей и остальных деталей.
Кроме всего прочего, при температуре масла примерно в девяносто градусов должен соблюдаться необходимый слой масляной кромки между вкладышем и шейкой вала, то есть толщина в три микрона. А при холодном, вязком масле не создается оптимальный размер кромки.
Как быть, если температура на улице выше нуля?
Что касается машин, имеющих двигатель карбюраторного типа, то нужно греть мотор в любой период времени года. А в случае инжектора, расходятся мнения среди инженеров и автолюбителей.
Один автомобилист на форуме отмечает, что при холодном двигателе повышается расход бензина во время движения чуть ли не вдвое, так как «для хорошей работы холодного двигателя необходима более богатая смесь». А во время прогревания до пятидесяти градусов «двигатель работает намного лучше и меньше изнашивается».
Если нужно греть, то сколько?
Долго прогревать двигатель, к примеру, свыше пяти минут, вредно потому, что холостой ход отрицательно влияет на двигатель. Ни в коем случае нельзя допускать «срабатывание вентилятора и включение большого круга». Даже после прогревания необходимо ехать какое-то время на небольших оборотах. Так двигатель прогреется намного быстрее и без особого для него вреда.
Что же касается дизельного двигателя, то считается, что практически невозможно прогреть дизель на холостом ходу. И все же, необходимо прогревать дизельный движок, но не нужно сильно нажимать на газ на первом километре и не следует поднимать обороты свыше двух тысяч.
Но если времени не хватает и необходимо сразу после завода автомобиля ехать, то стоит подождать до тех пор, «когда масло разольется во все промежутки, то есть полностью стабилизируется рабочее давление». И только тогда можно будет двигаться, «избегая при этом резких ускорений и чересчур интенсивных нагрузок».
По мнению инженеров, современные двигатели, которые заправляют маслом и охлаждающей жидкостью, в основном, не требуют прогрева перед началом движения. Испытания показывают тогда отсутствие быстрого износа деталей из-за непрогретого двигателя, если он работает с нормальной нагрузкой. Это происходит потому, что мотор в движении намного быстрее достигает нормальной температуры.

Рубрика: На заметку
Кол-во просмотров: 1948
Сохранить статью


Реклама
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD
Поиск новостей